Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
1061 показ
574 открытия

Интервью: Пять правил 
для обеих сторон

Собеседование, оно же интервью, — это двусторонний процесс. Сегодня я хочу сформулировать те правила проведения интервью, которые применимы и к работодателю, и к кандидату. 

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte

Правило №1. Произведите хорошее впечатление

Что это значит для кандидата

Скажу банальное: нужно презентовать себя самым лучшим образом и убедительно рассказать о своем опыте и компетенциях. При этом важно не только то, о чем вы рассказываете, но и то, как вы это делаете. Навыки коммуникации не менее важны, чем хард-скилы. 

Что это значит для работодателя

Работодателю тоже важно сформировать свой положительный образ в голове кандидата. Востребованные специалисты выбирают между несколькими компаниями, и эмоции, которые они испытывают на интервью, могут определить выбор.

То, как обращаются с кандидатом на стадии подбора, многое говорит о проекте. Когда интервьюер позволяет себе опаздывать, невнимательно слушать собеседника или даже хамить, перспектива работать с ним крайне сомнительна.

Если вы лидер команды и проводите собеседования, я рекомендую вам постоянно анализировать свое поведение на интервью и тот эффект, который оно производит на кандидата.

Правило №2. Сформируйте правильные ожидания

Что это значит для кандидата

Для претендента на вакансию это правило можно понимать двояко, и в обоих случаях это будет правильно.

Во-первых, важно сформировать у работодателя правильные ожидания в отношении себя. Нужно подсветить свои сильные стороны и четко обозначить свою потенциальную пользу для проекта. В отношении слабых сторон требуется большая деликатность: сильно выпячивать свои минусы явно не стоит. Но в то же время откровенно врать я все же не рекомендую — это может аукнуться.

Бывает, что кандидаты с поддельной биографией дурачат работодателя и врываются на синьорские позиции. Но такое возможно только при халатном отношении к подбору на проекте. В противном случае вас ждет только позор.

Во-вторых, нужно сформировать у себя реалистичные ожидания от предстоящего проекта. Сделать это можно только одним способом: получить максимум возможной информации о нем. Задавайте как можно больше вопросов, а при необходимости гуглите и знакомьтесь с отзывами.

Что это значит для работодателя

Здесь все то же самое: нужно узнать кандидата как можно лучше и максимально подробно рассказать ему о вашем проекте. 

Стоит убедиться, что этот специалист вам действительно подходит. Может случиться так, что даже очень сильный дизайнер — не ваш человек. Например, если в вашей корпорации много бюрократии и важна дисциплина, а кандидату претят формальности, он вряд ли продержится у вас долго.

Правило №3. Позовите непосредственного руководителя

Что это значит для кандидата

Не всегда тот, кто вас собеседует, будет вашим непосредственным руководителем или менеджером вашего проекта. Это нормально, если речь идет о первом этапе собеседований, и на втором встреча с лидом все же состоится.

Но если этого не планируется, я очень рекомендую настойчиво попросить о знакомстве. Полезно поговорить по душам с непосредственным руководителем, ведь вам предстоит работать с ним долго и (не факт что) счастливо.

Что это значит для работодателя

Тут все очевидно: брать «кота в мешке» — огромный риск. Каким бы образом вам на проект не сватали нового сотрудника — по протекции руководства, от вышестоящих лидеров или от смежных подразделений — познакомьтесь лично.

Опять же, даже если специалист топовый, не факт, что он подойдет именно вашей команде.

Правило №4. Не принимайте поспешных решений

Что это значит для кандидата

Каким бы лакомым ни был оффер потенциального работодателя — не спешите, изучите предложение обстоятельно.

Часто долгие поиски работы или проблемы на текущей доводят дизайнера до отчаяния и толкают к необдуманным решениям. Пожалуйста, в стремлении быстрее сменить проект не теряйте головы. Новый может оказаться еще хуже.

Что это значит для работодателя

Мне хорошо знакома ситуация острой нехватки рабочих рук, когда проект «горит», а нагрузка на команду становится непосильной. В такой ситуации очень хочется взять хоть кого-то — пусть слабого, пусть на оверпрайс — лишь бы быстрее разгрести текущие задачи.

Не надо так. Плохой сотрудник только умножит ваши проблемы своей некомпетентностью, а переоцененный может очень быстро потерять мотивацию, получив незаслуженные условия. 

Правило №5. Не поддавайтесь магии больших брендов

Что это значит для кандидата

Работа в большой корпорации с сильным 
HR-брендом, безусловно, станет красивой строчкой в вашем резюме.

Но громкое имя не должно вводить вас в заблуждение: у гигантов рынка много разных проектов, и не все они хороши. Может статься, что попав в топовую компанию, вы будете пилить лендосы или админки, которыми пользуется полтора человека. Подумайте, соответствует ли это вашим амбициям?

Что это значит для работодателя

По причине разнообразия проектов внутри больших компаний не стоит преждевременно обольщаться и работодателю. 

Смотрите на то, чем занимался дизайнер, 
а не где он этим занимался. Зачастую в крошечном стартапе можно получить больший опыт, чем годами сидя на бесперспективном проекте в гигантской корпорации.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

Нравится 1
1061
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие