Цели и задачи
Прежде того, как оценить работу дизайнеров над новым логотипом и айдентикой ЯМ, нужно знать зачем это все сделано и какие предпосылки существуют.
Здесь нужно постоянно конкурировать за внимание покупателя. Наше обновление помогает решить именно эту задачу. Новый стиль объединил два цвета: красный — отсылка к материнскому бренду Яндекса, и желтый — фирменный цвет Маркета. Контрастное сочетание позволит выделить Маркет в глазах пользователей среди других популярных площадок»
Из выше сказанного понятно, что ЯМ хочет выделиться на фоне конкурентов и отсылать к материнскому бренду компании.
Я Яркий и Дерзкий
Новый лого яркий, дерзкий и динамичный за счет контраста цветов и резких углов между линиями образующими букву «М». Красный отсылает к материнскому логотипу «Яндекса». Посмотрев на логотипы топов e-commerce рынка, можно смело сказать, что сейчас два логотипа привлекают больше всего внимания — «OZON» и «Яндекс Маркет». Оба используют схожие правила: наклонная типографическая часть, сильный контраст цвета.
Ассоциации
Новая буква М напоминает извилистую дорогу, по которой доставляют наши заказы. Вполне возможно это скотч, которым заклеивают коробочки с новыми заказами.
Первая буква из типографической части напоминает литеру «М» из старого лого «Магнита». Конечно, они не идентичны, однако схожесть есть, и с этим не поспоришь.
Айдентика
«Яндекс Маркет» переносит элемент и цвета из лого в фирменный стиль. В презентации показали, что будет использоваться перспективное искажение, что придаст глубины и все также подчеркнет динамику. Форма в виде зигзагов также может перспективно искажаться и уходить за пределы фрейма носителя. Вероятно, команда показала не все приемы использования новой айдентики, и новый фирменный стиль пополнит копилку ещё парочкой приемов. Осмелюсь предложить использовать способ наклейки скотча по форме лого, тоесть зигзагом. Насколько практично это, здесь можно подумать.
Новый логотип перекликается и использует схожие принципы с «Афишой» и «Деливери». Единственное, что вызывает множество вопросов это ипользование новой типографики.
«Яндекс», зачем изменили типографику в логотипе? Изначально у вас стояла цель подружить лого, чтобы легче поддерживать продуктовую линейку и начали вы здраво, но в типографике решили свернуть... Странная мысль, особенно учесть, что типографическая часть несовершенна, посмотрите на букву «е» она выбивается среди окружающих литер.
Итоги
Получился знакомый, яркий, простой и динамичный лого. Айдентика немного сырая, если смотреть на презентацию, которую выкатили ребята. Есть предположение, что нам показали лишь вишенку на торте. К типографической части у меня остались вопросы и непонимания.