Андрей Богданов
Андрей Богданов
3 мин. читать
2228 показов
609 открытий

OKR: как ставить цели правильно

Конкретность и измеримость

OKR — это методика постановки и отслеживания целей.

Аббревиатура OKR расшифровывается как Objectives and Key Results, то есть «цели и ключевые результаты», что отражает суть методики: отбирается несколько (не более трех-пяти) целей, к каждой из которых привязывается несколько показателей.

При этом достижение цели ограничивается определенным промежутком времени (квартал, год), а показатели должны быть конкретными и измеримыми. Размытые и неоднозначно трактуемые формулировки неприемлемы.

Приведу пример корректных и не очень OKR для дизайнера.


Хорошо:

Цель (Objective):

Прокачаться в UX-исследованиях

Ключевые результаты (Key Results):
— Закончить интенсив по UX исследованиям,
— Провести три usability-тестирования в виде интервью с записью видео и зафиксировать результат в базе знаний,
— Провести один First Click-тест и зафиксировать результат в базе знаний.


Плохо:

Цель (Objective):

Прокачаться в UX-исследованиях

Ключевые результаты (Key Results):
— Поупражняться в UX-исследованиях,
— Изучить материалы по теме.


Что такое «поупражнятся» или «изучить»? В эти слова можно вложить любой смысл — такой подход не прокатит для OKR.

Я привел очень простой пример OKR, понятный всем дизайнерам. «Бизнесовые» же OKR выглядят иначе: «Увеличить продажи в N раз», «Привлечь N новых клиентов» и т.д., и они обязательно выражаются в конкретных метриках. 

А вообще, современная методология OKR сильно усложнилась со времен изобретателя термина Джона Дорра, но мне вполне хватило базовых принципов, изложенных в его книге «Измеряйте самое важное».

Кстати, меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.

Расстановка приоритетов

Важная черта OKR — это ограничение по количеству целей. Формулирование OKR заставляет серьезно задуматься о приоритетах и выбрать то, что действительно важно, ведь целей не должно быть слишком много.

OKR — не то, что спускается исключительно сверху от начальства. Обычно минимум 50% OKR, а в отдельных случаях и все 100%, формулируется самостоятельно исполнителем или его командой.

Это позволяет сотрудникам на всех уровнях самим подумать о том, как они могут принести пользу компании, и расставить верные приоритеты.

Амбициозность

Отличительная черта OKR — их амбициозность. Заявленные показатели должны быть крайне трудно достижимыми, что становится настоящим вызовом для команды или руководителя.

При этом невыполнение OKR на 100% не будет провалом. Если удалось достичь отметки в 70% — это уже большой успех.

Шкала Google для амбиционных OKR

Такой подход может показаться непривычным для тех, кто раньше жил в парадигме KPI (ключевых показателей эффективности), невыполнение которых грозит лишением премии.

OKR же, как правило, не привязаны к материальному вознаграждению, а направлены на повышение внутренней мотивации за счет амбиционных вызывов. 

Зачастую выполнение OKR невозможно без изменения подхода к работе и внедрения новых инструментов.

Плюсы OKR

Изучив методику OKR, я тут же стал ее большим поклонником и поспешил внедрить ее в работу своей команды. Теперь мы используем OKR для простановки ИПР (индивидуальных планов развития) дизайнеров.

OKR привлекает меня следующим:

  • Амбициозностью: можно дотянуться туда, куда раньше не хватало духа.
  • Демократичностью: планы соответствуют желаниям самих дизайнеров и могут быть пересмотрены при изменении обстоятельств.
  • Синхронизацией: OKR надо отслеживать постоянно, а не только измерять в конце квартала.
  • Прозрачностью: OKR публичны, и члены команды помогают друг другу их достигать.
  • Отсутствием давления: сотрудники ощущают азарт и заинтересованность, а не страх наказания.

В заключение

Напоследок хочу показать придуманный мной вариант визуализации OKR с помощью чекбоксов, фиксирующих достижение различных результатов.

Такой вариант не подойдет для фиксации метрик, выраженных, например в процентном соотношении, но для простых шагов работает на ура.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

2228

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие