Tatiana Dorokhova
Tatiana Dorokhova
4 мин. читать
2904 показа
825 открытий

Загадка квартального календаря

Загадки квартальных календарей

Корпоративный подарок на новый год или квартальный календарь.
Этот вид полиграфической продукции распространен в бизнес среде. Их дарят коллегам и партнерам под Новый год. В таком календаре можно проявить креативность и находчивость. А можно утонуть в устаревшем дизайне. Но это не важно. Каким бы ни был дизайн, его надо напечатать. И тут появляются седые волосы на голове дизайнера.

Предпечатной подготовке почти не учат. Инициативные преподаватели, в частном порядке, могут рассказывать на курсах или в институтах. Но зачастую дизайнер набивает свои шишки. О полиграфию ломается много копий.

Мой заход в мир печатных станков и пружин начался как раз с вызова. Мне было обидно, что мой, любовно отрисованный, макет плохо выглядит на печати. Раскручивание этого клубка привело меня на работу в типографии.  

Недавно я консультировала коллегу про квартальные календари. И тут до меня дошла проблема, которую я могу осветить.

Мой рабочий метод:
создавать макет сразу учитывая все нюансы препресса.
Это позволит избежать многих проблем.

Долгое вступление сменяется «мясом»

Расскажу про препресс, а потом про методику сборки календаря.

Классический квартальный календарь состоит из:

- Постера

- 1/3 рекламных полей

- Календарного блока

- Фурнитура (пружина, пикколо, курсор)

Вот тут надо оговаривать с заказчиком делаете ли вы календарный блок. Их можно подобрать и заказать в Полиимате.

Правила препресса

  • Цветовой профиль. Только CMYK.
    Не делайте макеты в Figma.
    Почему?
    Эта программа только для веба. По умолчанию это RGB. Даже, если вы переведете макет в CMYK, при печати в макете могут вылезти не приятные сюрпризы (новые цвета, пропавшие элементы и тени)
  • Вылеты 5 мм (иногда 3мм) по периметру печатной области.
    Зачем?
    На одном печатном листе раскладывается 2/4/6.. макетов. После печати они вырезаются по вылетам. Именно поэтому нельзя ставить в край важную информацию.
  • Все градиенты и тени сохраняем в tiff.
    Если у вас весь макет состоит из сложных эффектов, то весь макет в tiff сохраняете.
    Зачем?
    Не растрированный градиент и тень при печати могут разложиться на полоски, потерять прозрачность или еще что-то (вариантов много)
  • Черный цвет 0:0:0:100 (или нужный Panton подбираем)
    Зачем?
    Черный самый капризный цвет. Если вы сделаете его состоящим из всех 4 красок, то на печати он может стать фиолетовым, темно зеленым или бардовым. Самое плохое, когда в макете разный черный по недосмотру. 
  • Сумма красок на дюйм не больше 300 единиц.
    Зачем?
    Если у вас сумма красок больше, то бумага может не выдержать количества жидкости и пойти волной. Представьте, что вы перестарались с количеством краски в раскраске. Бумага может порваться или стать волнообразной. 
  • Шрифты в кривые 

  • Линии в кривые 

  • Отправка макета типографии
    Отправляем типографии pdf с вылетами, просмотровые jpg, привью сборки календаря с размерами постеров и расположением элементов.
    Зачем?
    В привью со сборкой виден конечный продукт. Вы сами понимаете, что получится. Типография понимает, что должна сделать.
    Так же по привью сверяется печатный макет. У вас могут слететь шрифты или графика. А по привью типографию может отследить ошибку.

  • Все договоренности с производством или заказчиком в письменном виде.


Сборка календаря

  • Создаем рабочую область в Illustratore\ Indesign.
    В ней мы создаем сборку всего календаря в масштабе 1:1. Постер 210х297 мм, все рекламные поля в нужном размере сразу. Так же ставим пружины с учетом их размера (10 мм в среднем). Ставим пикколо обязательно. Оно не должно попасть на год или логотип. Отмеряем размер календарных блоков.
    У нас есть «рыба» готового продукта.
  • Календарный блок
    Есть 3 классических размера: мини, миди, макси. Если вы создаете свой блок, то можете импровизировать. А если закупаются готовые, то идем на сайт https://www.polimat.ru/ и ищем там нужный размер и цвет. Размещаем первые три месяца нужного блока на привью календаря.
    Картинка уже складывается.
  • Размещаем дизайн на календаре.
    Тут мы можем отследить мелкие ошибки: пикколо попало на лого, пружина попадем на текст в рекламном поле или часть календарного блока закроет номер телефона фирмы.
  • Утвержденную сборку можно уже отправить на подсчет в типографию.
  • Сохраняем печатные элементы по правилам препресса.

PS: Можно убрать на отдельный слой имитацию фурнитуры, что бы не забыть ее случайно на печатной файле.

Такой метод работы с календарем сильно упрощает работу. Мы сразу видим готовый календарь. Очень удобно размещать тиснение и уф-лак на таком просмотровочном макете

2904

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие