Скоробогатова Ксения
Скоробогатова Ксения
3 мин. читать
5222 показа
1217 открытий

Основы брифинга

Брифинг  –это встреча / созвон между исполнителем и заказчиком (обычно в начале проекте), для передачи информации (описание запроса), чтобы исполнитель мог учитывать все факторы и пожелания. 

Процесс проведения брифинга и содержание зависит от проекта и дизайнера. Я предлагаю на этапе брифинга выполнить сразу несколько целей:

  1. Собрать информацию о проекте (техническую)
  2. Попробовать понять человека /команду, их идею и «картинку в голове»
  3. Выстроить коммуникацию, задать вектор
  4. Выстроить план работы и обозначить, что нужно для реализации

У меня есть небольшая анкета, которую адаптирую под разные проекты. Но  на ней можно базироваться. Разделяю ее на две части: техническую и эмоциональную. 

  1. Основаная часть брифинга (техническая) :

Нужно выяснить все условия и детали работы, если это брендинг, то нам нужно узнать все о проекте, что может помочь нам решить задачу и получить полное представление о продукте: 

-Название проекта / история

-Описание (аудитория, суть проекта, функция) 

-Какую задачу решает проект / продукт

-Ценовая  категория 

-Преимущества и отличительные стороны 

-Ценности и позиционирование

-Что конкретно нужно создать? Что будет являться итогом работы? 

-Что важно отобразить? 

-В каких форматах отдавать итог работы 

-Где будет использоваться? И как?

-Кто конкуренты / посмотреть рынок 

Далее на ваше усмотрение.

Если это упаковка, то тут интереснее, нам нужно собрать все детали: 

  1. Формат итогового файла (обычно отдаю в пдф и в кривых+мокап и тз)
  2. Размеры / разверстка (если не вы ее создаете)
  3. Также описание продукта / функция / особенность 
  4. На какую аудиторию рассчитан 
  5. Где и как будет использоваться и продаваться 
  6. Технические возможности и ограничения от производителя (что можно менять, а что нельзя)
  7. Рядом с чем будет стоять на полке
  8. Предназначен ли для многоразового использования 
  9. Фото / видео тары
  10. Если продукт не новый, то какой вектор: существующий или новый 
  11. Запросить другие продукты бренда, узнать что в них было успешно, а что нет (про визуал по мнению заказчика)

Далее на ваше усмотрение.

В конце этого этапа у вас должно быть полное понимание что мы делаем, как оно будет использоваться, кем, какие особенности можно подчеркнуть, какие у нас есть технические возможности для реализации идеи. 

2. Эмоциональная Очень часто у авторов проектов / заказчиков при запросе уже есть какая-то картинка, образ или настроение для их продукта. Или решение, которое они придумали имеет эмоциональный вектор.  На этом этапе я стараюсь понять, а что они хотят. Будет ли это работать, как это можно развить или изменить. 

  1. С какой целью и настроением вы создавали этот продукт 
  2. Какие эмоции должен испытывать человек соприкасаясь с вашим продуктом
  3. Что вы хотите им транслировать? 
  4. Какие ценности мы хотим отразить и показать в продукте? 
  5. Как вы хотите, чтобы человек относился к вашему бренду/продукту.
  6. Какие бренды/проекты вам кажутся имеют схожее настроение? 
  7. Какие проекты /бренды совершенно не про это, кто является противоположностью?
  8. Какой стиль коммуникации вы выберете?

Далее на ваше усмотрение.

Организационные моменты: 

Этот этап нужен, чтобы синхронизироваться по процессу, если вы на фрилансе это особенно важно. Вы обсуждаете на пороге все условия и обозначаете, как вы работаете. То есть заказчик понимает чего ждать. 

  1. План работы - обсуждаем или прописываем
  2. Детальны общие и на первый чек
  3. Договор / аванс и оплата 
  4. Кол-во правок существенных 
  5. Где ведется осуждение, в каком формате, в какие часы
  6. Кто принимающее лицо
  7. Потребуются ли прототипы и создание тз

Далее на ваше усмотрение.

Хочется подвести итог, что общей анкеты под брифинг нет, он создаётся индивидуально под проект и заказчика. Но основная его суть это полная синхронизация, чем больше у вас есть вводных и понимания идеи, тем проще вам попасть в цель. Дизайном мы решаем задачу, а брифингом узнаем, что это за задача. 

Удачи!

Нравится 1
5222

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие