Что такое дизайн в вашем понимании? Оглянитесь вокруг, все что вас окружает придумано дизайнерами, потому что они столкнулись с проблемой и не захотели мириться с ней. Дизайн уже давно вышел за рамки визуального, сейчас дизайн - про продукт, опыт и большие системы. Новое переосмысление дизайна, требует новые модели или апгрейд существующих. Основной фреймворк человекоцентричного дизайна, тоже меняется!
Почему все вокруг меняется, а фреймворк по которому работают все дизайнеры, да и не дизайнеры, нет? Подумали в известнейшим Британском агентстве Design Council. Именно они 20 лет были одними из первых, кто популяризировал Double Dimond и представил его в том финальном виде, каким мы его привыкли наблюдать.Логично, что и у фреймфорка, который отвечает за проектирование нового, должна быть эволюция. И этой логичной эволюцией стал Systemic Design Framework - Фреймфорк Системного дизайна.
Четыре ключевых принципа фреймворка системного дизайна:
- Сохраняет основу Двойного Бриллианта, основанного на дивергентном и конвергентном мышлении, но признает, что при работе над сложными проблемами эти способы мышления могут быть не линейными. В фреймворке намеренно используются другие формулировки этапов: изучай, переосмысляй, создавай, ускоряй.
- Признает важность “невидимых действий”, которые находятся за рамками бриллиантов: сонастройка и видение, связи и отношения, лидерство и сторителлинг, продолжение пути.
Сонастройка и видение. Многое в системном дизайне связано с ценностями, убеждениями и мышлением. Некоторые называют это "метадизайном". Убедитесь, что все участники находятся и смотрят в одну сторону не только на уровне задач, но и на уровне ценностей. Связи и отношения. Помимо проектирования конкретных продуктов и решения проблем, важно создавать экосистему для обмена данными, развития отношений и усиления друг друга. Лидерство и сторителлинг. Любые изменения и создание “нового мира” нуждаются в смелых людях, умеющие рассказать вдохновляющие истории, частью которых захотят быть другие. И не просто рассказать, но и строить вместе с остальными.Продолжение пути. Большим заблуждением является то, что финал проекта = полное решение задачи полностью решит сложные задачи. Да, мы находим ответы, но это часто открывает нам новый путь и новые вызовы.
- Дает понять, что важны разные типы людей в команде или один человек с разным типом мышления: системный мыслитель, лидер и рассказчик, дизайнер и “делатель”, нетворкер и отношенец.
Системный мыслитель. Тот, кто имеет возможность видеть, как все взаимосвязано в более широкой картине. Лидер и рассказчик. Тот, кто может рассказать великолепную историю о том, что может быть возможно и почему это важно, получить подтверждение со всех уровней и довести дело до конца. Дизайнер и “делатель”. Тот, кто понимает инструменты проектирования, обладает техническими и творческими навыками. Нетворкер и отношенец. Тот, кто имеет хорошие отношения, может создавать пространства, где разные люди собираются вместе и усиливают друг друга.
- Включает в себя шесть установок: инклюзивность и открытость к разному, zoom in/out, коллаборация и связь между людьми, тестирование и рост, цикличность и регенеративность, человеко- общество - плането - центричность.
Человеко- общество - плането - центричность - фокус и обмен ценностями между всеми живыми существами. Цикличность и регенеративность - фокус на существующие активы, физические и социальные, и их повторное использование, а также развитие. Тестирование и рост - создавать вещи, чтобы увидеть, как они работают и помочь их росту. Коллаборация и связь между людьми - рассматривать проект, как один элемент большой структуры для изменений. Zoom in/out - от микро к макро, от настоящего к будущему, от личного к широкому. Инклюзивность и открытость к разному - создание безопасных, общих пространств и языка, чтобы привнести разный опыт. Правильное время В Design Council говорят, что создали фреймворк, когда мир просил об этом. Дизайн решает все большие и большие, сложные задачи. Растет количество сфер применения дизайна: политика, государственные услуги, общественные организации и конечно же бизнес. А главное, что больше мы не можем рассмаривать эти сферы отдельно друг от друга. Необходимо проектировать на мета-уровне и создавать системные решения для общества в целом. Источник: https://www.designcouncil.org.uk/our-resources/
Спасибо, что дочитали до конца, подписаться на мой канал вы можете по ссылке https://t.me/wtfwithservice Если вы серьезно относитесь к повышению своих скиллов в рамках человеко-ориентированных подходов, создания успешных продуктов и улучшения клиентского опыта вы можете присоединиться на программы по дизайн-мышлению и сервис-дизайну dthink.online