Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в ВТБ. Сегодня я хочу поделиться несколькими советами о том, как продуктовому дизайнеру ускорить свою работу.
Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte
Совет №1. Выжимаем максимум из UI-кита
Если вы работаете на проекте, где есть большая и качественная дизайн-система (или по крайней мере UI kit) — используйте все ее возможности.
Начинаете работу над новым сценарием —посмотрите, нет ли похожих решений в шаблонах дизайн-системы. Задумываетесь о создании нового кастомного компонента — убедитесь, что существующие компоненты ДС вам не подходят.
Хорошая ДС или UI kit, скорее всего, уже содержит в себе решения, позволяющие покрыть большинство кейсов. Как минимум, наиболее частотных. Поэтому берите готовые решения оттуда, а не изобретайте велосипед, если в этом нет нужды.
Совет №2. Пользуйтесь фишками Фигмы
Автолэйауты, компоненты, варианты, абсолютное позиционирование — если что-то из этого вам не знакомо, бегите изучать. В Фигме есть куча полезных функций, позволяющих автоматизировать и упростить процесс подготовки макетов и прототипов. Причем новые удобные фичи постоянно появляются в результате обновлений, и эту историю стоит отслеживать.
Не стоит забывать и о хоткеях, то есть сочетаниях клавиш, с помощью которых можно совершить то или иное действие. Это куда быстрее, чем проводить аналогичные операции через менюшки.
Совет №3. Изучайте референсы
На самом деле, большинство продуктовых задач, которые встают перед дизайнером, не слишком оригинальны. Велика вероятность, что сценарии, аналогичные тому, который вы разрабатываете, уже есть или внутри вашего продукта, или у конкурентов.
Так что не стоит пренебрегать изучением референсов, то есть примеров других работ. Не стесняйтесь копировать логику уже существующих решений, особенно если они реализованы в серьезных авторитетных продуктах. При этом, конечно, копировать надо с умом, учитывая специфику вашего продукта, целевой аудитории, технических ограничений и т.д.
Совет №4. Поставьте дедлайн
Есть такой закон Паркинсона, который гласит: «Работа занимает все отведенное на нее время». Несмотря на шуточный характер этого правила, в нем есть здравое зерно.
Отложенные дедлайны, как правило, провоцируют работать в расслабленном режиме или вовсе ведут к прокрастинации. А жестко очерченные временные рамки заставляют нас сконцентрироваться и быть максимально эффективными.
Поэтому даже если у вас нет четкого дедлайна от заказчика, но вы не хотите затягивать с задачей, определите срок ее выполнения самостоятельно — это поможет.
Совет №5. Структурируйте файлы
Чтобы работа была эффективной, необходимо не допускать бардака в вашем рабочем пространстве.
Приведите все в порядок:
- задумайтесь над неймингом файлов и проектов в Фигме — корректные названия помогут при поиске,
- сделайте для файлов понятные обложки, которые помогут быстрее ориентироваться внутри проекта,
- придумайте индикацию статусов для разных страниц/файлов, чтобы понимать, что находится в работе, а что уже ушло в архив,
- расставьте экраны так, чтобы визуально было проще в них ориентироваться,
- сделайте понятную визуализацию связей между экранными формами (user flow)
- и т.д.
Упорядоченное дизайн-пространство поможет вам быстрее находить необходимое и позволит не увязнуть в куче несистематизированных макетов.
Совет №6. Позаботьтесь о масштабируемости решений
Продуктовому дизайнеру важно не просто решить конкретную задачу здесь и сейчас, но и понимать перспективы дальнейшего развития продукта.
Если вы будете думать на несколько шагов вперед, вы сможете проектировать гибкие решения, готовые к будущим изменениям. Таким образом, вам не придется каждый раз все придумывать с нуля, а лишь вносить точечные дополнения в уже существующие решения, что сэкономит вам кучу времени.
Спасибо за внимание.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte