Коляс Иванов
Коляс Иванов
3 мин. читать
1164 показа
694 открытия

Главная ошибка при выборе цвета в дизайне

Как-то моя коллега помогала мне с цветовой гаммой для айдентики, и предложила использовать синий, потому что синий, по её мнению, цвет среднего ценового сегмента.

Я хочу рассказать вам, что в дизайне не всё так однозначно. Например, нет чёткой цифры того, какой делать интерлиньяж для текста, так как многие шрифты отличаются друг от друга. Значение 130% для одного может показаться идеальным, для другого — большим, а для третьего маленьким.

То же касается и цвета, нельзя чётко сказать, что синий цвет — это про свежесть, а белый — про элегантность. Если бы это работало, то мы бы всегда знали, что если заходим в условно красно-белый магазин, то там 100 пудов будут дешёвые товары.

Как работает дизайн

Свежим может выглядеть как зелёный, так и голубой, так и синий цвета. Показать ценовой сегмент могут простые формы, слоганы, незапарный дизайн, чрезмерно яркое сочетание цветов, плохая типографика, png картиночки из Гугла и другое. Вспомните «Смешные цены» в вашем городе.

Как правильно харакетиризовать цвет

Нельзя сказать про цвет: он для IT-сегмента, серьёзных компаний, современных продуктов и среднего ценового сегмента.

Можно сказать про цвет: он достаточно спокойный и глубокий, отражает спокойствие и стабильность, в сочетании с красным родится буря и энергия, а в сочетании с зелёным получится спокойствие и холод.

Аргумент: оттенки

У цвета есть множество оттенков, которые ведут себя абсолютно по-разному. Давайте рассмотрим это на простом примере:

О жёлтом цвете можно сказать так: он яркий, он для весёлых и простых проектиков. Но если посмотреть на пикчу выше, то о каждом жёлтом оттенке так сказать не получится, один тянет в хэндмейд, другой будет крут в ретро, другой пойдёт на этикетку медовухи.

Аргумент: влияние других цветов

Обратите внимание как находящиеся рядом цвета влияют на наше восприятие. Посмотрите на яркий зелёный цвет в двух примерах ниже.

Слева на чёрном фоне и рядом с ярким красным зелёный кажется токсичным, ненатуральным и я бы сказал ядерным.

Справа, на белом фоне и рядом с зелёным потемнее он выглядит няшным, натуральным и уже менее токсичным.

Ещё немного важной инфы

Несмотря на всё вышесказанное, на практике цвет буквально может сыграть роль «более продающего».

Heinz изменили цвет кетчупа с красного на зеленый, и тем самым увеличил продажи.

Также зачастую другой цвет кнопки призыва к действию может увеличить её кликабельность на несколько процентов, иногда даже десятков.

Стоит понимать, что для таких действий нужно проанализировать все окружающие факторы, и только потом делать выводы о том, какой цвет будет лучше. Зелёный кетчуп продаётся лучше не потому, что зелёный более продающий. Оранжевая кнопка кликается чаще не потому, что оранжевый — цвет кликабельности.

Выводы

Нет такой характеристики цвета, как «продающий», «для низкого ценового сегмента», «для бьюти сферы». Зато есть: «мягкий», «натуральный», «природный».

Цвета обычно играют в команде, а не по одному. Грамотно составленная палитра цветов сыграет лучше, чем «продающий» красный.

Чтобы правильно пользоваться цветами, нужно понимать, какую роль они играют в проекте. Также важно знать, что, с чем и как нужно сочетать, чтобы добиться необходимого результата.


Бонус для дочитавших

Хотите удвоить доход на фрилансе? Читайте гайд с выжимкой моего опыта «Как дизайнеру на фрилансе вырасти минимум ×2 в доходе».

Читайте больше дизайне и фрилансе в моём telegram

Другие статьи

Как за 5 шагов из обычного логотип сделать знак на миллион

Как подобрать классный дополнительный цвет: краткий гайд

6 советов, как использовать градиенты в дизайне

1164

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие