Катя Григорьева
Катя Григорьева
12 мин. читать
2848 показов
985 открытий

Мрачное будущее дизайна

Приближается смена вибраций

В культуре, как и в дизайне, вещи иногда меняются в ускоренном темпе, и когда-то доминирующая социальная волна может внезапно начать казаться устаревшей. 2023 год станет кульминацией различных изменений в сфере технологий, поведения и общества, которые произошли еще до появления COVID. Как дизайнеры, вместо того, чтобы просто стекаться от одной новой вещи к другой, пришло время критически подумать о направлении, в котором движется наша отрасль, и о пути, которым мы хотим идти сами.

Это 9-е издание отчета The State of UX от UX Collective : критический взгляд на нашу отрасль, основанный на более чем 1000 статей, опубликованных и переданных нашим более чем 500 000 подписчиков в 2022 году.
Фото: Картер Баран / Выступления: Маноэль ду Амарал

Самая горячая работа в мире →
Самый горячий беспорядок

После нескольких лет подряд нереально быстрого роста многих дизайнерских команд увольнения стали призраком, преследующим нашу отрасль.

Ни один бизнес не является безопасным. В 2022 году мы наблюдали сокращение персонала в больших и малых компаниях, включая Facebook, Better.com, Coinbase и Twitter. В 2022 году государственные рынки сильно пострадали, и последствия коснулись и частных компаний. Акции начали падать, а карьера дизайнера уже не так стабильна, как в последние годы. В организациях частые изменения бизнес-стратегии приводили к свертыванию текущих проектов или даже целых команд.

С нарастающей неопределенностью менеджеры в организациях наблюдают признаки эмоциональной отстраненности в своих командах (тенденция, известная как тихий уход) и часто чувствуют это сами. Год за годом дизайн цифровых продуктов становится все более коммерциализированным, и дизайнерам не хватает творческой реализации, которую они когда-то считали само собой разумеющимся.

В то время как некоторые с оптимизмом смотрят на то, что восстановление возможно, другие готовятся к худшему и учатся тому, как стать дизайнерами, устойчивыми к рецессии.

 

Спасаем мир →
Спасаем бизнес

Когда бюджет ограничен, аргументы в пользу инвестиций в дизайн должны быть еще более жесткими.

До начала 2022 года компании стремились удержать таланты любой ценой. Те же самые организации, вынужденные сокращать штаты, начинают менять политику, ориентированную на льготы и качество жизни сотрудников, — отменяют льготы, меняют политику удаленной работы, сокращают бюджеты целых команд и принимают другие непопулярные меры, направленные на повышение производительности и снижение затрат. Кроме того, некоторые компании запрещают политические разговоры на рабочем месте и быстро отказываются от инициатив DEI. 

В рамках дисциплины дизайна рост роли дизайнера роста — дизайнера, который сосредоточен на привлечении новых клиентов и получении немедленного дохода — показывает, что компании более прагматично относятся к рентабельности инвестиций (ROI) при принятии решений о найме. Многие дизайнеры, начавшие карьеру в области UX с целью защиты интересов пользователей, видят, что их роль смещается в сторону повышения прибыли компании любой ценой.

После стольких лет пропаганды «места за столом» дизайнеров теперь просят разделить счет.

Специализированные мыслители →
Находчивые производители

Сокращение численности персонала увеличивает спрос на дизайнеров-универсалов и руководителей-практиков.

Поскольку многие компании объявляют о приостановке найма или сокращении штатов , менеджеры по найму, как правило, отдают предпочтение кандидатам, которые могут «носить несколько шляп», а не тем, кто обладает сверхспециализированными наборами навыков. В то время как количество открытых вакансий сокращается, количество новичков продолжает расти из года в год, создавая большую конкуренцию среди дизайнеров начального уровня и затрудняя людям поиск своей первой работы.  

Разрыв между тем, чему учат в школе дизайна, и требованиями дизайнерской работы больше, чем когда-либо. Ожидается, что дизайнеры, получившие должность, будут выполнять гораздо больше работы, делать это быстро и с минимальным правом на ошибку.

Что касается старших сотрудников, то продолжающаяся тенденция возврата менеджеров к практическим должностям не показывает никаких признаков замедления. Компании не могут позволить себе лидеров, которые умеют только говорить, но не умеют делать. Последнее, чего они хотят, — это территориальность, замкнутость и менталитет «это не входит в мои должностные обязанности». Поскольку экономическая ситуация в следующем году неясна, а команды по-прежнему разбросаны, наблюдайте за выгоранием внутри вашей команды и следите за своими собственными тенденциями к увольнению.

Групповое мышление →
Склонность к действию

Слишком много разговоров по кругу и неуверенность в принятии решений подрывают проектную работу. Пришло время переосмыслить то, как мы сотрудничаем, сосредоточившись на том, чтобы все работало.

Одна встреча закончилась, и мы сразу переходим к следующей . У всех есть мнение, но ни у кого нет решения. Технически работа выполняется, и вопросы вычеркиваются из повестки дня, но есть тревожное ощущение, что команда просто срывает сроки, а не реализует видение. 

Настало время удвоить наше стремление к действию. Если вы не согласны с решением, принятым командой, предложите альтернативы. Если команда чувствует, что застряла, создайте основу для принятия решений. Иногда нужно быть ремонтником, а иногда лучше быть водителем.

Мы часто боимся отказаться от определенных этапов процесса, думая, что это подорвет ценность дизайна. Но не двигаться вперед еще хуже. Как только мы начинаем действовать, мы добавляем ясность. Делайте что-то каждый день — будь то прототип или маркированный список — чтобы гарантировать, что совместная работа — это не просто обмен мнениями, а реальное совместное создание чего-то.

Интеллектуальное лидерство →
Лидерство, основанное на алгоритмах

Влиятельные люди в социальных сетях привлекли внимание исследователей дизайна и авторов. И теперь это алгоритм, который движет дискуссией о дизайне.

Интеллектуальное лидерство вызывает разногласия в дизайне: в то время как некоторые дизайнеры находят в нем способ делиться знаниями и создавать репутацию, другие считают, что влиятельные лица отказываются от ремесла в погоне за славой. Тем не менее, на заре социальных сетей мы могли выбирать, за кем следить и на кого равняться.

Это меняется: теперь это алгоритм , который выбирает то, что мы видим, сохраняя наши фиды в TikTok, Instagram и Linkedin наполненными. Когда у нас нет выбора, за кем мы действительно следим, платформа отдает приоритет тому, что лучше всего подходит для них: наиболее поляризующие (хлопайте, если согласны, делитесь, если не согласны), короткие и предписывающие сообщения.

Типы постов, которые становятся вирусными в дизайнерских сообществах на основе показателей вовлеченности.

Когда контент короче и максимально ориентирован на вовлечение, мы часто теряем след его происхождения, истории и контекста: новый дизайнер с большей вероятностью услышит о законе UX от влиятельного лица UX в карусели Instagram, чем из фактического исследования.

Отсутствие нюансов в сообщениях, предложенных алгоритмом, подрывает любую ценность, которую мы могли бы получить от них. Для дисциплины, известной своими вопросами «почему» и стремлением понять контекст пользователей, пришло время более внимательно относиться к нашим собственным источникам информации.

Настоящее, ориентированное на человека →
Обитаемое будущее

В то время как web2 пытается сделать технологии более человечными, web3 пытается сделать так, чтобы технологии выглядели более… технологично.

Если визуальные нарративы, транслируемые web2-компаниями, были построены на том, чтобы ставить людей на первое место («сосредоточьтесь на клиенте, а остальное приложится» и «не будьте злым»), новая волна web3-компаний представляет собой изменение направления.

В этой новой сети нет места фотографиям женщин, смеющихся в одиночестве и поедающих салат, или плоским геометрическим иллюстрациям людей. Вместо того, чтобы показывать, как продукты соответствуют нашей жизни, эстетика web3 смещает акцент на показ захватывающей вселенной, которую еще предстоит исследовать.

Многие проекты web3 разработаны с использованием неоновых цветов, абстрактных форм и визуальных эффектов научной фантастики, объявляя войну ненасыщенной и монотонной сети прошлого и провозглашая смелость будущего, которое еще предстоит изучить.

Сдвиги в визуальном повествовании происходят каждые десять лет или около того, поэтому неудивительно, что мир дизайна отходит от корпоративной плоскостности web2. Вместо того, чтобы напоминать нам о проблемах нашего нынешнего мира и вреде, причиненном большими технологиями, новые, абстрактные формы web3 отвлекают нас от кризисов дня обещанием нового виртуального мира.

Компании Web3, кажется, говорят, что проще покинуть этот мир, чем исправить его.

Научная фантастика →
Дизайн реальность

Искусственный интеллект проникает в наш рабочий процесс проектирования быстрее, чем мы готовы принять.

За последние несколько десятилетий автоматизированные роботы сделали целые отрасли более эффективными, сократив потребность в ручном труде. Теперь, в эпоху четвертой промышленной революции , возможности искусственного интеллекта угрожают также и творческому труду (а изображения, созданные ИИ, даже выигрывают художественные конкурсы). Креативная индустрия находится на пороге одной из крупнейших технологических трансформаций.

ИИ становится все ближе и ближе к выполнению работы, которую мы делаем каждый день, хотя дизайнеры по-прежнему разделены между тем, использовать его или бояться и отвергать. UX-редакторы одновременно и взволнованы, и напуганы распространением письма с помощью ИИ, в то время как UX-исследователи находят способы помочь укрепить доверие к системам ИИ. Даже в рамках публикации дизайна мы видели, как авторы обменивали стандартные стоковые изображения Unsplash на изображения, созданные Dall-e, Midjouney, Stable Diffusion и подобным ИИ.

Дизайнеры уже изучают различные модели совместной работы с ИИ и создают плагины Figma, которые помогут им более эффективно выполнять свои повседневные задачи. Поскольку наша отрасль определяет наиболее надежные варианты использования этой технологии, наш главный совет — сохранять непредвзятость: мы хотим быть хорошими в том, что знаем, но еще лучше в том, чего не знаем.

Инструмент дизайнера →
Инструмент для дизайна

Инструменты дизайна развиваются, чтобы мы тратили меньше времени на перемещение коробок и больше времени на правильные разговоры с нужными людьми.

Figma произвела революцию в отрасли, представив браузерный инструмент для проектирования, ориентированный на совместную работу. Они также вложили средства в создание сообщества и установление контактов с новой аудиторией дизайнеров, менее заинтересованной в двухтысячных конференциях с длинными лекциями и более заинтересованной в коротких беседах, доступных онлайн бесплатно. Приобретение Figma компанией Adobe за 20 миллиардов долларов подтверждает этот подход на уровне предприятия.

По мере того, как инструменты проектирования переходят в крупные корпоративные компании, открываются новые пути для будущих инструментов проектирования. Современные дизайнеры следуют протоколам с открытым исходным кодом, чтобы проектировать более свободно, подключаясь к рабочему процессу разработки для улучшения передачи и дополняя системы проектирования, основанные на возможностях искусственного интеллекта . 

Самый большой урок из приобретения Figma компанией Adobe заключается в том, что инструменты дизайна — это не просто инструменты рисования: возможность перемещать прямоугольники и рисовать линии — это само собой разумеющееся.

Настоящий дизайн происходит, когда инструмент уходит с дороги, позволяя людям общаться, комментировать, видеть друг друга в режиме реального времени, совместно творить и создавать пространство для совместной работы. Во всяком случае, этот год доказал, что лучшие инструменты дизайна также являются инструментами для общения.

Пройти лишнюю милю →
Потратить лишнюю минуту

Слишком сильное давление на себя разрушает нас как личности. Пришло время пересмотреть наши приоритеты, если мы хотим оставаться в этой отрасли в течение долгого времени.

Дизайнеры всегда чувствовали необходимость делать все возможное: многие из нас тратят свое свободное время на создание побочных проектов, берутся за внештатную работу, подрабатывают в стартапах, наставляют протеже, делятся контентом в Интернете и пытаются проявить себя перед другими. На нашем рабочем месте мы стремимся пробиться в отрасль, получить повышение по службе, заслужить признание наших менеджеров и занять место за столом. 

Мы совместили рост нашего работодателя с нашим собственным. Мы потеряли счет времени и выгорели. Чтобы решить эту неразбериху, нам нужно отвязаться от нашей работы и переосмыслить то, что мы действительно ожидаем от нее.

Нам нужно время, пространство и свобода действий, чтобы расти в своем собственном темпе. Нам нужно отделить идею прогресса от идеи создания новых вещей и начать рассматривать обслуживание и заботу о себе как не менее важные, если не более важные. Нам нужно найти смысл в нашей работе , но также и вне ее. В долгосрочной перспективе постоянство важнее интенсивности. 

Нам нужно будет быть там завтра, независимо от того, как дела пошли сегодня. Пейте воду, будьте добры к себе и оставайтесь верными тому, что вам дорого. Приложите все усилия к своей работе, но дайте себе лишнюю минуту.

Неопределенность — единственная определенность, которая существует.

2022 год преподал нам смиренный урок волатильности и перемен. Год, который начался с беспрецедентного обещания web3 (и аббревиатуры NFT, DAO, DEX, DeFi), закончился на другой и менее энергичной ноте. Вера в криптографию сходит на нет, метавселенная теперь стала дорогой шуткой, а стартапы web3 пытаются навязать всем  невообразимые варианты использования.

Настоящий урок года касается выдумок, которые мы себе рассказываем: как мы создаем и отрекаемся от идолов в одночасье и как мы можем извлечь уроки из горького вкуса вызовов реальности.

Мы надеемся, что все мы проживём 2023 год готовыми к новым вызовам. Чтобы бросить вызов тому, что мы видим вокруг себя (ажиотаж, модные словечки, раздутый ажиотаж вокруг нас), а также бросить вызов самим себе. Мы должны задаться вопросом о том, как мы работаем, что мы действительно ценим в своей работе и что мы считаем «правильным способом проектирования».

Во времена перемен и суматохи неопределенность — единственная уверенность. Грядет изменение атмосферы, а вместе с ним и реальная возможность изменить реальность вокруг нас и, что более важно, самих себя.


Оригинал статьи можно прочитать здесь.

Ко мне можно записаться на консультацию или менторство в тг: найдём точки роста и способы выдерживать конкуренцию в современных реалиях — устраиваться на работу, получить заказы, повышать чеки, чувствовать себя увереннее.Ещё можно подписаться на мой канал, чтобы оставаться на связи, не пропускать полезности и участвовать в бесплатных дизайн-ревью.

А здесь, на DSGNERS, можно почитать другие мои статьи и переводы:Как разроботать CJM (пошаговое руководство)

Ужасный UX: 20 распространенных ошибок в пользовательском опыте

Частые ошибки при вёрстке текста: как исправить

Жизнь (почти) без правок: пошаговый план

Адовые клиенты! — как распознать

Правило банана в UX/UI дизайне

7 психологических приемов UX от настоящих психологов

Сила меньшего: 6 советов экспертов, которые я использую для создания чистых и эффективных презентаций🔥

7 способов улучшить свои навыки дизайнера пользовательских интерфейсов

Всем классных дизайнов! ❤️

Нравится 2
2848
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие