Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
1480 показов
845 открытий

Как работать на неинтересном проекте

К сожалению, занимаясь любимым, казалось бы, делом, мы порой оказываемся в ситуации потери интереса к текущему проекту. 

Иногда мы становимся героями мема «ожидание — реальность», когда настоящая работа разительно отличается от наших ожиданий, сформированных на интервью. А иногда — изначально замечательный проект на глазах меняется не в лучшую сторону.

Как бы там ни было, отсутствие интереса к работе — большая беда. 

Меня зовут Андрей Богданов. Сегодня я хочу поделиться своим (естественно, крайне субъектиным) опытом и попытаться ответить на вопрос: «Как работать на неинтересном проекте?».
Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte 

Ответ №1. Посмотреть на проект под другим углом

Вопрос интересности проекта — это, на самом деле, вопрос восприятия. И иногда восприятие можно изменить, если попытаться посмотреть на ситуацию шире. 

Возможно, проект, не подразумевающий креативных дизайн-решений, тем не менее, приносит огромную пользу юзерам? В таком случае, вероятно, следует сместить акцент с UI на юзабилити-тестирования 
и UX-исследования. Это не менее интересно, чем рисовать красивые картинки.

Или, может быть, ваша работа имеет большое значение для бизнеса. Разберитесь, в чём это выражается, и проект заиграет новыми красками. 

Вообще, имея некоторый опыт в продуктовом дизайне, я могу перечислить много источников интереса к проекту: 
— нетривиальность задач, которые приходится решать,
— обширная или очень важная аудитория пользователей (это может быть, например, 20 менеджеров, но критически важных для огранизации),
— масштабируемость и перспективность проекта,
— самостоятельность и степень влияния дизайнера на проект,
— общественная польза,
— и т.д.

Заметьте, тут нет ничего про визуальную красоту. Иначе пришлось бы признать самым интересным занятием рисование dribbble-шотов .

Короче, присмотритесь к своему проекту внимательнее. Может, не так он и скучен? 

Ответ №2. Расширить компетенции

Новые подходы к работе неизбежно ведут к расширению компетенций. 

И вообще, любой новый проект, даже не сильно привлекательный на первый взгляд, — это повод научиться чему-то новому. Продуктовая аналитика, работа с метриками, проработка гипотез, построение CJM, уже упомянутые UX-исследования — владеете ли вы в совершенстве этими навыками и инструментами?

Если нет, то подумайте: может, на текущем проекте есть возможность прокачаться в каком-то из новых направлений? Если это реально, то вы получите возможность выйти на качественно новый уровень.

А, может, текущая работа дает вам шанс потренировать софт-скиллы: получить опыт организации встреч, научиться выступать публично или проявить лидерские качества? Всё это тоже ценно для дизайнера, который планирует строить успешную карьеру.

В конце концов, бездельничая даже на самом скучном проекте, можно научиться штукам, до которых не доходили руки: рисовать иконки, собирать идеальные прототипы или выучить новые горячие клавиши Фигмы. Инвестировать свое рабочее время в развитие, не отрываясь от процесса, — хорошая идея. Может оказаться, что на следуеющем («интересном») проекте вас загрузят так, что будет не до новых скиллов. 

Ответ №3. Получить повышение

Несмотря на очевидную меркантильность этого ответа, он тоже имеет право на жизнь. Если по тем или иным причинам вы вынуждены продолжать работать на не слишком интересном проекте — просите повышения.

Проверенно опытом, что карьерный рост и увеличенная зарплата способны добавить мотивации, даже если сам проект никак не меняется. И дело не только в деньгах — приятно сознавать, что на работе вас ценят. 

Правда, всегда есть риск не получить желаемое, поэтому нужно соотносить свои запросы с возможностями работодателя.

Ответ №4. Никак

Нередко это самый верный ответ. 

Если нет каких-то непреодолимых факторов, прибивающих вас гвоздями к рабочему месту, — ищите новую работу!

Не можете позволить себе неоплачиваемый перерыв в работе — не портите отношения с работодателем и занимайтесь поиском параллельно.

Главное — не хвататься за первое попавшееся предложение в желании как можно быстрее избавиться от надоевшей работы. Поэтому я советую тщательно изучать все новые предложения и максимально отвественно подходить к интервью.

Если вы, как и я, пришли в дизайн по любви, то наверняка согласитесь со следующим утверждением: Дизайн — это профессия, от которой можно и нужно получать удовольствие. А каким образом это делать — искать более вдохновляющий проект или находить новые ресурсы в текущем — решать только вам.

Успехов вам и удовольствия от работы!
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

1480
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие