Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
3402 показа
3008 открытий

План развития дизайнера

Постановка ИПР (индивидуальных планов развития) для сотрудников — распространенная практика у работодателей, которые заинтересованы в развитии кадров. 

Если у вас на работе ИПР не просто внедрены, но и реально приносят пользу, то вы счастливчик, и этот пост едва ли станет для вас откровением. Всем остальным я настоятельно рекомендую заняться планированием своего развития.

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в ВТБ. Сегодня мы поговорим об индивидуальных планах развития, а другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte

Зачем нужен план развития

В потоке разнообразных дел и задач сложно удержать фокус даже на действительно важных вещах.

Чтобы наша жизнь не превратилась в хаотичные метания из стороны из сторону, мы используем планирование. Дизайн-задачи планируем на спринт, предстоящие события заносим в календарь, составляем всякие графики платежей и т.д. 

Профессиональное развитие это, конечно, не ипотека, но и его лучше распланировать. Само собой, некий объем скилов «прилипнет» к вам и в ходе работы над текущими проектами. Но, если сфокусироваться на важных целях, риск увязнуть в рутине и потерять мотивацию куда ниже. 

К тому же, четко обозначая цели (и достигая их, само собой), вы сможете гораздо быстрее «левел апнуться»: получить новые вызовы, карьерные возможности и, в конце концов, хорошую зарплату.

Как понять свой уровень

Перед тем, как строить далеко идущие планы, стоит разобраться с тем, как обстоят дела сейчас. А именно, понять свой уровень по базовым компетенциям, важным в профессии. 

Для этого лучше всего использовать инструмент карта компетенций: список дизайнерских скиллов с вашей оценкой по каждому из них.

Пример карты компетенций

Обычно такие карты составляются в рамки оценки сотрудников. Если у вас на работе такое не принято, вы можете попросить помощи у ментора или руководителя. Самостоятельная оценка своих скилов тоже возможна, если других вариантов нет.

Как бы там ни было, на выходе мы должны понять свои сильные и слабые стороны. А дальше встает вопрос: качать то, что дается лучше всего, или подтягивать отстающие навыки? 

Выбираем навыки для развития

При расстановке приоритетов я рекомендую учитывать следующие факторы:

  • Текущая оценка по компетенции
    Собственно, для этого мы и заполняли карту компетенций.
  • То, насколько базовой является компетенция 
    Например, без проектирования UI продуктовому дизайнеру никуда, а без моушен-дизайна вполне можно прожить.
  • Важность рассматриваемого навыка для вашего проекта
    Имеет смысл выбирать то, что важно либо прямо сейчас, либо пригодится в ближайшее время.
  • Ваше видение карьерного развития
    Выбор скилов для прокачки во многом будет зависеть от того, видите ли вы себя экспертом в дизайне или дизайн-менеджером.

Поразмыслив над этими параметрами, нужно попытаться сбалансировать их и определиться с приоритетными навыками. Чтобы избежать расфокусировки, этих навыков не должно быть много: максимум три-четыре.

Ставим цели

Теперь нужно придумать цели, которые способствуют развитию выбранных компетенций. 

Желательно, чтобы эти цели имели отношение к реальной работе. Во-первых, так они лучше закрепятся на практике. А во-вторых, их будет проще достигать, поскольку любая сторонняя деятельность отнимает больше времени, и на нее может просто не хватить сил.

Скажем, если ваша цель — развиваться в UX-исследованиях, инициируйте юзабилити-тестирование сценариев, над которыми работаете. А если хотите научиться методологии JTBD — опишите потребности ваших юзеров в формате Job Stories. 

Впрочем, цели теоретического характера или практические, но недостижимые в рамках текущего проекта, тоже возможны.

Говоря о целях, стоит упомянуть метод SMART. Изначально он из области менеджмента и управления проектами, но подходит вообще для всего. По SMART’у цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной во времени.

Возвращаясь к примеру с UX-исследованиях, разумно будет сформулировать цель, указав типы и количество исследований, а также время, в течение которого их нужно провести. 

Что касается сроков планирования, то в корпоративной среде обычно используется годовой план развития. Но это история глобальная. На меньшие временные отрезки — от квартала до спринта — глобальные цели «приземляются» в виде более маленьких и конкретных. Так же разумно поступать и при самостоятельном планировании.

Из написаного может сложиться впечатление, что планировать развитие — штука непростая. Так и есть. Возможно, получится не всё. Но если выйдет сформулировать хотя бы основные направления развития, окружающая неопределенность немного рассеется, а мир станет чуть менее страшным. Мир диджитала и айтишки, конечно.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

3402
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие