Расскажем, как открытость и нестандартный подход (для немецких консервантов) помогли презентовать крутой концепт и получить заказ у нашего самого крупного клиента.
Привет!
Мы в Einzelwerk за 7 лет успели поработать с разными европейскими компании, но недавно сделали то, от чего сами в приятном в шоке — выиграли тендер на разработку брендинга у крупной муниципальной компании Нюрнберга) В статье расскажем, как это было!
Какой еще немецкий водоканал?🤨
В коммунальной компании StWN, которая поставляет газ, воду, электричество и свет в дома Германии, обновления: нужно переходить с Office 365 на Microsoft 365 во всех внутренних процессах. Инновации принудительные со стороны Майкрософт, и дело там не только в новом названии. Появляется комплексная инфраструктура: к Word, Excel и PowerPoint добавляется Outlook, OneDrive, Microsoft Teams и Family Safety. Одним словом, стресс.
Чтобы понять суть проблемы, надо знать степень консервативности немцев. Сотрудники нервничают, что все не так, как раньше; что они не освоят новые процессы и из-за этого сдвинут сроки выполнения работ, а в конце их всех уволят. Руководство понимает, что прогресс будет бойкотироваться и, чтобы сгладить последствия новшества, делает маркетинговый ход.
Идея в том, чтобы создать яркий визуал, который отобразит суть инновационного перехода компании. Нужно придумать лого, брендинг инноваций, оформить рабочие инструкции, придумать иллюстрации для соцсетей и печатных объявлений. Для выбора компании, которая будет этим заниматься, объявили тендер на разработку дизайн-концепции.
Концепцию мы придумали, но презентовать ее решили нестандартно. Мы пошагово рассказали, как пришли к результату, рассказали про идеи референсов и промежуточные скетчи. Заказчик остался в восторге и выбрал в итоге нас!
Как мы придумали дизайн-концепцию
Кто сталкивается с чем-то новым и не боится этого?
Подумали мы и набрейнштормили идею астронавта, который делает первые шаги на новой планете. Это понятный и узнаваемый персонаж, который хорошо передает суть нововведений — сотрудники точно также выходят на «новую планету» ПО и учатся с ней работать.
Визуал хотелось сделать ярким и запоминающимся, но при этом не из диснеевского мультфильма. Чтобы понять, от чего отталкиваться, подобрали референсы по ключевым словам «космос», «новые планеты», «астронавт в открытом космосе» и «покорение космоса». Получилась сочная палитра с насыщенными оттенками и парой интересных ракурсов. Нам особенно понравилась третья композиция снизу, но пока все выглядит слишком общо и недетализированно.
Подумали, может иллюстрация должна быть ярче и динамичнее? Интересно, но все равно пока не в стиле деловой коммунальной компании.
Остановились на референсах с меньшей степенью проработки, но большей графичностью. Поняли, что это то, что понравится консервативным немцам, и решили двигаться в этом направлении.
Из всех вариантов композиций заскетчили две:
- астронавт, который уже вышел в открытый космос и «болтается» между планетами;
- астронавт, развернутый спиной, который твердо стоит на земле и смотрит в открывшийся горизонт.
Решили, что второй вариант лучше подходит для инноваций, поэтому выбрали именно его. В нем больше уверенности, перспективы и устойчивости — то что нужно, когда сталкиваешься с чем-то новым.
Так выглядела предфинальная проработка скетча.
А так результат, который отдали заказчику! Пока работали над идеей, придумали слоган «Присоединяйся к миссии М365». В этом крутой глубокий смысл: инновация — миссия, которую надо исполнить, когда ты на работе.
Что в итоге:
- яркий лаконичный дизайн;
- узнаваемый персонаж, с которым можно себя ассоциировать;
- сильный понятный слоган, чтобы эффективнее двигать маркетинговую кампанию;
- мы, которые выиграли тендер, потому что не побоялись предложить консервативной госкомпании ржачную презентацию) Ее, кстати, можно целиком посмотреть вот здесь.
Вся работа заняла у нас 3 дня — в пятницу отправили, а во вторник вечером нас одобрили для масштабной работы. Рассказывайте в комментах, как вам дизайн-концепция, а мы погнали работать дальше, чтобы потом поделиться брендингом всей маркетинговой кампании)
Больше историй мы рассказываем в Телеграме. Если вам нужно задизайнить или разработать крутой проект, пишите Андрею.