Ruslan Vybornov
Ruslan Vybornov
3 мин. читать
3247 показов
4193 открытия

Чем крут новый лого «Яндекс Маркета»

Цели и задачи

Прежде того, как оценить работу дизайнеров над новым логотипом и айдентикой ЯМ, нужно знать зачем это все сделано и какие предпосылки существуют.

Здесь нужно постоянно конкурировать за внимание покупателя. Наше обновление помогает решить именно эту задачу. Новый стиль объединил два цвета: красный — отсылка к материнскому бренду Яндекса, и желтый — фирменный цвет Маркета. Контрастное сочетание позволит выделить Маркет в глазах пользователей среди других популярных площадок»
Яндекс Маркет

Из выше сказанного понятно, что ЯМ хочет выделиться на фоне конкурентов и отсылать к материнскому бренду компании.

Новый лого в сравнении с конкурентами

Я Яркий и Дерзкий

Новый лого яркий, дерзкий и динамичный за счет контраста цветов и резких углов между линиями образующими букву «М». Красный отсылает к материнскому логотипу «Яндекса». Посмотрев на логотипы топов e-commerce рынка, можно смело сказать, что сейчас два логотипа привлекают больше всего внимания — «OZON» и «Яндекс Маркет». Оба используют схожие правила: наклонная типографическая часть, сильный контраст цвета.

Старый и новый логотип

Ассоциации 

Новая буква М напоминает извилистую дорогу, по которой доставляют наши заказы. Вполне возможно это скотч, которым заклеивают коробочки с новыми заказами. 

Ассоциации к логотипу

Первая буква из типографической части напоминает литеру «М» из старого лого «Магнита». Конечно, они не идентичны, однако схожесть есть, и с этим не поспоришь.

Магнит vs Яндекс Маркет
BMW vs Яндекс Маркет

Айдентика

«Яндекс Маркет» переносит элемент и цвета из лого в фирменный стиль. В презентации показали, что будет использоваться перспективное искажение, что придаст глубины и все также подчеркнет динамику. Форма в виде зигзагов также может перспективно искажаться и уходить за пределы фрейма носителя. Вероятно, команда показала не все приемы использования новой айдентики, и новый фирменный стиль пополнит копилку ещё парочкой приемов. Осмелюсь предложить использовать способ наклейки скотча по форме лого, тоесть зигзагом. Насколько практично это, здесь можно подумать.

Носители фирменного стиля

Новый логотип перекликается и использует схожие принципы с «Афишой» и «Деливери». Единственное, что вызывает множество вопросов это  ипользование новой типографики. 

«Яндекс», зачем изменили типографику в логотипе? Изначально у вас стояла цель подружить лого, чтобы легче поддерживать продуктовую линейку и начали вы здраво, но в типографике решили свернуть... Странная мысль, особенно учесть, что типографическая часть несовершенна, посмотрите на букву «е» она выбивается среди окружающих литер.
Выборнов Руслан

Итоги

Получился знакомый, яркий, простой и динамичный лого. Айдентика немного сырая, если смотреть на презентацию, которую выкатили ребята. Есть предположение, что нам показали лишь вишенку на торте. К типографической части у меня остались вопросы и непонимания.

3247
6

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие