Обсуждать взаимоотношения заказчика и исполнителем — жутко непрофессионально. А мы и не будем! Просто этично посмеёмся над сообщениями из разряда «Бесит!», которые получал каждый дизайнер.
Меня зовут Виктория Семёнова, я маркетолог и дизайнер. Веду авторский канал Логово Маркетолога про продвижение в социальных сетях. Подписывайтесь:)
1. Сделайте красиво!
Что в понимании заказчика «Красиво», знают только карты Таро. Делаю ставку на вензеля и золотую каллиграфию.
2. Вам как творческому человеку...
Почему-то после этой фразы всегда идёт пассивная агрессия. Кто-нибудь, наконец, расскажет этому миру, что дизайн — не творчество, а аналитика + твёрдые навыки?
3. Я и сам бы это сделал....
«...но не знаете, как установить на компьютер фотошоп». Что? Вы не это хотели сказать? Жаль, ведь это самое сложное в нашей профессии!
4. Накидайте, пожалуйста, варианты.
Как же бесит, когда обесценивают работу дизайнера словами «поиграйте», «накидайте». А ведь подбор шрифтовой пары или цветовой гаммы, порой, занимает больше времени, чем всё остальное, и напрямую влияет на восприятие всего макета.
5. Вот этот текст *простыня А4* расположите слева на визитке.
No comments, я тоже не в курсе, зачем столько текста в рекламной продукции. Больше может быть только в разделе «о себе» на сайте. И обязательно первым или вторым блоком! Говорят, конверсия от этого растёт, как на дрожжах.
6. Сделайте, как в этом примере.
Одно из двух: либо вас призывают своровать чужую работу, либо дальше идёт приписка «только в нашей стилистике». И тут, как правило, образец — чёрно-белый минимализм, а в брендбуке заказчика неоновый оранжевый и акцидентный шрифт. Кстати, интересно, как вы из этих ситуаций выходите, коллеги? Напишите, пожалуйста, в комментариях.
7. Логотип возьмите с сайта.
Ты дизайнер, ты всё сможешь! Какие такие оригиналы? Какой такой вектор?
8. Правки нужны до завтра.
Сообщение отправлено в 23:00. Вам, как творческому человеку, можно и ночью поработать.
9. Фото для макета прислали в WhatsApp.
Мы сделали их всего 10 лет назад на новенькую Нокиа!
10. Да, я заполнил бриф, но...
Вместо честного признания, что заполнял его левой рукой и сам не знаю, чего хочу, лучше-ка наеду я на исполнителя.
Друзья, надеюсь подняла вам настроение в непростой период декабрьской гонки за дедлайн. Статья носит исключительно юмористический характер, цели кого-то обидеть у меня не стояло. Какими бы непростыми ни были порой клиенты, мы всё равно их очень любим!
А если вы хотите, чтобы адекватных и платёжеспособных среди них стало гораздо больше, переходите ко мне в телеграм-канал про маркетинг. В нём вы найдёте полезные авторские статьи для продвижения, диджитал-новости и креатив. Рада каждому!