Привет, я Клара! Я рассказываю интересное о дизайне и это рубрика «дизайн-кларификация». Классификация (от clarus – ясный, и facere – делать) – объяснение, разъяснение, просветление.
В этой небольшой статье мы с вами разберёмся в типах личности, которые наиболее подходят для сферы дизайна.
Некоторые типы личности в большей степени присущи дизайнерам/кам. В исследовании Strategic Aesthetics поучаствовали 64 человека из сферы дизайна и результаты показали определённые закономерности в личностных чертах большинства. Но это оказался не стереотипный образ интровертированного, асоциального, застенчивого человека. А какой?
* Речь пойдёт о типологии Майерс-Бриггс (MBTI), это тест на определение 1 из 16 типов личности. Вы можете пройти его онлайн бесплатно.
1 место – Экстравертный, интуитивный, чувствующий, воспринимающий (ENFP)
Тип личности ENFP обладает высокими коммуникативными, подсознательными и эмоциональными чертами. Вытесняет распространённое мнение о том, что лучшие дизайнеры/ки должны «работать на себя» и рождены быть независимыми предпринимателями. Этот тип позволяет дизайнерам/кам мыслить свободно и открыто, отступая от предсказуемости. Такие люди воспринимают структуру как ограничение творческого процесса. И вместо этого процветают, используя своё нестандартное мышление. Они наиболее уверены в себе, когда чувствуют, что могут справиться с проблемой различными способами. Этот навык помогает им реагировать на стремительно меняющиеся потребности на современном рынке.
2 место – Экстравертный, интуитивный, чувствующий, оценивающий (ENFJ)
Один из лидеров. Очень похож на предыдущий тип, но несёт в себе оценивающую черту, а не воспринимающую. Экстраверты этого типа преуспевают, потому что они принимают решения, в первую очередь, исходя из социальных соображений. Они оценивают среду и понимают, чего хотят другие люди. Чувствующая часть личности заставляет их выражать эмоции и прислушиваться к своему сердцу, в то время как интроверты полагаются на данные и логику. Дизайн позволяет ENFJ процветать в атмосфере, которая приветствует новые идеи и внешнюю энергию. А умение строить комфортную коммуникацию в команде является важной чертой на рабочем месте дизайнеров/ок и даёт обоим экстравертным типам большое преимущество.
3 место – Интровертный, интуитивный, думающий, оценивающий (INTJ)
Тип INTJ набрал всего 16% среди опрошенных дизайнеров/ок. Эти личностные черты описывают человека, который предпочитает работать в одиночку, без руководства со стороны других людей. Интроверты тщательно всё обрабатывают и медленнее высказывают своё мнение. Они взвешивают все варианты и принимают решения с умом, уделяя большое внимание деталям. INTJ также обладают умением сосредота- чиваться на задаче и направлять всю свою энергию на работу. Этому типу, наоборот, для успеха нужны структура, планирование и организованность.
Общий фактор – интуиция!
Почти для каждого типа присутствовал фактор “N” – интуиция. Процесс дизайнерского мышления требует способности выносить суждения, основанные на собственной интуиции. Доверие своим подсознательным ощущениям может привести к потрясающему дизайну, уникальному выбору и глубокому пониманию того, чего хотят люди. Более интуитивные, чувствующие дизайнеры/ки способны нарушать правила таким образом, чтобы их дизайн выделялся среди остальных.
Хотя результаты исследования указывают на определённый набор типов личности, великими дизайнерами/ками могут стать как и экспрессивные экстраверты, так и тихие гении. Если у вас нет природных черт характера, это не значит, что им нельзя научиться или развить их с течением времени. Достаточно страсти к делу и стремления к развитию.