Только пройдя весь путь, можно судить о нем.
Я должна решить бизнес-задачу заказчика. Это общая задача, которую мы с клиентом должны превратить в список конкретных четких последовательных ux/ui дизайн-задач.
Для этого я должна стать продуктовым дизайнером на время работы с проектом, погрузиться в бизнес-процессы интерфейса.
Как я делаю это?
На старте проекта я: 1) изучаю все, что есть на данный момент о проекте. Это может быть техническое задание (что бывает редко), описание функциональных требований, даже краткие заметки.
2) Я назначаю созвон(ы) и провожу интервью с заказчиком, его командой и всеми, кто пользуется продуктом и его разными функциональными возможностями. Например, если это складской интерфейс, то в идеальной картине мира мне нам нужен и кладовщик и снабженец и менеджер по продажам. Так я собираю информацию о функционале, его плюсах и минусах.
Таких созвонов для погружения в проект может быть несколько и они могут быть на протяжении всего процесса работы — все зависит от первоначальных данных, объемности проекта и его этапности.
Сколько времени занимает этот процесс?
Проект может быть простой, может быть сложный. Обычно по нашей статистике получается 10-20% от общего времени работы над проектом.
Что дальше я делаю с полученными данными? Если бизнес-процесс сложный, если много вариантов развития событий, есть другие задействованные системы (например, интеграции, оффлайн-процессы и действия, влияющие на работу нашего продукта и так далее), есть смысл сделать схему, которая показывает абсолютно все процессы, которые могут происходить и как в системе и так за ее пределами. Обычно я делаю это в Miro в виде блок-схем.
В итоге данной работы я понимаю где в бизнес-процессе будет задействован наш интерфейс, где начинается и заканчивается наша зона ответственности и какие процессы в нее входят.
Почему это важно? На опыте бывает, что клиент, ставя задачу, не озвучивает, что часть процессов проходит офлайн, в других системах, влияющих на сценарии в интерфейсе, над которым нам предстоит работать и часть важных данных, нужных для нашей работы теряется. Это выясняется в процессе работы, но эти знания нужны мне в начале работы, чтобы не терять время и идти по верному пути.
После этого мы вместе с заказчиком можем четко формулировать и фиксировать те ux/ui дизайн-задачи, которые нам предстоит решить в процессе работы над проектом.
#uxu #бизнесзадачи #бизнеспроцессы #погружение #проектированиеинтерфейса #дизайнинтерфейса
Мой телеграм-канал, где я рассказываю о проектах, работе, процессах и не только.