Анна Дрейнберг [ VR | AR | digital fashion ]
Анна Дрейнберг [ VR | AR | digital fashion ]
5 мин. читать
1479 показов
383 открытия

Hard-скиллы дизайнера digital fashion: какие программы нужно знать, если вы работаете с цифровой модой

И мы танцевали перед лицом неизвестного будущего под эхо ушедшего прошлого.
Джон Уиндэм, «День триффидов», 1951

Уже больше пятнадцати лет я придерживаюсь мультидисциплинарности в профессии дизайнера. Еще до того, как мы плотно начали заниматься виртуальной и дополненной реальностью, я решила, что хочу не только моделировать 3D-одежду, а быть полноценным CG-дженералистом: делать окружение и отдельные объекты, настраивать свет и текстуры, создавать анимированные ролики. CG -дженералист легко может справиться с функциями отдельных узко заточенных специалистов – аниматоров, риггеров, шейдинг-артистов, моделлеров, лайтеров, текстурных художников и т.д..

Мы с командой проанализировали требования к дизайнерам в сотне зарубежных дизайн- и гейм-студий и киноиндустрии, совместили с опытом работы нашей команды и выделили главные hard skills цифровых дизайнеров.

С чего начать и что делать?

Во-первых, определить для себя последовательность изучаемых направлений в цифровой моде. Есть три основных направления: техническое 3D-конструирование, создание видео- и фото-контента для презентаций коллекций, game ready одежда. Каждое из них требует определенного пайплайна в разработке, набора софта и скиллов.

Во-вторых, составить структуру своего развития, как специалиста. Чтобы не метаться и не рвать волосы на голове, когда кажется, что ты стоишь на месте, а все уже куда-то убежали, рекомендую составлять майндкарту. Например, расписать по каждому направлению из предыдущего пункта, к которому лежит душа, последовательность изучения программ, контрольные точки, материалы, которые могут пойти в портфолио. В качестве бонуса еще очень приятно отмечать выполненные пункты и видеть свой прогресс.

В-третьих, учиться работать с техническим заданием, слышать и слушать. Всегда хорошо, когда техническое задание есть, так как это очень упрощает работу и уменьшает количество правок. Техническое задание – это не торг с заказчиком или разработчиком, что может быть вы все-таки сделаете вот так, а не как в ТЗ, потому что привыкли удваивать сетку полигонов на рюшах. Техническое задание – это как разрешенная норма багажа в авиакомпании Победа. Сделаете 1600 полигонов вместо 1500, другой набор текстурных карт, неподходящий формат для интеграции лекал в швейное производство, и ваш проект завернут.

Моделирование одежды

Разработка мерча на аватаре по технологии layered clothing для Roblox

Marvelous Designer – используется преимущественно в разработке игр и подходит для виртуальной одежды, которая никогда не будет существовать в физическом мире. Одежду можно натянуть на любого импортированного перса, в последних версиях даже на песика, потом экспортировать ее в другие редакторы. Привычного понимания рендера в Marvelous Designer нет, но это и не требуется. Генерировать сцену в программах моделирования одежды – занятие немного бессмысленное и беспощадное. Основное преимущество Marvelous Designer для геймдева – в программе реализована автоматическая и ручная ретопология одежды.

Clo3D – программа для непосредственного 3D-конструирования одежды, например, позволяет настраивать типоразмеры аватаров, работать с оформлением лекал и делать градацию. Интерфейс и большая часть опций перекликается с Marvelous Designer, так как разработчик один, поэтому без труда можно перейти с одной программы на другую.

Hard surface моделирование, анимация, сборка сцен

Hard surface разработка 3D-мерча для Roblox

Есть несколько 3D-редакторов, выбирайте любой, что откликается.

Cinema 4D и Maya – это как вечный спор между сноубордистом и лыжником. Синему больше любят рекламные и дизайн-студии за простой интерфейс и огромную кучу встроенной процедурной анимации. Майю – гейм-дизайнеры, считается, что там лучше проработан риггинг персонажей и ретопология. Но эта разница уже стерлась. В любом случае и там, и там есть, где душе разгуляться, даже на встроенных рендерах бакетами, которые, к слову, дают хорошую картинку. Можно добавить пакеты внешних рендеров.

Blender. Blender бесплатный))

Для тех, кто все выучил, и кому стало скучно, Houdini – среда визуального программирования. Люблю Houdini за процедурность и возможность создавать различные волюметрики, симуляции частиц и прочего без использования платных плагинов. Для VFX в киноиндустрии вещь потрясающая. Есть бесплатная некоммерческая версия.

Органика, скульптинг

Детализация game ready одежды

ZBrush – используется для моделирования всего органического – люди, животные, текстиль, и, в целом, добавить неоднородности полигональной модели. Работает по принципу скульптинга, и вот тут как раз 100500% удобнее моделить с графическим планшетом. Анимацию не делает.

Текстурирование

Текстурирование мерча для Roblox

Для создания PBR-текстур (physically based rendering – физически корректная визуализация), которые не выглядят, как натянутые обои или The Sims 2000-го года, чаще всего используется Substance 3D Painter (сейчас они даже с последней Clo3D объединились, но пока только в качестве библиотеки текстур). В программу встроены различные шейдеры, которые позволяют создавать текстурные карты под любые задачи, начиная с базового набора и до нишевых типа Spark AR и Lens Studio.

Игры, AR & VR

Мерч в Roblox Studio по технологии layered clothing на аватаре

Игровые движки Unity или Unreal Engine можно использовать основательно, например, для создания VR- и AR-сцен, и менее глобально – для быстрого рендера синематиков. Большинство игр, в которые вы играете, собраны либо там, либо там. Чтобы оценить масштаб трагедии, хочется отметить, что есть, например, целый форум «За что вы ненавидите Unity». По своей сути отличаются языком программирования: С# – для Unity и С++ – для Unreal Engine.Spark AR и Lens Studio для создания AR-контента для соцсетей. В Lens Studio для Snapchat на данный момент наиболее просто реализован механизм дополненной примерки одежды и обуви.

Мерч на нашей локации в Spatial в альфа-тесте

На дижестив

Конечно, не стоит забывать старое доброе трио Adobe – Photoshop (работает с растровой графикой), Illustrator (с векторной графикой), After Effects (для сборки преимущественно плоской анимации и пост-обработки видео).

В поддержку индустрии в прошлом году я открыла в свободном доступе курс-портфолио Fashion creator по созданию впечатляющей графики для тех, кто хочет прокачать свои скиллы по работе с digital-одеждой, текстилем и аксессуарами. 36 интенсивных лекций и практик 3D-, медиа- и интерактивного дизайна для fashion-индустрии, творческие домашние задания и упражнения, мощный креативный импульс и отличная атмосфера. Присоединяйтесь!

1479

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие