Анна Дрейнберг
Анна Дрейнберг
3 мин. читать
2580 показов
1131 открытие

Digital fashion: как создать одежду для метавселенной Roblox. Часть 1 – моделирование и текстурирование

По мотивам проекта Beinopen Dreams наша команда подготовила технические материалы по разработке 3D-одежды для метавселенных на примере Roblox, если вы тоже захотите повторить опыт 18 российских брендов, которых мы разместили в интерактивном шоуруме.

В Roblox разработка одежды осуществляется на шаблон аватара R15. Классификация одежды согласно документации Roblox: Sweater (джемпера, лонгсливы, худи и т.д.), Shirt, Pants, Jacket (жакеты, куртки, пиджаки и т.д.), T-shirt, Dress и Skirt (в связи с особенностями распределения носимой одежды на аватаре визуально лучше делать короткие юбки), Shorts. Можно посмотреть одежду на площадке Roblox, примерить на своего аватара.

Технические требования к одежде для Roblox

Рекомендации по количеству полигонов на носимых устройствах – до 2000 полигонов на модель одежды, меш в квадах. Экспорт в формате .fbx.

Подготовленная UV-развертка. Возможные текстурные карты – Diffuse, Normal, Roughness, Metalness. 1 набор текстурных карт на изделие. Разрешение текстур 512х512, 1024х1024.Не допускается наличие отдельных мешей пуговиц, стежков и строчек, бусин, вышивки, меха и т.д., как объектов. При использовании в дизайне это все необходимо переложить в детализацию текстурных карт, чтобы данные объекты не существовали в виде полигонов. Не применяются прозрачности.

Создать 3D-одежду для Roblox можно разными способами:

  • Полностью в Marvelous Designer/ Clo3D.
  • Моделирование и симуляция в Marvelous Designer/ Clo3D, ретопология и UV-развертка в вашем любимом 3D-редакторе.
  • Hard surface моделирование, ретопология и UV-развертка в вашем любимом 3D-редакторе.
Здесь мы будем рассматривать особенности проектирования одежды для Roblox в Marvelous Designer.
Импорт аватара из Roblox в Marvelous Designer
Моделирование и оптимизация одежды для метавселенной в Marvelous Designer
По желанию для получения классного результата рекомендуется создание детализации и текстур в ZBrush и Substance Painter.

Общий пайплайн работы в ZBrush по одежде для Roblox

  1. Экспорт ретопнутой низкополигональной модели c UV-разверткой.
  2. Импорт в ZBrush, и лучше разбить на полигруппы по UV.
  3. Объединить точки в Modify Topology.
  4. Добавить сабдивы в Geometry для крупной детализации.
  5. Скульптинг складок (не забываем включать BackfaceMask у кистей. Визуально смотрите на контур вашего изделия, чтобы он не был плоским, складки должны визуально считываться по контуру).
  6. Добавить сабдивы в Geometry для мелкой детализации.
  7. Скульптинг мелкой детализации шумом и альфа-кистями (не используем IMM-кисти, не забываем включать BackfaceMask у кистей).
  8. Переключиться на нижний сабдив и экспортировать карту нормалей.
  9. Сделать экспорт высокополигональной модели через Zplugin FBX ExportImport для дальнейшего использования в Substance. В течение всей работы с пункта 3 по пункт 8 проверяем через кнопку Morph UV не слетела ли UV-развертка.
  10. Импорт высокополигональной версии в Substance c картой нормалей.

Для желающих вспомнить основы ZBrush и Substance Painter для одежды

Скульптинг детализации в ZBrush, PBR-текстурирование в Substance Painter.

Ссылка на материалы к урокам

TG-КАНАЛ «РЕНДЕР ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ»

О том, как внедрять инструменты future-маркетинга, использовать технологии дополненной и виртуальной реальности для вашего бизнеса и бюджета, пишу в своем тг-канале. Подписывайтесь!

2580

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие