pinkman
pinkman
7 мин. читать
3941 показ
2848 открытий

Как получить оффер в топовую дизайн-студию за неделю

Привет! Меня зовут Катя, я дизайнер студии pinkman. Я попала в одну из лучших студий в стране после нескольких лет на фрилансе всего за неделю.

Это было непросто, но у меня есть несколько советов, которые помогут получить заветный оффер. Сегодня расскажу о том, к чему готовиться и как оформить портфолио, чтобы выделиться среди соискателей.

Мой бэкграунд

Я начала работать дизайнером еще в университете. Самый простой способ найти работу, которую можно совмещать с учебой — фриланс. Около трех лет, начиная со второго курса, я выполняла абсолютно разные заказы: странички сайтов, дизайны для социальных сетей и печатной продукции для частных клиентов и компаний. Небольшой опыт работы в офисе за это время тоже появился.  

На четвертом курсе университета знакомые из Германии попросили меня визуализировать идею для стартапа. Нужно было с нуля сделать CRM-систему для коммерческих предприятий.

Это был мой самый крупный проект, работа над ним заняла почти год. Нужно было сделать дизайн для очень информационно нагруженных страниц, спроектировать таблицы и дашборды, создать дизайн-систему и анимацию для прототипа. Именно этот проект позволил мне сильно вырасти за год и стал самым ярким в моем портфолио. 

Когда мы закончили работу над проектом и нашли инвестора, мне нужно было двигаться дальше. После нескольких лет работы на фрилансе я поняла, что для дальнейшего роста нужны более сложные проекты и работа в сильной команде — на фрилансе я чувствовала, что упираюсь в потолок. Плюс, большую роль сыграли частые переработки и отсутствие постоянного заработка. Захотелось стабильности и комфорта, поэтому я начала обновлять портфолио и готовиться к поиску работы.

Портфолио

Этап подготовки портфолио был для меня самым сложным и долгим. Но, так как портфолио  — это главный показатель скиллов дизайнера, в него стоит вложить максимум ваших навыков и усилий.

Как сделать так, чтобы работодателям запомнились именно вы? Для хорошего портфолио нужны две вещи — качественные работы и грамотное оформление. Одно без другого не работает. 

В портфолио обязательно должны быть:

  • Реальные кейсы от реальных заказчиков. Чтобы попасть, например, на позицию мидла, учебных работ уже будет недостаточно
  • Сложные многостраничные интерфейсы, а не просто лендинги и e-commerce страницы
  • Актуальные для работодателя проекты. Если вы претендуете на должность продуктового дизайнера в финтех-компании, то кейс с дизайном для социальных сетей салона красоты вряд ли подойдет
  • Работы без мелких ошибок. Даже если работа сильная визуально, опечатки и неправильно заданные интервалы могут испортить впечатление

А вот пара советов о том, как лучше презентовать кейсы: 

  • Не просто вставляйте скрины работы, а подробно расписывайте каждый шаг
  • Уделяйте отдельное внимание своей роли в проекте
  • Не лейте воду. Структурируйте текст так, чтобы основные пункты сразу бросались в глаза
  • Четко обозначайте результаты (показатели, метрики, и т.д.) 
  • Будет плюсом, если вы опишете проблемы, с которыми столкнулись, и как их решили
Не бойтесь показывать процесс работы и черновые варианты

Самое главное — помнить о принципе Парето: 20% усилий приносит 80% результата. Не пытайтесь сделать портфолио идеальным — неизвестно, сколько времени на это уйдет. Ставьте себе дедлайны и старайтесь придерживаться их. Когда начнете откликаться и проходить собеседования, вы поймете, что стоит доработать или исправить. Для этого обязательно просите обратную связь. Так делают далеко не все, так что вам скорее всего ответят и дадут совет. 

Сайт с портфолио

Где же лучше оформлять портфолио? Есть много разных вариантов, но основные на российском рынке — Notion, Behance и свой собственный сайт. Я выбрала именно третий вариант, и вот почему.

По моим ощущениям, в Behance очень много времени уходит на оформление кейсов, и неудобно расписывать продуктовый опыт. В Notion, наоборот, можно досконально все прописать, но больше ограничений по оформлению, из-за чего большинство портфолио выглядит примерно одинаково.

Собственный сайт позволяет как создавать красивые кейсы с картинками и анимацией, так и расписывать свой опыт. Также, уникальный сайт выгодно выделит вас на фоне конкурентов.

Резюме

В портфолио мы наглядно показываем свои навыки, а чтобы рассказать об опыте работы, хард и софт скиллах, нужно грамотно составленное резюме. Вот базовые правила, которые стоит соблюдать:

  • Резюме должно быть не длиннее двух страниц 
  • Структурируйте информацию так, чтобы ее было удобно воспринимать (например, оформлять навыки, опыт и тому подобное как краткий список)
  • В каждом пункте опыта работы максимально конкретно описывайте все свои задачи
  • Упоминайте только релевантный опыт
  • Не делайте резюме слишком пестрым — самовыражение пусть останется в портфолио, а тут будет только необходимая информация
  • Не забудьте оформить версию резюме в pdf-формате 

Отклик

После того, как вы подготовили портфолио и обновили резюме, начинается самая активная часть поиска работы — отклики. Процесс может быть долгим, так что не стоит ждать быстрого результата. Помните, отказ не значит, что вы плохой специалист — просто не было мэтча с конкретным работодателем. 

Сопроводительное письмо

Мне кажется, развернутое сопроводительное письмо скорее нужно в случае, если вы пишете работодателям напрямую, а не откликаетесь на опубликованную вакансию.

Компаниям на почту пишет очень много людей, и сопроводительное письмо поможет привлечь внимание. На прочтение вашего письма должно уходить минимум времени, поэтому все самое важное надо перечислить пунктами. 

Если кратко, то главное в написании сопроводительного письма это:

  • В целом писать его, а не просто присылать ссылку на портфолио
  • Попадать в tone of voice компании. Многие студии позиционируют себя как открытых и дружелюбных. Можно вставить какие-то цепляющие штуки в сопроводительное, чтобы показать, что вы на одной волне
  • Быть вежливым
Примеры сопроводительных в разных tone of voice

Собеседования

Интервью всегда были для меня самым стрессовым этапом. Но у меня есть один лайфхак, который помогает готовиться к важным собеседованиям. 

Сначала я отправляла отклики в не самые приоритетные компании. Это давало мне возможность потренироваться, не волнуясь о том, что меня не возьмут, вспомнить, какие вопросы могут задать на интервью и отрепетировать рассказ о себе. После этого на важных собеседованиях будет не так страшно, и вы будете звучать более уверенно. 

Советы:

  • Всегда держите перед собой открытое резюме и портфолио
  • На всякий случай подготовьте проекты, которые можно будет пошерить, если вас вдруг попросят
  • Будьте приветливы и улыбайтесь

Тестовые

Еще один довольно сложный и долгий этап — это тестовые задания. Их всегда дают на начинающих позициях, но, если вы претендуете на более высокую должность, вы можете получить оффер и без тестового — как раз так было у меня. И все же, тестовых заданий мне приходилось выполнять предостаточно. Вот какие важные моменты я для себя подчеркнула:

Тестовое задание важно правильно презентовать. Нужно не просто скинуть фреймы со страницами сайта, а поэтапно показать свой рабочий процесс — это особенно важно для продуктовых дизайнеров. Проведите исследование и объясните, как набрасывали варианты дизайна, какой из них выбрали в итоге и почему. 

Я считаю, что тестовое — это всё-таки работа, на выполнение которой уходят время и силы. Поэтому для меня большим красным флагом было, когда на вакансию просили откликаться сразу с выполненным тестовым, не беседуя с кандидатом. Мне кажется, это неуважение к времени дизайнера.

Что выбрать — студию или продукт?

В какой-то момент вам придется выбирать, куда идти — в студию или в продукт. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, но для меня решающими стали такие преимущества работы в студии:

  • Разнообразие. Работа в студии подразумевает выполнение разных проектов, что позволяет меньше уставать от работы. Плюс, на выходе из студии можно получить несколько новых кейсов для портфолио.
  • Большой спектр задач. В больших компаниях дизайнер обычно отвечает за очень ограниченный участок продукта — обычно, за конкретный блок или страницу. В студии один дизайнер может отвечать за целый проект, так что задачи интереснее и ответственности больше.
  • Рост. Для меня это было чуть ли не главным критерием в выборе компании. Во многих продуктах работодатель не заинтересован в росте сотрудников, главное — чтобы они выполняли конкретную задачу, а не развивались.
  • Возможность работать удаленно из любой точки мира. В современных реалиях большие компании разрешают работать удаленно только из России. В студиях таких ограничений обычно нет. 
  • Крупные заказчики. Работа в известной студии дает возможность работать с крупнейшими компаниями страны.

Заключение

Поиск работы — непростой процесс. После первых отказов может обостриться синдром самозванца и появиться ощущение, что из-за огромной конкуренции найти хорошую работу почти нереально. Но конкуренция не такая большая, как кажется.

Чтобы получить заветный оффер, достаточно иметь хорошо структурированное портфолио с релевантными кейсами и быть уверенным в себе и своих навыках. Удачи! 


Больше полезного и красивого у нас в телеграме.

3941
1

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие