Елена Плинер
Елена Плинер
2 мин. читать
4819 показов
1501 открытие

Погружение в бизнес-процессы при разработке ux/ui дизайна

Только пройдя весь путь, можно судить о нем.
The Simpsons

Я должна решить бизнес-задачу заказчика. Это общая задача, которую мы  с клиентом должны превратить в список конкретных четких последовательных ux/ui дизайн-задач.

Для этого я должна стать продуктовым дизайнером на время работы с проектом, погрузиться в бизнес-процессы интерфейса.

Как я делаю это?

На старте проекта я: 1) изучаю все, что есть на данный момент о проекте. Это может быть техническое задание (что бывает редко), описание функциональных требований, даже краткие заметки.

2) Я назначаю созвон(ы) и провожу интервью с заказчиком, его командой и всеми, кто пользуется продуктом и его разными функциональными возможностями. Например, если это складской интерфейс, то в идеальной картине мира мне нам нужен и кладовщик и снабженец и менеджер по продажам. Так я собираю информацию о функционале, его плюсах и минусах.

Таких созвонов для погружения в проект может быть несколько и они могут быть на протяжении всего процесса работы — все зависит от первоначальных данных, объемности проекта и его этапности.

Сколько времени занимает этот процесс?

Проект может быть простой, может быть сложный. Обычно по нашей статистике получается 10-20% от общего времени работы над проектом.

Что дальше я делаю с полученными данными? Если бизнес-процесс сложный, если много вариантов развития событий, есть другие задействованные системы (например, интеграции, оффлайн-процессы и действия, влияющие на работу нашего продукта и так далее), есть смысл сделать схему, которая показывает абсолютно все процессы, которые могут происходить и как в системе и так за ее пределами. Обычно я делаю это в Miro в виде блок-схем.

В итоге данной работы я понимаю где в бизнес-процессе будет задействован наш интерфейс, где начинается и заканчивается наша зона ответственности и какие процессы в нее входят.

Почему это важно? На опыте бывает, что клиент, ставя задачу, не озвучивает, что часть процессов проходит офлайн, в других системах, влияющих на сценарии в интерфейсе, над которым нам предстоит работать и часть важных данных, нужных для нашей работы теряется. Это выясняется  в процессе работы, но  эти знания нужны мне в начале работы, чтобы не терять время и идти по верному пути.

После этого мы вместе с заказчиком можем четко формулировать и фиксировать те ux/ui дизайн-задачи, которые нам предстоит решить в процессе работы над проектом.

#uxu #бизнесзадачи #бизнеспроцессы #погружение #проектированиеинтерфейса #дизайнинтерфейса

Один из бизнес-процессов для проекта "Маркетплейс автозапчастей"

Мой телеграм-канал, где я рассказываю о проектах, работе, процессах и не только.

4819
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие