Если на одну чашу весов положить идею, а на вторую — визуал, что перевесит? Наверное, каждый дизайнер сейчас скажет: это легко, конечно идея! Поэтому...я решила без лишних слов, а на практике сравнить два крутейших проекта. И чтобы судить по-честному, это будут упаковки для одного товара — куриных яиц (почему бы и нет). Давайте договоримся — сначала смотрите фото, а потом продолжаете читать.
Майя Сцжипек поработала с упаковкой кардинально, она ее создала с нуля, но привычную нам форму +- сохранила. Вместо картона — спресованная солома. Такой внешний вид напоминает гнездо, отсылая нас прямо в деревню к бабушке. Максимально экологично, да еще и запах приятный. Идея на лицо. Тут даже сразу хочется добавить - все гениальное просто!
Дизайнеры из брендингового агентства Backbone поработали с иллюстрацией. То есть они оставили нетронутой упаковку, и разработали дизайн наклейки. Другими словами, визуал.
А теперь вопросы:
- Чьи яйца вы бы взяли с полки?
- Насколько выгодно обошелся заказчику проект? Ему требуется перестраивать производство под новые технологии или можно заказать тару у специализированных поставщиков?
Получается, что за креатив, за чистую идею часто нужно заплатить немалый бюджет. То есть то, что на первый взгляд кажется супер экономичным вариантом набирает лишние нули на калькуляторе заказчика.А вот иллюстрация, другими словами, визуал — это достаточно бюджетное решение. И возможно с точки зрения прибыли, через год или два оно принесет денег бизнесу больше. Дизайн все-таки должен приносить бизнесу деньги. С этим уж точно никто не поспорит=)
Так что же перевесит на чашах весов: идея или визуал? Однозначного ответа нет, потому что дизайн - это не только про креатив и красивую картинку. Это и про математику, которая зачастую бывает беспощадна. Иногда выигрывает идея, иногда визуал.
В данном случае я бы взяла с полки яйца Backbone.