Как то так получилось, что я часто слышу о крутых возможностях дизайна.
Дизайн может помочь пользователю, клиенту, приносит больше денег, больше узнаваемости и прочих важных для нас и заказчика вещей. НО иногда дизайн бессилен, поэтому тебе нужно научится выцеплять такие моменты. Иначе, это прямой путь к выгоранию, потери репутации и времени
Пока что, я не учился на дизайнера. Дизайнер самоучка, который 5 лет постигает дициплину через курсы, книги, статьи и сам все структурирует. Зато я учился на гостиничное дело, где был очень важный курс маркетинга!
На курсе нам выдавали базу про звезды, дойные коровы, и дохлых кошек. Это такие типы продуктов. Одни перспективны и только вышли на рынок, другие уже давно продаются и многие на них зарабатывают. Ну а кошки - это спинеры))) Помимого этого было много инфы, но через все проходила одна мысль, которая была больше похожа на мантру:
Самое важное — продукт
Что это значит? А то, что весь маркетинг, а дизайн это обширная часть системы маркетинга (Можно было бы написать про 4P, но это слишком душновато, если сразу грузить этим), основывается на продукте.
Каким бы шикарным и продуманным не был дизайн, если продукт(услуга) прямиком из гузно, то дизайн не поможет. Возьем примеры:
- Продуманный сайт не поможет, если продукт неактуален для пользователей
- Крутой постер не привлечет внимание, если мероприятие отстой
- Визитка не справится, если эксперт себя не «продал»
Человек из меня ответственный и достаточно моральный, поэтому не могу представить, что кто-то способен выдать некачественный продукт, а потом его упаковать в красивый фантик. Хотя головой понимаю, что такие есть. НО не думаю, что я с таким столкнусь. Не думал... Все таки где-то пару лет назад был такой случай. Сейчас расскажу.
В одном из нетворкинг чатов я отвечал на запрос по разработке презентации. Приятная женщина просила сделать презу по ее продукту. И, как обычно, я начал с анализа той информации, которая есть. Точнее которой нет(
У нее свой женский клуб. Кто не знает, клубы — объединения для совместной деятельности: нетворкинга, общения, саморазвития, времяпровождения. Их много разных, вот у нее женский. Но от клуба там только название и космический ценник.
Буквально, в ее клуб не входит ничего, кроме ее экспертизы (она стилист) и совместных встречь. Я понимаю, что и это может быть полезно, но полноценным клубом это не назвать. Самое что забавное, эти 2 услуги были растянуты на 60 слайдов... Передо мной встала моральная дилема: преукрасить ее воздух интересным «премиумным» дизайном и получить бабки или отказаться и не вредить через ее продукт другим людям. Выбор был сложный, но я его сделал.
Тут нужно сделать поправку, что подобные выводы возможны, когда ты представляешь себе продукт заказчика достаточно, чтобы его оценить. Хотя бы с точки зрения потенциала. Так например я вряд ли смогу распознать что-то скамерское подвязанное на NFT. Но тут для меня было очевидно по презе + еще по некоторым факторам, которые долго описывать
По итогу выбрал 2ой вариант: отказался от работы. Но тогда я был еще зеленоват и стал инициатором конфликта. Вместо того, чтобы аккуратно слится из диалога или тонко намекнуть «может немного прокачать продукт?» , затоксичил и стал учить жизни клиента. Юношеский максимализм, что сказать?) Не надо так
В итоге вот что хочу сказать: дизайн может многое, но далеко не все. Чтобы понять где он бессилен, тебе стоит погружаться в продукт и затем решать - готов он к дизайну или нет. Хотя иногда нужны просто бабки и пофигу что там будет с продуктом.
Понравилась статья? Больше жизненных историй, личное общение со мной, фишки для прокачки себя ищи у меня в ТГ