Брифинг –это встреча / созвон между исполнителем и заказчиком (обычно в начале проекте), для передачи информации (описание запроса), чтобы исполнитель мог учитывать все факторы и пожелания.
Процесс проведения брифинга и содержание зависит от проекта и дизайнера. Я предлагаю на этапе брифинга выполнить сразу несколько целей:
- Собрать информацию о проекте (техническую)
- Попробовать понять человека /команду, их идею и «картинку в голове»
- Выстроить коммуникацию, задать вектор
- Выстроить план работы и обозначить, что нужно для реализации
У меня есть небольшая анкета, которую адаптирую под разные проекты. Но на ней можно базироваться. Разделяю ее на две части: техническую и эмоциональную.
- Основаная часть брифинга (техническая) :
Нужно выяснить все условия и детали работы, если это брендинг, то нам нужно узнать все о проекте, что может помочь нам решить задачу и получить полное представление о продукте:
-Название проекта / история
-Описание (аудитория, суть проекта, функция)
-Какую задачу решает проект / продукт
-Ценовая категория
-Преимущества и отличительные стороны
-Ценности и позиционирование
-Что конкретно нужно создать? Что будет являться итогом работы?
-Что важно отобразить?
-В каких форматах отдавать итог работы
-Где будет использоваться? И как?
-Кто конкуренты / посмотреть рынок
Далее на ваше усмотрение.
Если это упаковка, то тут интереснее, нам нужно собрать все детали:
- Формат итогового файла (обычно отдаю в пдф и в кривых+мокап и тз)
- Размеры / разверстка (если не вы ее создаете)
- Также описание продукта / функция / особенность
- На какую аудиторию рассчитан
- Где и как будет использоваться и продаваться
- Технические возможности и ограничения от производителя (что можно менять, а что нельзя)
- Рядом с чем будет стоять на полке
- Предназначен ли для многоразового использования
- Фото / видео тары
- Если продукт не новый, то какой вектор: существующий или новый
- Запросить другие продукты бренда, узнать что в них было успешно, а что нет (про визуал по мнению заказчика)
Далее на ваше усмотрение.
В конце этого этапа у вас должно быть полное понимание что мы делаем, как оно будет использоваться, кем, какие особенности можно подчеркнуть, какие у нас есть технические возможности для реализации идеи.
2. Эмоциональная Очень часто у авторов проектов / заказчиков при запросе уже есть какая-то картинка, образ или настроение для их продукта. Или решение, которое они придумали имеет эмоциональный вектор. На этом этапе я стараюсь понять, а что они хотят. Будет ли это работать, как это можно развить или изменить.
- С какой целью и настроением вы создавали этот продукт
- Какие эмоции должен испытывать человек соприкасаясь с вашим продуктом
- Что вы хотите им транслировать?
- Какие ценности мы хотим отразить и показать в продукте?
- Как вы хотите, чтобы человек относился к вашему бренду/продукту.
- Какие бренды/проекты вам кажутся имеют схожее настроение?
- Какие проекты /бренды совершенно не про это, кто является противоположностью?
- Какой стиль коммуникации вы выберете?
Далее на ваше усмотрение.
Организационные моменты:
Этот этап нужен, чтобы синхронизироваться по процессу, если вы на фрилансе это особенно важно. Вы обсуждаете на пороге все условия и обозначаете, как вы работаете. То есть заказчик понимает чего ждать.
- План работы - обсуждаем или прописываем
- Детальны общие и на первый чек
- Договор / аванс и оплата
- Кол-во правок существенных
- Где ведется осуждение, в каком формате, в какие часы
- Кто принимающее лицо
- Потребуются ли прототипы и создание тз
Далее на ваше усмотрение.
Хочется подвести итог, что общей анкеты под брифинг нет, он создаётся индивидуально под проект и заказчика. Но основная его суть это полная синхронизация, чем больше у вас есть вводных и понимания идеи, тем проще вам попасть в цель. Дизайном мы решаем задачу, а брифингом узнаем, что это за задача.
Удачи!