Marina Skr
Marina Skr
3 мин. читать
1395 показов
421 открытие

UX writing: чекбоксы, туллтипы и ховер подсказки

Всем привет! Хочу поделиться с вами важными пунктами по UX-writing небольших текстов в чекбоксах, туллтипах и ховер подсказках. Эти нюансы помогут вам писать качественные тексты, чтобы они были максимально четкими и понятными для юзера.

Начнём с определений больших терминов: UX writing и Microcopy.

UX writing — это более общее понятие, включает в себя почти все тексты, которые мы видим в интерфейсе от заголовков до инструкций.

Microcopy — микротексты, короткие фразы или слова, небольшие интерфейсные тексты (короче, пока что нет согласованного и единого перевода), которые мы видим на кнопках и всплывающих окнах.

Фух, закончили официальную часть! Но прежде, чем перейти к основным пунктам, хотелось бы ещё пояснить за разговорный стиль. Именно он и задаёт тон всему интерфейсу.

Разговорный стиль — это такой подход к написанию тексту, который придает неформальный тон беседы между продуктом и юзером. Тут используется естественный около-бытовой язык, с простыми словами, которые понятны каждому.

Преимущества:

  • Понятность
  • Легкость восприятия
  • Повышение удовлетворения от использования (ощущение комфорта и юзер быстрее вникает).

А теперь к делу!

Кнопки — фундаментальный инструмент всех систем.

По типу их можно разделить на:

  • Маркетинговые (или сall to action) — мотивируют выполнить действие (например, ”Подписаться”, “Купить”)
  • Функциональные — ничего не продают, нужны, чтобы взаимодействовать с приложением (например, ”Войти”, “Отправить”).

Сегодня уделим внимание именно функциональным кнопкам. Ниже перечислю, каким лучше сделать текст на таких кнопках:

  • Соответствовать контексту
  • Быть короткими насколько это возможно
  • Говорить “что делать”, а не “что не делает” эта кнопка
  • Быть без сокращений и аббревиатур.

Еще микро-текст пишется в чекбоксах и тогглах. Основное саммари по ним:

  • Использовать глаголы действия ("Get product updates" вместо "Updates", "Enable dark mode" вместо "Dark mode for enhanced user experience")
  • Избегать использования двойных отрицаний ("Erase data each 7 days" вместо "Request that the browser doesn’t erase your data after 7 days")
  • Использовать sentence case, то есть с заглавной буквы начинается только первое слово, остальные строчные (такое написание считается более дружелюбным).

Все выше пункты по написанию текста относятся также к туллтипам и ховер подсказкам.

Когда мы используем туллтипы:

  • Как подсказку при наведении курсором на кнопку, иконку или ссылку, кратко подсказывая, что за кнопка и как ее использовать
  • Как расшифровку и пояснение аббревиатур, если используются.

Ховер подсказки (hover help) содержат справочную информацию, не относящуюся к функционалу кнопки. Когда мы используем ховер подсказки:

  • Когда опция или кнопка недоступна, где поясняем юзеру, почему он не может совершить это действие
  • Когда нужно пояснять, что будет сделано при выборе определенной опции или действия
  • Когда поясняем прогресс (например, прогресс настройки аккаунта).

Это всё! Постаралась кратенько засуммировать нюансы. Надеюсь, такой конспект поможет сформировать тон интерфейса и писать краткие внятные тексты.

1395

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие