Лена Плинер
Лена Плинер
2 мин. читать
4674 показа
1079 открытий

Погружение в бизнес-процессы при разработке ux/ui дизайна

Только пройдя весь путь, можно судить о нем.
The Simpsons

Я должна решить бизнес-задачу заказчика. Это общая задача, которую мы  с клиентом должны превратить в список конкретных четких последовательных ux/ui дизайн-задач.

Для этого я должна стать продуктовым дизайнером на время работы с проектом, погрузиться в бизнес-процессы интерфейса.

Как я делаю это?

На старте проекта я: 1) изучаю все, что есть на данный момент о проекте. Это может быть техническое задание (что бывает редко), описание функциональных требований, даже краткие заметки.

2) Я назначаю созвон(ы) и провожу интервью с заказчиком, его командой и всеми, кто пользуется продуктом и его разными функциональными возможностями. Например, если это складской интерфейс, то в идеальной картине мира мне нам нужен и кладовщик и снабженец и менеджер по продажам. Так я собираю информацию о функционале, его плюсах и минусах.

Таких созвонов для погружения в проект может быть несколько и они могут быть на протяжении всего процесса работы — все зависит от первоначальных данных, объемности проекта и его этапности.

Сколько времени занимает этот процесс?

Проект может быть простой, может быть сложный. Обычно по нашей статистике получается 10-20% от общего времени работы над проектом.

Что дальше я делаю с полученными данными? Если бизнес-процесс сложный, если много вариантов развития событий, есть другие задействованные системы (например, интеграции, оффлайн-процессы и действия, влияющие на работу нашего продукта и так далее), есть смысл сделать схему, которая показывает абсолютно все процессы, которые могут происходить и как в системе и так за ее пределами. Обычно я делаю это в Miro в виде блок-схем.

В итоге данной работы я понимаю где в бизнес-процессе будет задействован наш интерфейс, где начинается и заканчивается наша зона ответственности и какие процессы в нее входят.

Почему это важно? На опыте бывает, что клиент, ставя задачу, не озвучивает, что часть процессов проходит офлайн, в других системах, влияющих на сценарии в интерфейсе, над которым нам предстоит работать и часть важных данных, нужных для нашей работы теряется. Это выясняется  в процессе работы, но  эти знания нужны мне в начале работы, чтобы не терять время и идти по верному пути.

После этого мы вместе с заказчиком можем четко формулировать и фиксировать те ux/ui дизайн-задачи, которые нам предстоит решить в процессе работы над проектом.

#uxu #бизнесзадачи #бизнеспроцессы #погружение #проектированиеинтерфейса #дизайнинтерфейса

Один из бизнес-процессов для проекта "Маркетплейс автозапчастей"

Мой телеграм-канал, где я рассказываю о проектах, работе, процессах и не только.

4674

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие