Умение своровать по-умному — важный профессиональный навык в профессии графического дизайнера. Что значит “по-умному”? Значит это то же, что и в любой другой профессии, где без чужого добра не обойтись. По-умному своровать — это своровать и не попасться. А не попасться можно только добавив в “сворованное” чего-то своё и это своё должно быть не менее значимо, чем то, чем вы поживились на стороне. Попросту говоря — сворованного может быть не более 10–15 процентов, а всё остальное должно быть ваше, авторское. Ну а если попался — не обессудь, слава плагиатора может преследовать дизайнера долгие годы и сильно вредить и его репутации и его доходу.
Хочу поделиться с вами двумя забавными историями в стиле “Карты, деньги, два ствола”. Шведский художник Нильс-Петтер Эквалл обнаружил, что партия «Единая Россия» без разрешения использует его иллюстрацию в своей политической агитации. Об этом художник написал на Behance. «Единая Россия» использует для своей агитации мою иллюстрацию, созданную в 2013 году для журнала Financial Times”. Эта история, к сожалению, ничем не закончилась. Подавал ли Нильс-Петтер в суд неизвестно, но на 100% известно, что бы было, если бы он в суд подал, в российский суд…
Несколько лет назад пиар-отдел московского водочного завода «Кристалл», ставший знаменитым благодаря бренду «Путинка», решил продвинуть на рынок еще один кастомизированный бренд — водку «Гражданская оборона». Для дизайна этикетки дизайнеры-кристалловцы сперли мотив с предвыборного плаката Эдуарда Лимонова. Через некоторое время выяснилось, что пиарщики Лимонова и сами «на руку не чисты», они, в свою очередь, скопипастили картинку с известного плаката времен выборов в Германии 1933 года, призывающих рабочих голосовать за Гитлера. Вот тут конфуз вышел посерьёзней. Мораль — не воруй, ну а воруешь — делай это по-умному!
А на сегодня всё. Делайте дизайн и подписывайтесь на мой YouTube канал, там архив моих лекций о графическом дизайне, брендинге и типографике.