Саша Крузенштерн
Саша Крузенштерн
3 мин. читать
138 показов
40 открытий

Чек-лист для подготовки к UX-исследованию

Исследования пользовательского опыта (UX) играют большую роль в создании продуктов, которые отвечают потребностям и ожиданиям пользователей.

Понимая поведение, мотивы и болевые точки пользователей, дизайнеры проектируют решения, которые приводят к улучшению пользовательского опыта.

Однако проведение UX-исследований требует тщательного планирования и подготовки, чтобы получить надёжные и полезные результаты.

1. Цели исследования

Начните с чёткого определения целей вашего исследования. На какие вопросы хотите получить ответы? Какие данные планируете собрать? Наличие конкретных и ясно сформулированных целей поможет вам оставаться в фокусе в течение всего исследования. 

2. Целевая аудитория

Проведите оценку целевой аудитории. Учитывайте демографические данные, особенности поведения и другие важные характеристики.

3. Методы исследования

Подберите подходящие методы UX-исследования исходя из ваших целей и информации, которую вы хотите собрать. Это могут быть качественные исследования (интервью, карточные сортировки, фокус-группы, дневниковые исследования и прочее) и/или количественные (опросы, a/b тесты, массовые карточные сортировки, анализ счётчиков и прочее).

4. Материалы для исследования

Подготовьте все необходимые материалы и инструменты для исследования, такие как сценарии интервью, анкеты и прототипы. Убедитесь, что они чёткие, лаконичные и соответствуют целям вашего исследования.

5. Набор респондентов

Если вы проводите интервью с пользователями, юзабилити-тестирование или любой другой метод UX-исследования, требующий участие респондентов — позаботьтесь о том, чтобы они соответствовали вашей целевой аудитории.

6. Проведение исследования

Когда всё готово, следует провести UX-исследование в соответствии с выбранными методами. Важно обеспечить участникам комфортные условия и строго следовать плану исследования. 

7. Анализ данных

После сбора данных, полученных в ходе исследования, уделите время их анализу и обобщению. Ищите закономерности, тенденции и ключевые моменты, которые помогут вам ответить на вопросы исследования.

8. Подготовка отчётов

Представьте результаты исследований в понятных и практичных отчётах. Поделитесь выводами с заинтересованными сторонами, чтобы обосновать принятие решений и улучшить пользовательский опыт вашего продукта. 

9. Итерации и последующие действия

Используйте результаты исследований для принятия обоснованных дизайнерских решений. Внесите изменения, основанные на полученных результатах, продолжайте тестировать и оценивать свой продукт, чтобы обеспечить оптимальный пользовательский опыт. 

Следуя этому контрольному списку, вы будете лучше подготовлены к проведению эффективных UX-исследований, которые приведут к ценным открытиям и улучшениям в вашем процессе проектирования.

Помните, что UX-исследования — это непрерывный процесс, и постоянное изучение мнения ваших пользователей является ключом к созданию востребованных продуктов.


Спасибо за внимание ❤️

Ещё больше интересного на моём канале в Telegram

138

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие