Ciao, amici!
Говорят, что сложнее проекта, в котором нет четкого ТЗ на старте, может быть только прогулка в одиночку по ночному Неаполю с Ролексом на руках.
Или проект, в котором нет четкого ТЗ на старте, зато есть горящий дедлайн.
Привет, на связи Ancóra.Agency. Мы создаем сайты, приложения и сервисы для классных компаний.
Написали для вас историю, как мы, совместно с командой студии 2DIT создавали приложение с горящим дедлайном для сети пиццерий и что получилось в итоге.
О чём этот кейс или Che cosa
Рассказ про наш личный опыт, честный и без глютена, как мы работали с проектом, который на старте казался очень сложным.
Как в процессе реализации помогли заказчикам решить основные задачи и улучшить бизнес-процессы. А еще прокачали свои навыки коммуникации и командной работы.
В конце статьи поделимся полезным артефактом. Мы сделали чек-лист для работы с проектами, который утвердили для себя после этого кейса.
Он поможет упростить работу над сложными, на первый взгляд, задачами для дизайнеров.
С чего вообще все началось
Так вышло, что фаундер Ancóra — Саша Киршин, просто без ума от Италии и всего, что с ней связано. Язык учит несколько лет, объездил много городов в Италии, а еще фанатеет от Napoli и скупает их мерч. Но почему-то не носит. ))
Поэтому, когда в агентство пришел заказчик с проектом про неаполитанскую пиццерию — то горящие дедлайны и размытое ТЗ встали куда-то в конец очереди.
Benvenuti al forno или Весело и бодро идем туда, где горячо
На первой конференции c заказчиками выяснилось, что проект большой. Надо будет создавать несколько продуктов, но есть очень горящие сроки: 4 месяца на весь цикл от аналитики до запуска мобильного приложения и сайта.
В этой статье рассказываем о создании мобильного приложения в условиях, приближенных к скорости Феррари и горения дров в печке для пиццы.
О том, как мы создавали сайт уже писали здесь статью. Если еще не читали — ВОТ ССЫЛКА.
Дедлайн, конечно же, переехал вправо. Зато удалось избежать потери важных деталей в проекте.
Этапы, шаг за шагом или Passo dopo passo
Не будем подробно останавливаться на каждом этапе. Скажем только, что не выкинули из проекта ни один из важных шагов, чтобы сократить сроки и перестраховаться.
Сначала пошли в поля. Хотели бы в прекрасные зеленые поля Тосканы, но нет… Исследовали конкурентов, а в поисковиках и социальных сетях анализировали:
- сайты и интерфейсы среди похожих проектов;
- целевую аудиторию;
- тексты, прикольные фичи и слабые места сервисов доставки.
Помня про итальянскую поговорку “Roma non fu fatta in un giorno” (Рим был построен не за день), начали поэтапно реализовывать проект.
Начали с большой и обстоятельной встречи с заказчиком. Проводили интервью от первого лица. Детально обсуждали примеры реализации, собирали и фиксировали начальные требования. Дальше пошли по нашей дорожной карте.
Аналитика (ЦА, конкуренты) — UX-проектирование — UX-райтинг — Дизайн-концепт — Отрисовка всех экранов — Делаем UI-kit — Передаем партнерам в разработку
Appetito vien mangiando или аппетит приходит во время еды
От заказчиков мы получили ссылку на приложение одной компании из Казахстана, которое выбирали, как референс . Проблема была в том, что для регистрации в приложении нужна была симка из Казахстана, которой на ближайшие сотни километорв не было. Как мы решали эту задачу — отдельная песня, но решили за день.
Просмотрели всю логику этого приложения и предложили заказчику идеи, как можно сделать приложение для пиццерии удобнее.
Фичи, которые хотели реализовать заказчики:
- сторис по типу Нельзяграм внутри приложения,
- демонстрация ближайшего ресторана с привязкой к геолокации — при помощи одного “тыц” по экрану,
- возможность положить приборы в корзине для доставки,
- создание понятной бонусной системы,
- отдельный каталог для продажи мерча,
- приложение должно одинаково стабильно работать с 3 разными валютами в 3 разных странах и разными банками.
Chi cerca, trova или кто ищет, тот найдет
Пошли исследовать аудиторию в 3 разных странах и составили детальные портреты пользователей. Разделили пользователей на группы “Я здесь первый раз” и “Я здесь постоянный гость".
Для каждой группы выделили гипотезы про ключевые потребности и тезисы для отработки частых возражений.
Собрали идеи в отдельный документ, чтобы потом их реализовать на стадии прототипов.
Проанализировали приложения крупных игроков фуд и деливери индустрии, как Яндекс.Еда, Delivery Club и еще несколько. Взяли на заметку удачные решения, написали тексты и сделали вместе с нашими партнерами из 2Dit детализированный прототип.
Во время демонстрации интерактивных прототипов заказчику (когда вместе проверяли логику взаимодействия) — возникали корректировки и появлялись дополнительные требования к функционалу.
Это с одной стороны помогло сделать приложение еще удобнее, а с другой — сроки начали медленно, но верно, сдвигаться вправо.
Вот так выглядел первоначальный функциональный прототип приложения.
Dipingi, artista или как мы дизайн-концепции делали
У заказчика был брендбук, на который мы опирались в процессе создания приложения. Но работы все равно было много. Чтобы синхронизироваться по стилю, мы подобрали много референсов, на основе которых подготовили две дизайн-концепции.
Специально прилетели в Тюмень, чтобы побывать в одном из ресторанов. Прониклись атмосферой и сделали всё в единой стилистической концепции. Это необязательный пункт, но важная часть нашего опыта.
Заказчик выбрал вариант с крупной типографикой и яркими цветами. В процессе мы учли все пожелания по функционалу и механикам, а если возникали вопросы — сразу же проводили созвоны и показывали разные решения.
Вынесли на главный экран всё самое важное: ближайший ресторан, акции и меню. Добавили новости в формате слайдера с историями и блок с прикольной статистикой “Личные рекорды”, чтобы увеличить вовлечённость пользователей.
Заказчику было важно, чтобы в приложении отображался не только ближайший ресторан, но и график работы ресторана и службы доставки.
Учли пожелания и спроектировали странички для каждого заведения.
Сделали возможность доставки на разные адреса, чтобы наслаждаться вкусной пиццей можно было и дома, и в офисе, и в гостях.
Карточку продукта решили сделать очень минималистичной, при этом учли пожелания пользователей, которые следят за своей фигурой — добавили калорийность каждого блюда.
Проработали тексты разных экранов с учётом Tone of voice, чтобы сделать бренд дружелюбнее.
Все-таки заказ еды, это не просто про поесть, но еще и про “улыбка в подарок” )
Опираясь на все утвержденные детали дизайна — нарисовали остальные макеты. Получилось больше 50 разных экранов, включая 2 каталога товаров — с блюдами и мерчем.
Все экраны личного кабинета, историю адресов доставки, сохраненные способы оплаты другие важные детали — согласовывали шаг за шагом.
Если какие-то идеи казались спорными и непонятными — искали решения, как их сделать понятными для пользователей.
Горящие сроки на старте, изменение решений в процессе и оптимальный результат на выходе
Срок проектирования и дизайна этого приложения, от старта до передачи в разработку, занял 2,5 месяца. Еще 3 месяца ушло на разработку, настройки, тестирование и запуск нашими партнерами.
Для демонстрации результатов, к которым должны придти, использовали моушн-ролики, чтобы заказчики точно понимал, как будет работать каждая механика.
Ребята из Roni соглашались с тем, что лучше подвинуть сроки, чем получить продукт не таким, каким они его видят и потерять в качестве. Отдельное им спасибо, кстати, за то, что знакомили нас со своими сложными бизнес-процессами и оперативно давали обратную связь.
Проект реализовали, хоть и со свдинутыми дедлайнами , потому что постоянно работала связка “дизайнеры-разработчики-заказчики” и каждый держал руку на пульсе.
За время работы над проектом мы научились гибкости в процессах, качнули тайм-менеджмент и коммуникацию. А еще вся команда, которая участвовала в проекте, больше полюбила Италию и пиццу наших заказчиков. Без неё у нас бы работа шла не так бодро ))
Приложение опубликовано в Google Play и App Store. Уже сейчас его можно скачать, зарегистрироваться и заказать себе пиццу или другую еду из Roni.
Вместо выводов или Tutto è possibile a chi crede (все возможно для тех, кто верит)
Эта статья — наш личный опыт с проектом, который вначале казался сложным и невыполнимым. Но мы решили, что если не взяться за него, то не проверить себя на прочность. Браться или нет за подобные проект — каждый должен решать, конечно же, самостоятельно.
Был ли опыт для нас классным? Однозначно да. Сделали бы мы ещё круче, если бы на старте были сроки сразу щадящими? Тоже да!
В таком случае осталось бы место для маневров в виде тестов, мы бы показали больше вариантов и еще глубже нырнули в аналитику.
Как и обещали, подготовили чек-лист, который облегчит жизнь дизайнерам в работе над сложными проектами.
Надеемся, он вам пригодится. Запилили его в Ноушн, там документик с 7 важными параметрами. У каждого есть своё пояснение.
На этом всё... Как говорят итальянцы, baci e abbracci.
Если вам надо сделать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телегу нашему CEO Саше Киршину https://t.me/AncoraDesign
Или приходите на НАШ САЙТ, почитать про другие наши кейсы и заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения.