Алексей Ромашин
Алексей Ромашин
2 мин. читать
1673 показа
395 открытий

Если воровать, то воровать по-умному

Умение своровать по-умному — важный профессиональный навык в профессии графического дизайнера. Что значит “по-умному”? Значит это то же, что и в любой другой профессии, где без чужого добра не обойтись. По-умному своровать — это своровать и не попасться. А не попасться можно только добавив в “сворованное” чего-то своё и это своё должно быть не менее значимо, чем то, чем вы поживились на стороне. Попросту говоря — сворованного может быть не более 10–15 процентов, а всё остальное должно быть ваше, авторское. Ну а если попался — не обессудь, слава плагиатора может преследовать дизайнера долгие годы и сильно вредить и его репутации и его доходу.

Хочу поделиться с вами двумя забавными историями в стиле “Карты, деньги, два ствола”. Шведский художник Нильс-Петтер Эквалл обнаружил, что партия «Единая Россия» без разрешения использует его иллюстрацию в своей политической агитации. Об этом художник написал на Behance. «Единая Россия» использует для своей агитации мою иллюстрацию, созданную в 2013 году для журнала Financial Times”. Эта история, к сожалению, ничем не закончилась. Подавал ли Нильс-Петтер в суд неизвестно, но на 100% известно, что бы было, если бы он в суд подал, в российский суд…

Несколько лет назад пиар-отдел московского водочного завода «Кристалл», ставший знаменитым благодаря бренду «Путинка», решил продвинуть на рынок еще один кастомизированный бренд — водку «Гражданская оборона». Для дизайна этикетки дизайнеры-кристалловцы сперли мотив с предвыборного плаката Эдуарда Лимонова. Через некоторое время выяснилось, что пиарщики Лимонова и сами «на руку не чисты», они, в свою очередь, скопипастили картинку с известного плаката времен выборов в Германии 1933 года, призывающих рабочих голосовать за Гитлера. Вот тут конфуз вышел посерьёзней. Мораль — не воруй, ну а воруешь — делай это по-умному!

А на сегодня всё. Делайте дизайн и подписывайтесь на мой YouTube канал, там архив моих лекций о графическом дизайне, брендинге и типографике.  

1673

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие