Скоробогатова Ксения
Скоробогатова Ксения
3 мин. читать
5289 показов
1546 открытий

Основы брифинга

Брифинг  –это встреча / созвон между исполнителем и заказчиком (обычно в начале проекте), для передачи информации (описание запроса), чтобы исполнитель мог учитывать все факторы и пожелания. 

Процесс проведения брифинга и содержание зависит от проекта и дизайнера. Я предлагаю на этапе брифинга выполнить сразу несколько целей:

  1. Собрать информацию о проекте (техническую)
  2. Попробовать понять человека /команду, их идею и «картинку в голове»
  3. Выстроить коммуникацию, задать вектор
  4. Выстроить план работы и обозначить, что нужно для реализации

У меня есть небольшая анкета, которую адаптирую под разные проекты. Но  на ней можно базироваться. Разделяю ее на две части: техническую и эмоциональную. 

  1. Основаная часть брифинга (техническая) :

Нужно выяснить все условия и детали работы, если это брендинг, то нам нужно узнать все о проекте, что может помочь нам решить задачу и получить полное представление о продукте: 

-Название проекта / история

-Описание (аудитория, суть проекта, функция) 

-Какую задачу решает проект / продукт

-Ценовая  категория 

-Преимущества и отличительные стороны 

-Ценности и позиционирование

-Что конкретно нужно создать? Что будет являться итогом работы? 

-Что важно отобразить? 

-В каких форматах отдавать итог работы 

-Где будет использоваться? И как?

-Кто конкуренты / посмотреть рынок 

Далее на ваше усмотрение.

Если это упаковка, то тут интереснее, нам нужно собрать все детали: 

  1. Формат итогового файла (обычно отдаю в пдф и в кривых+мокап и тз)
  2. Размеры / разверстка (если не вы ее создаете)
  3. Также описание продукта / функция / особенность 
  4. На какую аудиторию рассчитан 
  5. Где и как будет использоваться и продаваться 
  6. Технические возможности и ограничения от производителя (что можно менять, а что нельзя)
  7. Рядом с чем будет стоять на полке
  8. Предназначен ли для многоразового использования 
  9. Фото / видео тары
  10. Если продукт не новый, то какой вектор: существующий или новый 
  11. Запросить другие продукты бренда, узнать что в них было успешно, а что нет (про визуал по мнению заказчика)

Далее на ваше усмотрение.

В конце этого этапа у вас должно быть полное понимание что мы делаем, как оно будет использоваться, кем, какие особенности можно подчеркнуть, какие у нас есть технические возможности для реализации идеи. 

2. Эмоциональная Очень часто у авторов проектов / заказчиков при запросе уже есть какая-то картинка, образ или настроение для их продукта. Или решение, которое они придумали имеет эмоциональный вектор.  На этом этапе я стараюсь понять, а что они хотят. Будет ли это работать, как это можно развить или изменить. 

  1. С какой целью и настроением вы создавали этот продукт 
  2. Какие эмоции должен испытывать человек соприкасаясь с вашим продуктом
  3. Что вы хотите им транслировать? 
  4. Какие ценности мы хотим отразить и показать в продукте? 
  5. Как вы хотите, чтобы человек относился к вашему бренду/продукту.
  6. Какие бренды/проекты вам кажутся имеют схожее настроение? 
  7. Какие проекты /бренды совершенно не про это, кто является противоположностью?
  8. Какой стиль коммуникации вы выберете?

Далее на ваше усмотрение.

Организационные моменты: 

Этот этап нужен, чтобы синхронизироваться по процессу, если вы на фрилансе это особенно важно. Вы обсуждаете на пороге все условия и обозначаете, как вы работаете. То есть заказчик понимает чего ждать. 

  1. План работы - обсуждаем или прописываем
  2. Детальны общие и на первый чек
  3. Договор / аванс и оплата 
  4. Кол-во правок существенных 
  5. Где ведется осуждение, в каком формате, в какие часы
  6. Кто принимающее лицо
  7. Потребуются ли прототипы и создание тз

Далее на ваше усмотрение.

Хочется подвести итог, что общей анкеты под брифинг нет, он создаётся индивидуально под проект и заказчика. Но основная его суть это полная синхронизация, чем больше у вас есть вводных и понимания идеи, тем проще вам попасть в цель. Дизайном мы решаем задачу, а брифингом узнаем, что это за задача. 

Удачи!

Нравится 1
5289
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие