Вадим Куприянов
Вадим Куприянов
3 мин. читать
1409 показов
419 открытий

Звезды, дойные коровы и дохлые кошки или когда дизайн бессилен

Как то так получилось, что я часто слышу о крутых возможностях дизайна.

Дизайн может помочь пользователю, клиенту, приносит больше денег, больше узнаваемости и прочих важных для нас и заказчика вещей. НО иногда дизайн бессилен, поэтому тебе нужно научится выцеплять такие моменты. Иначе, это прямой путь к выгоранию, потери репутации и времени

Пока что, я не учился на дизайнера. Дизайнер самоучка, который 5 лет постигает дициплину через курсы, книги, статьи и сам все структурирует. Зато я учился на гостиничное дело, где был очень важный курс маркетинга!

как я уже говорил

На курсе нам выдавали базу про звезды, дойные коровы, и дохлых кошек. Это такие типы продуктов. Одни перспективны и только вышли на рынок, другие уже давно продаются и многие на них зарабатывают. Ну а кошки - это спинеры))) Помимого этого было много инфы, но через все проходила одна мысль, которая была больше похожа на мантру:

Самое важное — продукт
мой препод по маркетингу

Что это значит? А то, что весь маркетинг, а дизайн это обширная часть системы маркетинга (Можно было бы написать про 4P, но это слишком душновато, если сразу грузить этим), основывается на продукте.

Каким бы шикарным и продуманным не был дизайн, если продукт(услуга) прямиком из гузно, то дизайн не поможет. Возьем примеры:

  • Продуманный сайт не поможет, если продукт неактуален для пользователей
  • Крутой постер не привлечет внимание, если мероприятие отстой
  • Визитка не справится, если эксперт себя не «продал»
общественное давление на дизайнера

Человек из меня ответственный и достаточно моральный, поэтому не могу представить, что кто-то способен выдать некачественный продукт, а потом его упаковать в красивый фантик. Хотя головой понимаю, что такие есть. НО не думаю, что я с таким столкнусь. Не думал... Все таки где-то пару лет назад был такой случай. Сейчас расскажу.

В одном из нетворкинг чатов я отвечал на запрос по разработке презентации. Приятная женщина просила сделать презу по ее продукту. И, как обычно, я начал с анализа той информации, которая есть. Точнее которой нет(

У нее свой женский клуб. Кто не знает, клубы — объединения для совместной деятельности: нетворкинга, общения, саморазвития, времяпровождения. Их много разных, вот у нее женский. Но от клуба там только название и космический ценник.

минутка капитана очевидности, продолжаем

Буквально, в ее клуб не входит ничего, кроме ее экспертизы (она стилист) и совместных встречь. Я понимаю, что и это может быть полезно, но полноценным клубом это не назвать. Самое что забавное, эти 2 услуги были растянуты на 60 слайдов... Передо мной встала моральная дилема: преукрасить ее воздух интересным «премиумным» дизайном и получить бабки или отказаться и не вредить через ее продукт другим людям. Выбор был сложный, но я его сделал.

Тут нужно сделать поправку, что подобные выводы возможны, когда ты представляешь себе продукт заказчика достаточно, чтобы его оценить. Хотя бы с точки зрения потенциала. Так например я вряд ли смогу распознать что-то скамерское подвязанное на NFT. Но тут для меня было очевидно по презе + еще по некоторым факторам, которые долго описывать

По итогу выбрал 2ой вариант: отказался от работы. Но тогда я был еще зеленоват и стал инициатором конфликта. Вместо того, чтобы аккуратно слится из диалога или тонко намекнуть «может немного прокачать продукт?» , затоксичил и стал учить жизни клиента. Юношеский максимализм, что сказать?) Не надо так

В итоге вот что хочу сказать: дизайн может многое, но далеко не все. Чтобы понять где он бессилен, тебе стоит погружаться в продукт и затем решать - готов он к дизайну или нет. Хотя иногда нужны просто бабки и пофигу что там будет с продуктом.

Понравилась статья? Больше жизненных историй, личное общение со мной, фишки для прокачки себя ищи у меня в ТГ

1409

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие