К сожалению, занимаясь любимым, казалось бы, делом, мы порой оказываемся в ситуации потери интереса к текущему проекту.
Иногда мы становимся героями мема «ожидание — реальность», когда настоящая работа разительно отличается от наших ожиданий, сформированных на интервью. А иногда — изначально замечательный проект на глазах меняется не в лучшую сторону.
Как бы там ни было, отсутствие интереса к работе — большая беда.
Меня зовут Андрей Богданов. Сегодня я хочу поделиться своим (естественно, крайне субъектиным) опытом и попытаться ответить на вопрос: «Как работать на неинтересном проекте?».
Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte
Ответ №1. Посмотреть на проект под другим углом
Вопрос интересности проекта — это, на самом деле, вопрос восприятия. И иногда восприятие можно изменить, если попытаться посмотреть на ситуацию шире.
Возможно, проект, не подразумевающий креативных дизайн-решений, тем не менее, приносит огромную пользу юзерам? В таком случае, вероятно, следует сместить акцент с UI на юзабилити-тестирования
и UX-исследования. Это не менее интересно, чем рисовать красивые картинки.
Или, может быть, ваша работа имеет большое значение для бизнеса. Разберитесь, в чём это выражается, и проект заиграет новыми красками.
Вообще, имея некоторый опыт в продуктовом дизайне, я могу перечислить много источников интереса к проекту:
— нетривиальность задач, которые приходится решать,
— обширная или очень важная аудитория пользователей (это может быть, например, 20 менеджеров, но критически важных для огранизации),
— масштабируемость и перспективность проекта,
— самостоятельность и степень влияния дизайнера на проект,
— общественная польза,
— и т.д.
Заметьте, тут нет ничего про визуальную красоту. Иначе пришлось бы признать самым интересным занятием рисование dribbble-шотов .
Короче, присмотритесь к своему проекту внимательнее. Может, не так он и скучен?
Ответ №2. Расширить компетенции
Новые подходы к работе неизбежно ведут к расширению компетенций.
И вообще, любой новый проект, даже не сильно привлекательный на первый взгляд, — это повод научиться чему-то новому. Продуктовая аналитика, работа с метриками, проработка гипотез, построение CJM, уже упомянутые UX-исследования — владеете ли вы в совершенстве этими навыками и инструментами?
Если нет, то подумайте: может, на текущем проекте есть возможность прокачаться в каком-то из новых направлений? Если это реально, то вы получите возможность выйти на качественно новый уровень.
А, может, текущая работа дает вам шанс потренировать софт-скиллы: получить опыт организации встреч, научиться выступать публично или проявить лидерские качества? Всё это тоже ценно для дизайнера, который планирует строить успешную карьеру.
В конце концов, бездельничая даже на самом скучном проекте, можно научиться штукам, до которых не доходили руки: рисовать иконки, собирать идеальные прототипы или выучить новые горячие клавиши Фигмы. Инвестировать свое рабочее время в развитие, не отрываясь от процесса, — хорошая идея. Может оказаться, что на следуеющем («интересном») проекте вас загрузят так, что будет не до новых скиллов.
Ответ №3. Получить повышение
Несмотря на очевидную меркантильность этого ответа, он тоже имеет право на жизнь. Если по тем или иным причинам вы вынуждены продолжать работать на не слишком интересном проекте — просите повышения.
Проверенно опытом, что карьерный рост и увеличенная зарплата способны добавить мотивации, даже если сам проект никак не меняется. И дело не только в деньгах — приятно сознавать, что на работе вас ценят.
Правда, всегда есть риск не получить желаемое, поэтому нужно соотносить свои запросы с возможностями работодателя.
Ответ №4. Никак
Нередко это самый верный ответ.
Если нет каких-то непреодолимых факторов, прибивающих вас гвоздями к рабочему месту, — ищите новую работу!
Не можете позволить себе неоплачиваемый перерыв в работе — не портите отношения с работодателем и занимайтесь поиском параллельно.
Главное — не хвататься за первое попавшееся предложение в желании как можно быстрее избавиться от надоевшей работы. Поэтому я советую тщательно изучать все новые предложения и максимально отвественно подходить к интервью.
Если вы, как и я, пришли в дизайн по любви, то наверняка согласитесь со следующим утверждением: Дизайн — это профессия, от которой можно и нужно получать удовольствие. А каким образом это делать — искать более вдохновляющий проект или находить новые ресурсы в текущем — решать только вам.
Успехов вам и удовольствия от работы!
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.