mads
mads
4 мин. читать
1820 показов
966 открытий

Советы арт-директоров: как создать мудборды и донести идею до команды, клиента, подрядчика

Мудборд – универсальный инструмент, который помогает арт-директорам, дизайнерам и креативщикам формулировать, развивать, презентовать идеи и концепции. С его помощью также можно общаться с командой, клиентами и подрядчиками на уровне визуальной концепции. Как создавать мудборды, которые покорят любого, рассказываем в этом материале.


Мудборд — всему голова

На первый взгляд, мудборд может показаться всего лишь набором картинок, цветовых палитр и текстур, но на самом деле он играет огромную роль в работе над проектом. Это фундаментально важный этап между идеей в нашей голове 
и первыми драфтами, основа визуальной коммуникации. Собирая различные элементы на мудборде, ты закладываешь фундамент, который формирует у команды единое видение и служит ориентиром в процессе воплощения визуала.


Мудборд помогает продемонстрировать клиенту всё, что важно для понимания идеи — эстетические предпочтения, стиль и общую атмосферу проекта. Показывая визуальные ориентиры на стадии обсуждения, можно избежать недопонимания на стадии разработки, согласований и внесения правок.


Составление мудбордов — это еще и тренировка насмотренности. Просматривая сотни референсов, ты точно встретишь такие, которые зацепят, но не подойдут для текущего проекта — их можно сохранить на будущее.

 

пример мудборда

Из чего состоит мудборд?

Строгих требований по содержанию мудборда нет. Он может включать любые образцы элементов, отражающих идею и концепцию проекта: фотографии и иллюстрации, цвета, текстуры и паттерны, шрифты, примеры готовых дизайнерских решений, видео и gif, элементы застройки/конструктива, иконки и кнопки, линии, формы, рамки, слоганы и цитаты.


Прежде, чем начать делать мудборд...

1. Выберите формат

Можно использовать физические материалы, такие как журналы, образцы тканей, кусочки краски и фотографии, и расположить их на доске или стене — это красивый, но не всегда удобный способ. Сегодня для создания мудбордов чаще используют цифровые инструменты.

2. Определите цель

Прежде чем приступить к сбору и систематизации элементов мудборда, необходимо получить четкое представление о том, какую задачу он выполняет. Каковы масштаб и цель проекта?  Какое основное сообщение или эмоцию нужно передать?  Что клиент должен почувствовать, увидев мудборд?


Три правила составления идеального мудборда

1. Организуй и систематизируй

Объединяя изображения в одном пространстве, стоит избегать хаотичного размещения. Продумай композицию и расположи элементы в определённом порядке. Например, выбери ключевой элемент и размести остальные объекты относительно него. Используй разные масштабы и контрасты: при сочетании общих и крупных планов композиция обретает объем.

2. Лаконичность цветовой палитры

Чем больше цветов, тем больше хаоса. Иногда достаточно ограничить гамму тремя цветами — одним основным и двумя акцентными. Если на уровне задачи лаконичность неуместна, постарайся сделать так, чтобы отдельные изображения не слишком конфликтовали по свету и цвету с общей гаммой.

3. Отсекай лишнее

В творческом порыве можно увлечься и потерять суть, упустить важные смыслы. Выбирай только те визуальные образы, которые бьют точно в цель, ведь при большом количестве элементов внимание рассеивается. Лучше составлять мудборд в несколько заходов — так ты сможешь оценить работу свежим взглядом.

Где искать визуальный контент для мудбордов 

  • фотохостинги — Pinterest, Designspiration;
  • творческие платформы вроде Behance или Dribble;
  • библиотеки референсов — ShotDeck, Refsee;
  • профессиональные площадки, например, Awwwards, D&AD, Аds of the world;
  • видео, анимация, gif — GIPHY, Vimeo, YouTube, Pinterest, EYECANDY;
  • фотостоки — Unsplash, Freepik;
  • нейросети — Midjourney, ChatGPT, DALL-E, Kandinsky.

Находить визуальные идеи и максимально точно доносить смыслы и упаковывать их можно научиться на курсе «Визуальная коммуникация: как стать сильным арт-директором» от креативной школы mads. Здесь можно стать востребованным арт-директором и реализоваться в этой профессии. Впервые в индустрии на одном курсе собрались эксперты из топовых агентств и студий: BBDO, Petrick, ONY, CLAN, Synticate, ITSALIVE, HYPE, Sinners, N:OW. Они прокачают ваши навыки, помогут начинающим специалистам определить свои сильные стороны, подтянуть слабые и избавиться от синдрома самозванца. А арт-директоры middle-уровня систематизируют свой опыт, закроют все пробелы и получат карьерный буст.

На курсе собраны все ключевые зоны компетенций арт-директора. Ты увидишь наиболее масштабную картину и погрузишься в каждый аспект профессии. А главное — многое попробуешь на практике, усилишь портфолио яркими работами и получишь фидбэк от топовых специалистов в креативной индустрии.

 

1820

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие