Brands&Tales
Brands&Tales
2 мин. читать
1483 показа
420 открытий

Каннибализация бренда: что это такое?

Если коротко, то это явление, когда 2 бренда одной компании начинают конкурировать друг с другом за один сегмент аудитории из-за плохого позиционирования и ошибок в маркетинговой стратегии. При этом аудитория может не всегда понимать, что покупает продукт одного производителя. Например, бренды Домик в деревне и Веселый молочник принадлежали одному холдингу Вимм-Билль-Данн.

Каннибализация происходит при выводе на рынок нового продукта в одном сегменте. Продажи нового бренда увеличиваются за счет того, что текущая аудитория отдает предпочтение новинке. При этом доля рынка глобально остается неизменной. Вместо привлечения новой аудитории компания переманивает своих же клиентов, то есть «съедает» долю своего же рынка.

Чтобы понимать, что бренды начали пожирать друг друга, достаточно использовать простую формулу: 

Каннибализация брендом = Потеря продаж существующего бренда / Продажи нового бренда.

Причины возникновения каннибализма брендами: 

1. Неправильно сформированное позиционирование, при котором два бренда выглядят одинаковыми и не имеют точек различности. 

2. Плохая ценовая политика: если у продукта нет разницы в физическом смысле, то важно создать эту разницу на бизнес-уровне. 

3. Коммуникации бренда не работают и им не уделяют должного внимания. 

На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.

1483

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие