Хорошая компания становится легендарной, когда ее невозможно спутать с конкурентами – это и есть идентичность. В статье команда агентства ZAMEDIA, чье флагманское направление «Брендинг» расскажет, что такое идентичность, зачем она нужна и как создать ее с нуля.
Что возникает у вас в голове при упоминании одного из глобальных брендов — Nike, Starbucks, IKEA или Apple? Скорее всего логотип, шрифт, цветовая палитра, рекламный ролик и даже тональность, с которой компания общается с аудиторией.
Что такое идентичность бренда?
Идентичность бренда — это сочетание ценностей бренда, коммуникационного стиля, а также визуальных и эмоциональных характеристик. Например, в визуальную часть идентичности Coca-Cola входит ярко-красный цвет, фирменный витиеватый шрифт и даже форма бутылок. А в эмоциональную — неповторимое ощущение лета и молодости, путешествие на море с друзьями на машине и то чувство, когда делаешь первый глоток ледяного напитка в жару. Все эти ассоциации не случайны: Coca-Cola потратила десятки лет и миллионы долларов, чтобы мы воспринимали ее именно таким образом.
Важно понимать разницу между идентичностью бренда и имиджем бренда:
Идентичность бренда — это то, как вы хотите быть воспринятыми аудиторией. Она включает в себя логотип, слоган, тон коммуникации, цветовую палитру, ценности и многое другое.
Имидж бренда — это то, как аудитория воспринимает вас на самом деле. Она строится из репутации бренда, уровня доверия, первого впечатления и эмоций, которые компания вызывает.
Признаком хорошего брендинга является ситуация, при которой идентичность бренда совпадает с его имиджем.
Почему идентичность бренда важна?
Идентичность выделяет бизнес на фоне остальных и помогает клиенту установить эмоциональный контакт с компанией. В перспективе это ведет к росту лояльной аудитории и более глубокому вовлечению покупателей в маркетинговые активности бренда.
Как создать идентичность бренда?
Создание идентичности требует времени, усилий и творческих ресурсов. Чтобы упростить этот процесс, делимся с вами пошаговым руководством.
1. Придайте бренду индивидуальность
Расскажите свою историю
Что вдохновило вас на создание бренда? Какую пользу продукты и услуги компании несут для покупателей? Продуманная предыстория поможет клиенту лучше понять бренд и установить с ним более тесную эмоциональную связь.
Пропишите ключевые ценности
Четкая система ценностей важна для любого бренда — она определяет корпоративную культуру, добавляет бизнесу целостности. У каждой компании должна быть определенная цель — будь то производство качественных продуктов, высокий уровень сервиса или популяризация экологичного потребления.
Найдите место бренда на рынке
Убедитесь, что у вашей модели бизнеса достаточно шансов преуспеть и выделиться среди конкурентов. Для этого проведите SWOT-анализ.
Определите ЦА
Составьте портрет потенциального покупателя — демография профессия, социальное положение. От этого будет зависеть, какие внешние атрибуты и тональность коммуникации вы выберете для бренда.
2. Создайте атрибуты бренда
Тональность
Пришло время наделить бренд голосом. Как вы будете общаться с аудиторией — четко и по делу, или с большим количеством каламбуров и шуток? Выбрав тональность, убедитесь, что выдерживайте ее во всех каналах коммуникации: текстах на сайте, UX-копирайтах, постах в блоге и email-рассылках.
Цветовая палитра
Секрет, который знает любой маркетолог: определенные цвета вызывают определенные эмоции. Выберите один или два фирменных цвета и последовательно используйте их на сайте, в печатной продукции, социальных сетях и на других носителях. Таким образом, со временем ваш бренд будет ассоциироваться с конкретной цветовой палитрой.
Типографика
Как и в случае с цветовой палитрой, правильно выбранный шрифт может стать визитной карточкой вашего бренда. Классические шрифты с засечками обычно ассоциируются с традициями и стабильностью, витиеватые шрифты — с элегантностью и премиальностью, а более мягкие, округлые шрифты — с технологиями и инновациями.
Логотип
Логотип — это первое, что увидит потенциальный клиент. Главное, чтобы он был запоминающимся и отражал суть бренда.
3. Создайте брендбук
Идентичность бренда — достаточно сложная в понимании вещь, особенно для тех, кто не участвовал в ее создании. Поэтому важно создать брендбук, в котором будет прописана каждая деталь — тональность, шрифты, цветовая палитра, ценности бренда и другие атрибуты.
4. Расширьте присутствие бренда
Чтобы придать бренду целостность, убедитесь, что каждая деталь соответствует брендбуку. Вот, на что нужно обратить особое внимание:
- Сайт. Клиенты приходят сюда, чтобы узнать о компании больше — поэтому постарайтесь создать сайт, соответствующий идентичности бренда. Кроме того, выберите подходящее доменное имя, чтобы придать сайту более профессиональный облик.
- Упаковка или этикетка. Упаковка может быть такой же важной составляющей идентичности бренда, как и сам товар — вспомните стильные упаковки Apple, «Хэппи Мил» McDonald’s или легендарные бирюзовые коробочки Tiffany & Co. Поэтому если вы продаете товары, подумайте над оригинальной и запоминающейся упаковкой в цветах вашего бренда.
- Визитка. Да, визитные карточки стали менее популярными в цифровую эпоху — но это все еще эффективный способ продвижения бренда и расширения круга профессиональных знакомств. Форма, цвета и даже текстура визиток — все это поможет укрепить нужное восприятие бренда в глазах клиентов.
- Email-рассылка. С помощью почтовых сервисов стало возможным отправлять рассылки с уникальным дизайном вместо обычных текстовых писем. Воспользуйтесь этим: используйте логотип, шрифт и палитру бренда как в маркетинговых, так и в информационных рассылках.