В сериале Грызня (Beef) перед каждой серией есть несколько символичных вступительных иллюстраций. Люди, вонзающие нож друг другу в спину, семьи, у которых мозги лопаются от секретов, и темные леса, из которых вырисовываются лица — все это изображено на картинах перед каждой серией.
И оказывается, Дэвид Чоу, который играет в сериале двоюродного брата Дэнни Айзека и также является художником, на самом деле создал все вступительные карточки.
Итак, на случай, если вам интересно, что на самом деле символизирует каждая из титульных картинок Грызни, вот небольшой (со спойлерами) анализ:
Эпизод первый — «Птицы не поют, а кричат от боли»
В первом эпизоде, озаглавленном «Птицы не поют, а кричат от боли», на картине изображены груды разделанного мяса и коровья голова, она же говядина (игра слов на англ. говядина — beef). На заднем плане вы можете смутно различить работающих и прогуливающихся людей из разных классов, что, по сути, резюмирует суть всего шоу: разногласия и классовое разделение.
Создатель шоу Ли Сон Чжин взял название эпизода из документального фильма немецкого режиссера Вернера Херцога «Бремя грез», где он предлагает птицам «визжать от боли», а не петь. Точно так же Эми и Дэнни кажутся счастливыми, когда мы впервые знакомимся с ними в Beef. Но чем больше мы наблюдаем за их поведением, тем больше понимаем, что они страдают.
Эпизод второй — «Восторг от того, что ты живешь»
На титульной карточке второго эпизода Грызни изображена женщина, которая, по-видимому, находится в одиночной камере, смотрит в землю, а из-за ее спины выглядывает улыбающееся лицо. Это показывает, как Эми делает мужественное лицо на художественной выставке Джорджа, несмотря на стресс, который она испытывает внутри, и эмоции, с которыми она справляется в одиночку.
Ли взял название «Восторг от жизни» из интервью писателя Джозефа Кэмпбелла 1988 года, где он говорит телеведущему Биллу Мойерсу, что жизненный опыт, который «чисто на физическом плане», больше всего резонирует «с нашим собственным сокровенным существом и реальностью», которую мы видим в Грызне в роли Эми и Дэнни становятся все более и более одержимыми своей первобытной потребностью в мести.
Эпизод третий — «Во мне живёт крик»
Третий эпизод полностью посвящен предательству. Дэнни заново открывает для себя религию и заливается слезами облегчения, прежде чем планирует выманить у церкви сотни тысяч долларов. Аналогичным образом Эми начинает работать над своими отношениями с мужем на семейной терапии, все еще изменяя Полу. Они оба наносят удары людям в спину.
Название эпизода «Во мне живет крик», по-видимому, отсылает к нервному срыву Дэнни и вдохновлено строкой из стихотворения Сильвии Плат «Вяз»: «Во мне живет крик. Каждую ночь он выходит. Ищет своими крючками что-нибудь, что можно полюбить.»
Эпизод четвертый — «Только не всё одновременно»
В четвертом эпизоде Эми кайфует от Пола, красит волосы перекисью в блондинку и пытается забыть о внутренних проблемах, с которыми сталкивается. Женщина на титульной карточке с растрепанными волосами, серым лицом и пустыми глазами символизирует эмоции, которые Эми пытается оставить позади. Между тем, название эпизода отсылает к строчке писательницы-феминистки Бетти Фридман «Ты можешь получить все это, просто не все одновременно».
На шоу вопросов и ответов Эми в Вегасе игнорирует этот совет Бетти Фридман и говорит аудитории, что у них действительно может быть все: карьера, дом, семья, личная жизнь. Но почти мгновенно, благодаря Дэнни и Айзеку, ее мир начинает разваливаться. Предчувствие хаоса, который грядет в следующих эпизодах.
Эпизод пятый — «Такие тайные внутренние существа»
В пятом эпизоде у каждого персонажа есть секрет, который съедает их изнутри. Эми изменяет Полу. Джордж изменяет Мии. Фуми разорена, а Наоми наносит удар в спину Эми. На картине, изображающей заглавную открытку, мы буквально видим семью людей, у которых мозги набекрень, поскольку они пытаются держать все свои мысли и действия при себе.
Название эпизода «Такие тайные внутренние существа» отражает это и взято из романа Айрис Мердок «Море, море», в котором говорится, что люди «все такие шокирующие позеры, так хорошо умеющие преувеличивать важность того, что, как нам кажется, мы ценим». По сути, как и у персонажей сериала, наше эго важнее, чем близость с другими людьми.
Эпизод шестой — «Мы рисуем магический круг»
Похоже, что в шестом эпизоде разногласия утихают. Эми и Дэнни двигаются дальше, Джордж расстается с Мией, Дэнни сосредотачивается на церкви. А цветы и природа в заглавной картине шестого эпизода заставляют думать, что счастье и новые начинания могут быть не за горами для персонажей Грызни. Тем не менее, черный фон все еще сохраняется.
Название шестого эпизода «Мы рисуем магический круг» взято из фильма Ингмара Бергмана «Сквозь темное стекло», где отрывок диалога описывает барьер, который мы создаем вокруг наших собственных заблуждений, который удерживает все, что угрожает нашей версии реальности. Точно так же, чем больше рушится идеальная жизнь Эми (Фуми чуть не погибает во время ограбления), тем больше она убеждает себя, что ни в чем не виновата.
Эпизод седьмой — «Я — клетка»
В седьмом эпизоде Грызни мы начинаем видеть, как все персонажи оказываются запертыми в клетке, созданной их собственными действиями. Прошло восемь месяцев с момента принятия решений, которые обрекли их на гибель (Эми занимается сексом с Полом, Дэнни сам проводит электропроводку в доме своих родителей), и, хотя их жизни, кажется, идут своим чередом, и Эми, и Дэнни все еще чувствуют пустоту внутри.
Название эпизода «Я — клетка» взято из романа Франца Кафки «Цюрихские афоризмы» («Я — клетка в поисках птицы») и демонстрирует, как оба главных героя чувствуют, что у них нет направления в жизни из-за их собственных решений.
Эпизод восьмой — «Трагедия первого выбора»
Прежде чем цвета поменяются местами и все станет черным, на титульной карточке восьмого эпизода Грызни изображены трое детей, обмотанных разноцветными лентами. Эти дети, по-видимому, представляют Эми, Дэнни и Пола, поскольку в эпизоде мы видим воспоминания об их переживаниях, которые меняют ход их жизни: Эми узнает, что ее отец изменяет ей, над Дэнни издеваются в школе.
Название «Трагедия первого выбора» отсылает к цитате Симоны де Бовуар из ее книги «Этика двусмысленности», в которой говорится: «Моральный выбор свободен и, следовательно, непредсказуем. В ребенке нет того человека, которым он станет. Тем не менее, человек всегда принимает решение о том, кем он был, исходя из того, кем он хочет быть». В сериале и Дэнни, и Эми винят свое детство в своих поступках, которые загоняют их в ловушку собственных страданий.
Эпизод девятый — «Великий мастер»
Девятый эпизод становится мрачным, когда Айзека выпускают из тюрьмы и он похищает дочь Эми. Мрачный лес из заглавной картины скрывает много скрытых вещей, а название эпизода «Великий мастер» было вдохновлено серьезностью и грацией Симоны Вейль, которая предполагает, что для того, чтобы принять правду об окружающем вас мире, вы должны сначала что-то потерять. В девятом эпизоде Эми теряет Джуни, а Дэнни теряет Пола, что говорит о том, что они оба приближаются к принятию реальности, а не живут в своем собственном заблуждении, наполненном ложью и коварством.
Эпизод десятый — «Фигуры света»
В финальном эпизоде Эми и Дэнни тошнит в лесу после того, как они думают, что отравились насмерть, съев не те ягоды в лесу. Когда они думают, что их жизнь окончена, они начинают видеть друг друга такими, какие они есть на самом деле, а не личностями, затуманенными яростью, и (буквально, как на картине) краски их жизни начинают проступать наружу.
Название десятого эпизода «Фигуры света», также отражает это и взято из «Алхимических исследований» К.Г.Юнга, где психиатр предполагает, что для того, чтобы двигаться дальше, мы должны обратиться к нашей тьме. И только после того, как Эми и Дэнни вместе съезжают с обрыва, они по-настоящему начинают понимать друг друга и видеть свое сходство.
Просто титры — канал со вступительными заставками к фильмам и сериалам. Дайджест графики для вдохновения, понравится motion-дизайнерам и любителям кино. Welcome!