Андрей Богданов
Андрей Богданов
3 мин. читать
1954 показа
1005 открытий

Дизайн-долг

Задачи, с которыми сталкиваются продуктовые дизайнеры, можно условно разделить на два типа: новая функциональность и дизайн-долг.

Проработка новой функциональности связана с вводом новых фичей и сценариев или существенным изменением клиентских путей. А работа над дизайн-долгом предполагает исправление проблем в текущем дизайне.

Такая классификация, конечно, является довольно условной и не покрывает всего многообразия задач. Однако она полезна тем, что позволяет выделить дизайн-долг в отдельный тип задач и обозначить важность работы с ним.

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в ВТБ. Сегодня мы поговорим о дизайн-долге, а другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte

Что такое дизайн-долг

Даже при самом тщательном подходе к проектированию интерфейсов невозможно избежать проблем с дизайном и неудачных дизайн-решений. Такие проблемы, будучи обнаруженными, и пополняют дизайн-долг.

Приведу несколько примеров:

  • Использованы неудачные формулировки, которые сбивают юзера с толку.
  • Нет подсказок при вводе информации в анкете.
  • Кнопка CTA на лендинге находится слишком низко, и пользователи до нее не доходят.
  • Не спроектировано пустое состояние для результатов поиска, из-за чего отображается пустой экран.

Уверен, вы сами накидаете мне десятки проблем, которые сами обнаруживали после состоявшегося релиза. Все это — дизайн-долг, который нужно фиксировать и со временем разбирать.

Существует и более широкое трактование дизайн-долга. Алисия Суска в статье «Дизайн-долг 101» помимо визуального выделяет и операционный дизайн-долг. В последний она включает, например, неудобную структуру дизайн-файлов или плохо организованный процесс передачи дизайна разработчикам.

Откуда берется долг

Юрий Ветров в книге «Паттерны дизайн-менеджмента» выделяет три источника долга:

  1. Экспертная оценка
    Проблемы в дизайне находят сами дизайнеры или участники команды разработки.
  2. Юзабилити-тестирование
    Проблемы выявляются в результате тестирования конкретной функциональности.
  3. Обратная связь от пользователей
    Сюда относятся обращения в службу поддержки, результаты опросов, значение метрики NPS, отзывы юзеров и т.д.

От себя я хотел бы добавить четвертый источник:
4. Системные изменения
Текущий дизайн может стать неактуальным в результате изменений в дизайн-системе, обновления гайдлайнов или ввода технических ограничений.

Фиксация долга

Мало обнаружить проблемы с дизайном, важно зафиксировать их так, чтобы эта информация не потерялась.

Если в вашей компании уже сложилась система работы с дизайн-долгом, то вам повезло и вы можете действовать в соответствии с принятыми правилами. Если нет — придется внедрять новые практики.

В идеале, дизайн-долг нужно фикcировать в виде задач по аналогии с описанием обычных продуктовых задач и наполнять ими бэклог (список задач) команды. 

Если на вашем уровне это пока не получается — фиксируйте доступным вам способом: в базе знаний типа Confluence или Notion, на доске Miro и т.п.Главное, чтобы со временем была возможность вернуться к проблемам дизайн-долга и сформировать из них новые задачи дизайнера.

Как работать над дизайн-долгом

Если кратко — так же, как и над остальными задачами. Задачи долга включаются в бэклог команды и берутся в работу в рамках планирования.

Разгрести весь дизайн-долг проблематично, поэтому придется расставить приоритеты. Приоритизация задач дизайн-долга осуществляется исходя из их критичности для пользователей и бизнеса, выраженной в показателях тех или иных метрик.

Если есть опасение увязнуть в работе над долгом, можно ввести квоту для такого типа задач — не более определенного процента от общего объема задач.

Когда наличие дизайн-долга затрагивают и новую функциональность, разумно совместить эти две задачи.

И пару мыслей напоследок.

Идея проработки дизайн-долга может быть неочевидна при проектной работе или для фрилансеров, но для продуктового дизайнера она крайне важна. 

Не забывайте, что вы отвечаете не только за внедрение новых фичей, но и за весь продукт в целом на всех стадиях его жизненного цикла.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

1954
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие