Алина Трофимцова
Алина Трофимцова
3 мин. читать
1983 показа
464 открытия

Какие тексты (и авторы) нужны в UX, а какие — в маркетинге

Привет!Расскажу, чем отличаются задачи авторов текстов для интерфейсов и классических маркетинговых площадок (рассылки, соцсети, блоги).

Подробнее у меня в телеграм-канале → https://t.me/dolceavito

Что делает автор в маркетинге?

Знакомит покупателей с новым продуктом, подчёркивает его привлекательность, напоминает о продукте в нужный момент и, в итоге, продаёт.

Ещё автор через лояльность к текстам может растить лояльность к продукту. Например, магазин Simple Wine я предпочитаю другим винным магазинам, потому что у них классные рассылки и конкурсы (ну и да, однажды выиграла у них любимое игристое).

Какие форматы текстов могут понадобиться в маркетинге?

Любые. Однажды меня попросили придумать текст для мерча — термостакана и пары перчаток. Но такие просьбы всё-таки редкость, гораздо чаще приходится работать с текстами для лендинга, баннеров, постов, рассылок или статей в блог.

Оговорюсь: список выше — это то, с чем работала я. У вашей компании или заказчика могут быть другие задачи и, соответственно, совсем другие требования.

Чего ждут от автора в маркетинге?

Почти всегда — креативности, умения создавать что-то новое на регулярной основе.

А ещё — умения быстро переключаться. В маркетинге нужно постоянно искать новые подходы, создавать креативы, тестировать новые форматы — иногда совершенно незнакомые для автора.

Скорость особенно важна в горячие даты — это неделя или две перед любым праздником. В это время одновременно будут готовиться рассылки, баннеры, партнёрские коллаборации, и все будут требовать текстов — разных и классных.

К правкам тоже нужно быть готовым. По моим ощущениям, в маркетинге культура обратной связи пока не до конца сформирована, поэтому можно столкнуться с фидбеком в формате «не то» или «не цепляет».

Что делает автор в UX?

Работает над тональностью и голосом продукта, следит за согласованностью названий (однажды Личный кабинет — всегда Личный кабинет) и пишет микротексты, которые помогают пользоваться новыми фичами без ошибок и сложностей. А если сложности всё-таки случаются — с помощью текста подсказывает, как всё исправить.

Какие форматы текстов могут понадобиться?

В первую очередь, интерфейсные тексты: форма для регистрации или ввода данных, подсказки, экраны успеха или ошибок, пустые состояния (это экраны, когда система ещё ничего не может вам показать — пустая корзина или плейлист без песен, например) или оповещения.

Ещё мы с коллегами в Авито создаём голосовые интерфейсы и чат-ботов: когда пользователь напишет или позвонит нам, бот сможет распознать вопрос и ответить практически мгновенно.

Чего ждут от автора в UX?

Навыков сценарного мышления, потому что здесь любой текст — это один из шагов в общей логике.

Умения собирать информацию. Даже самый маленький интерфейсный текст требует большой подготовительной работы. Очень важно не пытаться угадать и не предполагать, как что-то работает.

Навыков работы с аналитикой — важно знать продуктовые метрики и понимать, как на них можно влиять текстом.

Отличных текстовых скиллов. Часто объёмный смысл нужно упаковать в пару слов так, чтобы ничего не исказить, а интерфейс в итоге не оказался непонятным, двусмысленным или смешным.

***

Эту статью мы написали вместе с Леной, админом Копилки текстов. Передаю ей привет и большое спасибо :) 

1983

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие