Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA
3 мин. читать
5437 показов
1377 открытий

Гайдбук и брендбук. В чем разница?

Любой проект в агентстве заканчивается оформлением ряда документов (да, это тот самый этап, на котором исчезает магическое очарование брендинга, а креативная команда превращается из волшебников в тыкву). Среди таких документов — оформление гайдбука или брендбука. Оба эти файла представляют собой руководство к действию, но состав и цели у этих документов разные.

В сегодняшнем выпуске ликбеза рассказываем и показываем на примерах, что есть что, почему они важны и нужны компаниям.


Гайдбук

Гайдбук — это книга стандартов, которая описывает все, что касается правильного использования констант фирменного стиля.

Его цель — помочь дизайнеру разобраться, что можно делать с фирменный стилем, а что нельзя, а также — помочь оформить любой носитель так, чтобы сохранить узнаваемый образ бренда.

Гайдбук включает в себя

  • правила оформления фирменного блока: границы охранного поля логотипа, правила его масштабирования, цветовые сочетания (какие можно и нужно использовать, а какие недопустимо),
  • фирменные цвета и их технические характеристики в основных цветовых палитрах,
  • фирменный шрифт,
  • элементы айдентики (графика, иллюстрации, бренд-персонажи и пр.) и правила их использования/компоновки,
  • примеры и шаблоны оформления носителей фирменного стиля. Это могут быть: соцсети и сайт, упаковка, мерч, форма сотрудников, интерьер торговой точки или офиса.

Гайдбук вещь довольно гибкая, он может включать и другие элементы, все зависит от бренда, его масштабов, каналов коммуникации и поля, в котором он существует. Например, в нашем проекте для Левашовского хлебозавода гайд состоит из 114 страниц. В него входят нетипичные для гайдбука блоки, такие как: поэтажное описание навигационных конструкций, правила их производства (размеры, материалы, цвета), CJM.

Итого, гайдбук — документ с правилами, по которым живет фирменный стиль. Гайд ускоряет рабочий процесс, помогает дизайнерам быстрее создавать макеты и сохранять единство фирменного стиля во всех точках контакта. А еще он значительно экономит время при разработке ТЗ для подрядчиков, например, для агентств или производств.


Брендбук

Брендбук — более масштабный документ, который включает не только часть о фирменном стиле, но и бренд-платформу.

Брендбук включает в себя

  • бренд-стратегию: как бренд ведет себя, за счет чего будет расти,
  • платформу бренда: суть, ценности, миссию, характер бренда, RTB (reason to believe),
  • подробное описание целевой аудитории, ее потребностей и болей,
  • тон коммуникации или голос, которым бренд общается с аудиторией,
  • айдентику бренда.

Если гайдбук обычно используют дизайнеры, то брендбук — все, кто работает с маркетингом и коммуникациями бренда: маркетологи, бренд- и контент-менеджеры, пиарщики и, конечно, дизайнеры.


Резюмируемся

Брендбук — книга про бренд, гайдбук — книга про фирменный стиль бренда. Главное отличие между буками — объем и подробности материала, который в них содержится.

Однако, несмотря на отличия, у них есть и общие черты. Во-первых, оба документа позволяют структурировать и унифицировать все, что связано с брендом, разработать единые правила для всех. Во-вторых, оба работают на общую цель — создание единого и узнаваемого образа бренда.

Как видите, отличить эти два понятия не так сложно. Так что запоминаем и вперед к успеху!

Наш сайт

Наш Телеграм-канал

5437

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие