Юлия Салах
Юлия Салах
4 мин. читать
1265 показов
339 открытий

Хороший дизайнер тот, у кого бомбит от вещей, которыми он пользуется

“Хороший дизайнер тот, у кого неистово бомбит от вещей, которыми он пользуется”.
Когда то давно я это услышала в одном интервью, кажется, это было на канале “ИТ-борода”, но это не точно.

Как сейчас помню, как меня захлестнули эмоции от неудачного использования одного приложения. Очень хорошо, что никого не было рядом в тот момент. После 5, а то и 1555 попыток сделать хоть что-нибудь с нужным мне сервисом, я удалила его напрочь. И подумала о том, как бы я исправила все к чертям. Тогда я почувствовала, как вышла на новый уровень понимания дизайна.

До того момента я чаще всего подмечала другое: иконки, цвета, плейсхолдеры и симпатюлечные такие кнопочки. Но в тот раз все было по другому. Я не видела все эти мелочи, я не замечала ничего, кроме того, что не могу воспользоваться приложением.

P.S. Если что, сюда не подходит известная фраза Джо Спарано — “Отличный дизайн незаметен”. Запомнилось тогда только одно — ужасное неудовлетворенное впечатление от сервиса. Может ли быть что-то хуже для бизнеса?

С тех пор я очень тщательно пользуюсь различными приложениями и наблюдаю за своим поведением, подмечаю, что меня раздражает, где уверенно прохожу сценарий, а где торможу и не понимаю, что происходит. Это качает навык анализировать и мыслить абстрактно. Это та насмотренность, о которой не принято почему-то говорить.

Но в этом всем есть сложность. Какая?

Это мои личные сценарии и часто они могут не совпасть с вашими. А ваши со сценариями других пользователей. Тем не менее это не умаляет ценность подобного опыта, а наоборот, позволяет представить спектр возможных исходов, и хорошо, если вы так же научитесь наблюдать за другими.

Я, например, иногда подсматриваю за друзьями, коллегами, за людьми в метро, как они все используют некоторые приложения и в целом взаимодействуют с гаджетами. Это напрямую влияет на понимание того, как в реальной жизни ведут себя цифровые продукты.

Как это можно использовать на практике? Самая большая ценность в том, что вы можете сразу попробовать протестировать теории, которые появились по ходу наблюдения. У большинства людей похожие повадки и поведение при взаимодействии, а так же мы все живем в одном большом информационном мире, нам плюс/минус продиктованы похожие установки, и в конце концов, мы все одного вида.

Поэтому понаблюдав за 1000 людьми и определив, что 850 из них скроллят большим пальцем той же руки, что держат телефон, а другие указательным противоположной руки, вы можете смело настроить навигацию вашего интерфейса под людей из первой категории (если конечно ваша узкая целевая аудитория не эти 150 человек). Однако всегда нужно держать в голове то, что люди из второй категории также могут быть пользователем вашего продукта. Сюда же учитываются многие другие факторы, помимо того, каким пальцем пользователь скроллит. Это долгая исследовательская работа, включающая в себя определение психологического портрета пользователя, его триггерные точки, и в конце концов, цели самого продукта. Цели, кстати на первом месте. В общем, попробуйте наблюдать и сами все поймете.

Я определила это упражнение почти как игру — тут нужна быстрая реакция и внимание.

1. Определяем цель пользователя в сервисе, который ему потребовался —

2. Наблюдаем, как он достигает цель и с чем сталкивается в процессе —

3. Делаем выводы, получилось у него или нет. Если нет, то почему, а если да, то тоже — почему?

Знать как и что поспособствовало успеху — не менее важно, чем знать, что поспособствовало провалу.

В целом, тут все тоже самое, что и при тестировании вашего продукта. Только тут вы не знакомы с ним досканально + не сразу понимаете, что за продукт + не знаете ничего о пользователе.

Эти знания так же важны с точки зрения контекста, в котором существует пользовательский опыт. Поэтому наблюдения должны быть проанализированы, ведь как мы уже знаем, приложение покрывает потребность, а потребность зачастую может определятся контекстом. Контекст в данном случае — это ситуация и положение, в котором находится пользователь. Например, почему он использует этот продукт? Какая у него потребность сейчас? И какие обстоятельства послужили необходимости этой потребности. В этой зависимости может меняться как понимание процесса взаимодействия, так и цели его использования. А в продукте это стратегически важно.

Спасибо, что прочли ❤️

Мой телеграм-канал, где я делюсь опытом работы в ИТ, пишу о жизни и еще больше о дизайне

1265

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие