Ancóra.Agency
Ancóra.Agency
7 мин. читать
1530 показов
488 открытий

Кейс: Как мы делали приложение для Roni Pizza с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Ciao, amici!

Говорят, что сложнее проекта, в котором нет четкого ТЗ на старте, может быть только прогулка в одиночку по ночному Неаполю с Ролексом на руках.
Или проект, в котором нет четкого ТЗ на старте, зато есть горящий дедлайн.

Привет, на связи Ancóra.Agency. Мы создаем сайты, приложения и сервисы для классных компаний. 

Написали для вас историю, как мы, совместно с командой студии 2DIT создавали приложение с горящим дедлайном для сети пиццерий и что получилось в итоге.

О чём этот кейс или Che cosa

Рассказ про наш личный опыт, честный и без глютена, как мы работали с проектом, который на старте казался очень сложным.

Как в процессе реализации помогли заказчикам решить основные задачи и улучшить бизнес-процессы. А еще прокачали свои навыки коммуникации и командной работы.

В конце статьи поделимся полезным артефактом. Мы сделали чек-лист для работы с проектами, который утвердили для себя после этого кейса.
Он поможет упростить работу над сложными, на первый взгляд, задачами для дизайнеров.

С чего вообще все началось

Так вышло, что фаундер Ancóra — Саша Киршин, просто без ума от Италии и всего, что с ней связано. Язык учит несколько лет, объездил много городов в Италии, а еще фанатеет от Napoli и скупает их мерч. Но почему-то не носит. ))

Поэтому, когда в агентство пришел заказчик с проектом про неаполитанскую пиццерию — то горящие дедлайны и размытое ТЗ встали куда-то в конец очереди.

Benvenuti al forno или Весело и бодро идем туда, где горячо

На первой конференции c заказчиками выяснилось, что проект большой. Надо будет создавать несколько продуктов, но есть очень горящие сроки: 4 месяца на весь цикл от аналитики до запуска мобильного приложения и сайта.

В этой статье рассказываем о создании мобильного приложения в условиях, приближенных к скорости Феррари и горения дров в печке для пиццы.

О том, как мы создавали сайт уже писали здесь статью. Если еще не читали — ВОТ ССЫЛКА.

Дедлайн, конечно же, переехал вправо. Зато удалось избежать потери важных деталей в проекте.

Этапы, шаг за шагом или Passo dopo passo

Не будем подробно останавливаться на каждом этапе. Скажем только, что не выкинули из проекта ни один из важных шагов, чтобы сократить сроки и перестраховаться. 

Сначала пошли в поля. Хотели бы в прекрасные зеленые поля Тосканы, но нет… Исследовали конкурентов, а в поисковиках и социальных сетях анализировали:

  • сайты и интерфейсы среди похожих проектов;
  • целевую аудиторию;
  •  тексты, прикольные фичи и слабые места сервисов доставки.
Помня про итальянскую поговорку “Roma non fu fatta in un giorno” (Рим был построен не за день), начали поэтапно реализовывать проект.
команда Ancóra

Начали с большой и обстоятельной встречи с заказчиком. Проводили интервью от первого лица. Детально обсуждали примеры реализации, собирали и фиксировали начальные требования. Дальше пошли по нашей дорожной карте.

Аналитика (ЦА, конкуренты) — UX-проектирование — UX-райтинг — Дизайн-концепт — Отрисовка всех экранов — Делаем UI-kit — Передаем партнерам в разработку

Appetito vien mangiando или аппетит приходит во время еды

От заказчиков мы получили ссылку на приложение одной компании из Казахстана, которое выбирали, как референс . Проблема была в том, что для регистрации в приложении нужна была симка из Казахстана, которой на ближайшие сотни километорв не было. Как мы решали эту задачу — отдельная песня, но решили за день.

Просмотрели всю логику этого приложения и предложили заказчику идеи, как можно сделать приложение для пиццерии удобнее.

Фичи, которые хотели реализовать заказчики:

  • сторис по типу Нельзяграм внутри приложения,
  • демонстрация ближайшего ресторана с привязкой к геолокации — при помощи одного “тыц” по экрану,
  • возможность положить приборы в корзине для доставки,
  • создание понятной бонусной системы,
  • отдельный каталог для продажи мерча,
  • приложение должно одинаково стабильно работать с 3 разными валютами в 3 разных странах и разными банками.

Chi cerca, trova или кто ищет, тот найдет

Пошли исследовать аудиторию в 3 разных странах и составили детальные портреты пользователей. Разделили пользователей на группы “Я здесь первый раз” и “Я здесь постоянный гость".

Для каждой группы выделили гипотезы про ключевые потребности и тезисы для отработки частых возражений.

Собрали идеи в отдельный документ, чтобы потом их реализовать на стадии прототипов.

Проанализировали приложения крупных игроков фуд и деливери индустрии, как Яндекс.Еда, Delivery Club и еще несколько. Взяли на заметку удачные решения, написали тексты и сделали вместе с нашими партнерами из 2Dit детализированный прототип.

Во время демонстрации интерактивных прототипов заказчику (когда вместе проверяли логику взаимодействия) — возникали корректировки и появлялись дополнительные требования к функционалу.

Это с одной стороны помогло сделать приложение еще удобнее, а с другой — сроки начали медленно, но верно, сдвигаться вправо.
Вот так выглядел первоначальный функциональный прототип приложения.

Dipingi, artista или как мы дизайн-концепции делали

У заказчика был брендбук, на который мы опирались в процессе создания приложения. Но работы все равно было много. Чтобы синхронизироваться по стилю, мы подобрали много референсов, на основе которых подготовили две дизайн-концепции.

Специально прилетели в Тюмень, чтобы побывать в одном из ресторанов. Прониклись атмосферой и сделали всё в единой стилистической концепции. Это необязательный пункт, но важная часть нашего опыта.

Заказчик выбрал вариант с крупной типографикой и яркими цветами. В процессе мы учли все пожелания по функционалу и механикам, а если возникали вопросы — сразу же проводили созвоны и показывали разные решения.

Вынесли на главный экран всё самое важное: ближайший ресторан, акции и меню. Добавили новости в формате слайдера с историями и блок с прикольной статистикой “Личные рекорды”, чтобы увеличить вовлечённость пользователей.

Заказчику было важно, чтобы в приложении отображался не только ближайший ресторан, но и график работы ресторана и службы доставки.

Учли пожелания и спроектировали странички для каждого заведения.
Сделали возможность доставки на разные адреса, чтобы наслаждаться вкусной пиццей можно было и дома, и в офисе, и в гостях.

Карточку продукта решили сделать очень минималистичной, при этом учли пожелания пользователей, которые следят за своей фигурой — добавили калорийность каждого блюда.

Проработали тексты разных экранов с учётом Tone of voice, чтобы сделать бренд дружелюбнее.

Все-таки заказ еды, это не просто про поесть, но еще и про “улыбка в подарок” )

Опираясь на все утвержденные детали дизайна — нарисовали остальные макеты. Получилось больше 50 разных экранов, включая 2 каталога товаров — с блюдами и мерчем.

Все экраны личного кабинета, историю адресов доставки, сохраненные способы оплаты другие важные детали — согласовывали шаг за шагом.

Если какие-то идеи казались спорными и непонятными — искали решения, как их сделать понятными для пользователей.

Горящие сроки на старте, изменение решений в процессе и оптимальный результат на выходе

Срок проектирования и дизайна этого приложения, от старта до передачи в разработку, занял 2,5 месяца. Еще 3 месяца ушло на разработку, настройки, тестирование и запуск нашими партнерами. 

Для демонстрации результатов, к которым должны придти,  использовали моушн-ролики, чтобы заказчики точно понимал, как будет работать каждая механика.

Ребята из Roni соглашались с тем, что лучше подвинуть сроки, чем получить продукт не таким, каким они его видят и потерять в качестве. Отдельное им спасибо, кстати, за то, что знакомили нас со своими сложными бизнес-процессами и оперативно давали обратную связь.

Проект реализовали, хоть и со свдинутыми дедлайнами , потому что постоянно работала связка “дизайнеры-разработчики-заказчики” и каждый держал руку на пульсе.

За время работы над проектом мы научились гибкости в процессах, качнули тайм-менеджмент и коммуникацию. А еще вся команда, которая участвовала в проекте, больше полюбила Италию и пиццу наших заказчиков. Без неё у нас бы работа шла не так бодро ))

Приложение опубликовано в Google Play и App Store. Уже сейчас его можно скачать, зарегистрироваться и заказать себе пиццу или другую еду из Roni.

Вместо выводов или Tutto è possibile a chi crede (все возможно для тех, кто верит)

Эта статья — наш личный опыт с проектом, который вначале казался сложным и невыполнимым. Но мы решили, что если не взяться за него, то не проверить себя на прочность. Браться или нет за подобные проект — каждый должен решать, конечно же, самостоятельно.

Был ли опыт для нас классным? Однозначно да. Сделали бы мы ещё круче, если бы на старте были сроки сразу щадящими? Тоже да!
В таком случае осталось бы место для маневров в виде тестов, мы бы показали больше вариантов и еще глубже нырнули в аналитику.

Как и обещали, подготовили чек-лист, который облегчит жизнь дизайнерам в работе над сложными проектами.

Надеемся, он вам пригодится. Запилили его в Ноушн, там документик с 7 важными параметрами. У каждого есть своё пояснение.

ПОСМОТРЕТЬ ЧЕК-ЛИСТ


На этом всё... Как говорят итальянцы, baci e abbracci. 

Если вам надо сделать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телегу нашему CEO Саше Киршину https://t.me/AncoraDesign

Или приходите на НАШ САЙТ, почитать про другие наши кейсы и заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения.

1530

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие