Karina Kotova
Karina Kotova
9 мин. читать
10109 показов
4517 открытий

Как выполнять тестовые задания на позицию продуктового дизайнера?

Сегодня поговорим про тестовые задания для продуктового дизайнера. Выясним, как вытянуть максимум пользы от тестовых заданий и воспринимать их как одну из точек роста. Определимся, как подойти к решению тестового на примере реальной задачи и разберемся, по каким критериям оценивают ваши решения.

Как перестать бояться тестовых заданий и почему стоит их выполнять?

Соискатели, помните, что не только вас выбирают, но и ВЫ выбираете

Тестовое задание поможет вам приблизительно понять специфику задач на продукте. Призываю соискателей быть вдумчивыми даже на этом этапе: делайте только те тестовые задания, которые вам откликаются, чтобы впоследствии не страдать на работе и не ныть про скучные и сложные задачи.

Тестовые задания как точка роста

Грустно, когда после выполнения тестовых заданий получаешь отказ? Попросите дать обратную связь или попробуйте проанализировать свое решение самостоятельно: что помешало вам выполнить его хорошо? Есть какие-то пробелы в знаниях? Плаваете в гипотезах и исследованиях? Может быть, есть смысл поработать над UI? С каждым новым тестовым заданием качество выполнения будет расти, если будете проводить “работу над ошибками”.

Очередной кейс в копилку

Распространенная практика — помещать результат тестового задания в портфолио. Многие мучаются с выбором тем для кейсов. Тестовое — отличный способ поработать над реальным кейсом, попрактиковаться и рассказать миру о своем решении. Но не забудьте уточнить у работодателя, можно ли помещать эту работу в портфолио.

Какие навыки необходимы для решения тестового задания?

Все те же самые навыки, которые необходимы для решения любой продуктовой задачи. 

Вся ваша работа заключается в:

  • умении обрабатывать поставленную перед вами задачу и понимать процессы работы над задачей
  • уметь проектировать интерфейс.

Постановка цели

Какую конкретно проблему и чью проблему нам надо решить? Почему возникла необходимость решать проблему? На какие метрики повлияет наше решение? Какие цели у бизнеса? Какие цели у пользователя?

Сбор данных и аналитика

Вам важно учиться понимать, каких данных вам не хватает для решения задачи. Всегда задавайте себе вопрос: как эту проблему пользователи решают уже сейчас? С помощью каких инструментов? Удобны ли эти решения? Выясняем, есть ли какие-то ограничения, которые стоит учитывать. На основе собранных данных можно начать формулировать гипотезы.

Проектирование

Здесь вам пригодятся все ваши навыки UI и UX.

Как подойти к выполнению тестового задания. Реальный пример

Тестовое задание для онлайн-сервиса покупки авиабилетов
  1. Есть четкая постановка цели (как направить пользователя купить места на сайте). Если цель не указана, то вы можете задать вопрос или подумать над целью самостоятельно или выдвинуть несколько целей.
  2. Есть четкий сценарий (семья покупает билет на сайте…). Если четкий сценарий не задан, вам стоит сформулировать ключевой сценарий самостоятельно, а также подумать над всеми возможными сценариями, чтобы любой из них хорошо “ложился” на ваш интерфейс. К тому же, заданный сценарий поможет проверяющему лучше и быстрее понять ваше интерфейсное решение.
  3. Есть заданные ограничения (блок “необходимо предусмотреть”). С ограничениями проще работать. Вы можете самостоятельно подумать над ограничениями, а также задать вопрос работодателю. Если ответа нет — анализируйте существующие решения на рынке и вполне возможно удастся набрать какой-то минимальный перечень ограничений.

Сбор информации

Изучаем текущий интерфейс на сайте. Как процесс покупки билета и выбора мест работает сейчас? Изучив текущий интерфейс, обязательно зафиксируйте свои мысли: КАК работает интерфейс, что хорошо, а что, на ваш взгляд работает не очень хорошо и почему? Вы не сможете предложить хорошее решение, пока не проанализируйте текущее. Попытайтесь понять, почему сделано именно так? Возможно в голову придут какие-то ограничения. Запишите ваш ход мыслей.

Убедитесь, что вы поняли задачу. Если нет, то сформулируйте вопросы (по целям, по сценарию, по ограничениям и так далее) и задайте их потенциальному работодателю.

Проанализируйте другие существующие решения на рынке. Как люди покупают билеты на других сайтах? Приложите их к тестовому. Объясните, почему считаете их хорошими.

Подумайте над контекстом. Как пользователи покупают билеты? Что для них важно? А что не важно? Почему они могут их НЕ покупать? Здесь важно включить логику и проявить эмпатию.

Текущий интерфейс

Формулировка гипотез

Вы собрали все необходимые данные и готовы приступать к проектированию? Не спешите. Помните, нет правильного или неправильного решения. Сейчас есть только ваши предположения: что может сработать. Проанализировав текущий интерфейс и интерфейс конкурентов, порассуждав над контекстом у вас наверняка родилась хотя бы одна идея, как можно улучшить юзабилити. 

Для чего нужен этот этап?

  • Проверяющий поймет, на чем вы основывались, проектируя свои решения. Важен ход ваших мыслей.
  • Вам будет проще сконцентрироваться на решении.

Плохая гипотеза: “У конкурентов покупка мест выделена в отдельный шаг, надо сделать также”.

Хорошая гипотеза: Есть предположение, что если отделить услугу выбора мест от других доп. услуг и выделить ее в отдельный шаг сразу после ввода пассажирских данных (перед всеми услугами), то больше пользователей будет покупать места в салоне. Возможно, у пользователей сформируется ощущение важности этого шага.

Хорошая гипотеза: Выбор места для конкретного пассажира в текущем интерфейсе занимает много времени (нужно постоянно возвращаться обратно для выбора пассажира). Предполагаю, что выбор места на одном экране (без перемещения) ускорит процесс, тем самым уменьшит кол-во отказов от услуги.

Хорошая гипотеза: Возможно, при отказе от услуги покупки мест вернуть пользователя к покупке поможет модальное окно с информацией о том, что в случае отказа от покупки, места при регистрации назначатся автоматически и он рискует сидеть не рядом с родными.

Проектирование. Рекомендации

Эта статья не поможет вам научиться проектировать. Здесь понадобятся все ваши знания про UI и про базовые законы UX, знание паттернов, понимание юзабилити, умение управлять вниманием.

Могу порекомендовать следующее:

  • Имейте в виду, что один сценарий не существует отдельно от всего продукта, он должен гармонично вписаться. Не забывайте держать в голове бизнес-цель и цели пользователя.
  • Помните про консистентность в дизайне. Изучая сайт компании, вы можете обратить внимание на переиспользуемые компоненты, на визуальный стиль, на паттерны. Постарайтесь не отходить от общего стиля.
  • Постарайтесь подумать про сложность вашего решения для разработки. Это трудно предусмотреть в рамках тестового, но если получится — это будет для вас огромным плюсом.

Например, на основе выдвинутых гипотез можно предложить такое решение (на фото только ключевые экраны, включающие все 3 предложенные гипотезы):

Результат тестового задания
  1. Выделяем шаг выбора места в отдельный шаг (до страницы услуг)
  2. При пропуске выбора места отдаем шторку с призывом выбрать места 
  3. Переносим ячейки пассажиров на экран карты мест, чтобы ускорить процесс выбора места
  4. Характеристики мест (цена, описание) перенесены в навбар: цена, как самая важная характеристика выведена сразу, а под иконкой может располагаться сама легенда. Таким образом, решение предложено, гипотезы отработаны, важные данные не упущены.

Презентация решения

По итогу ваш файл должен состоять из:

  • Описание задачи. Цели. Какую проблему решаем?
  • Оформленные рассуждения и ваши мысли, которые сформировались на этапе сбора информации. Как работает текущий интерфейс? Что наш взгляд работает плохо и на что влияет? Удачные решения конкурентов и почему вы так считаете? Контекст использования? Мысли пользователей при покупке мест? На что обращают внимание, что мешает купить место, чем они руководствуются?
  • Сформулированные гипотезы
  • Макеты с вашим решения (целый сценарий) + можете добавить кликабельный прототип
  • Обязательно опишите взаимодействие и состояния. Представьте, что вы отдаете задачу в разработку или на ревью. Будет ли понятно коллегам то, что вы спроектировали?

Делать ли полноценную презентацию а-ля кейс на Behanсe?

Если вас об этом не просили — не делайте. На мой взгляд, работодатели привыкли проверять задачи не в виде красивой презентации, а в виде четко структурированного файла, где можно сразу увидеть ваш ход мыслей, ваш процесс проектирования и само решение. Достаточно разделить все этапы на pages, соблюдать чистоту и порядок в макетах и подписях.

Ключевые моменты, по которым вас могут оценивать

  • Как вы рассуждаете?
  • Какой у вас процесс обработки задачи и проектирования?
  • Умеете ли вы думать о бизнес-целях, при этом не забывая про цели пользователя?
  • Как вы приходите к тому или иному решению? На каких данных основываетесь? И как вы собираете необходимые данные?
  • Базовые навыки UI и UX (как вы проектируете), насколько удобны ваши решения, насколько вы креативны?
  • Умение структурировать большой объем информации и корректно доносить свои идеи и мысли до членов команды.

Ну и что в итоге?

Я описала примерный фреймворк работы над тестовым заданием. Здесь нет волшебной структуры, которая поможет вам гарантированно получить оффер. Просто будьте последовательным, логичным, думающим, анализирующим дизайнером и все получится! Успехов в поиске работы 😊

10109
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие