Одним из ведущих скилов дизайнера есть и будет креатив. Но что это вообще такое и как его развивать. Читай ниже
Креатив и его применение
Креативность — это способность мыслить и действовать нестандартно, находить оригинальные способы решения проблем и создавать нечто уникальное. С креативным мышлением родиться нельзя, оно появляется со временем при должной работе мозга.
Идеальная формула: чужая идея + чужая идея = креатив
НО стоит помнить, что если вы хотите создать по-настоящему что-то неповторимое, чужие идеи стоит проанализировать и обработать. Только в этом случае совокупность проделанных действий можно будет назвать креативом.
Креативное мышление делится на 2 вида: бытовое и коммерческое. К бытовому креативу можно отнести решение повседневных задач с применением созданных технологий. К коммерческому же отнесём всё перечисленное далее: работа, бизнес, реклама, маркетинг, дизайн, а также создание или реализация крупных проектов
Как развивать креативное мышление
Идеальным списком дел, которые способны должным образом развивать креативное мышление, будет следуящая перечень занятий:
- Путешествия: знакомство с культурой и традициями других стран помогает расширить кругозор и взглянуть на привычные вещи под новым углом;
- Художественная литература: чтение книг развивает гибкость мышления и фантазию;
- Lifelong learning: постоянное обучение и анализ новых идей и информации также способствует развитию креативности;
- Нетворкинг: общение с интересными людьми и обмен опытом стимулирует гибкость мышления и позволяет взглянуть на вещи по-новому;
- Насмотренность: сбор и анализ реализованных идей из разных сфер деятельности помогает находить вдохновение и развивать креативность;
- Любая творческая деятельность: искусство всех видов способствует развитию мышления и воображения;
- Разгадывание друдлов. Друдлы — это игра-головоломка в виде чёрно-белых минималистичных картинок. На них никогда нет конкретного изображения — линии нужно домыслить самостоятельно (смотри примеры ниже)
Как правильно разрабатывать идеи
- Brainstorming — свободное обсуждение и запись всех предложений без критики и оценки;
-
Метод SCAMPER — это аббревиатура, состоящая из шести английских слов: Substitute (заменить), Combine (объединить), Adapt (приспособить), Modify (изменить), Reorder (переставить), Eliminate (исключить). Этот метод используется для генерации новых идей путём изменения существующего продукта, процесса или идеи;
- SWOT-анализ — анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для развития идеи;
- Mind Mapping — визуализация и структурирование мыслей и идей
- Нейросети — использование генераторов случайных комбинаций слов и фраз для вдохновения;
- Краудсорсинг — привлечение идей и решений от широкой аудитории
Краткие итоги
Креативность — это способность находить оригинальные решения и создавать нечто уникальное
У креатива 2 вида: коммерческий и бытовой. Какой вид и когда использовать, решать только вам
Методов по развитию креатива много, можно попробовать каждый и выявить для себя самый действенный