Саша Крузенштерн
Саша Крузенштерн
4 мин. читать
2127 показов
1189 открытий

Репозиторий UX-исследований

Что такое репозиторий UX-исследований

Репозиторий UX-исследований — это централизованное место, где хранятся различные артефакты и результаты UX-исследований, к которому есть доступ у всей организации.

Благодаря такому подходу, команды могут продемонстрировать свои UX-исследования и наглядно доказать их ценность.

Репозиторий UX-исследований помогает собрать в одном месте все материалы UX-исследований, например, отчёты, аудио/видео записи встреч с респондентами и их расшифровки, аналитические материалы, заметки, учебные материалы и любые другие полезные для работы данные.

Создание репозитория UX-исследования имеет ряд весомых преимуществ:

  • Помогает оперативно находить информацию, так как материалы исследований хранятся в одном месте, а не раскиданы в разных командных пространствах.
  • Даёт возможность командам отслеживать результаты исследований и наблюдений с течением времени, выявлять векторы, которые могут быть недостаточно обследованы в рамках одного исследования.
  • Помогает избегать дублирования исследований, так как команды могут извлекать уроки из исследований, проведённых другими, или развивать их.

Репозиторий UX-исследований может послужить одним из инструментом, который отвечает за повышение UX-зрелости ваших продуктов, команд и компании в целом, так как даёт доступ к материалам всем заинтересованным.

Типы репозиториев UX-исследований

Репозиторий UX-исследований может принимать разные формы, в зависимости от выбранного инструмента для работы с ним.

Библиотеку документов легко дополнять и управлять ей, но конкретные данные менее доступны для обнаружения. А базу данных сложно дополнять и управлять ей, но она обеспечивает лёгкий поиск данных.

Также можно рассматривать вариант организации репозитория, который включает в себя как библиотеку документов, так и базу данных.

Какие возникают трудности с репозиторием

Низкий уровень UX-зрелости
Многие компании ещё не достигли нужного уровня UX-зрелости: не понимают сути UX-исследований, не выделяют (или выделяют очень мало) времени и бюджета на исследования и организацию репозитория.

Разочарование инструментом
Зачастую выбирают не очень удобный или совсем неудобный дня некоторых членов команды инструмент, который становится преградой, а не помощником при взаимодействии с репозиторием.

Отсутствие ответственных
Некоторые организации сталкиваются с тем, что у репозитория нет ответственного лица, который защищает и напоминает всей команде о существовании и ценности репозитория UX-исследований.

Отнимает много времени
При неверном выборе инструмента или ошибочной стратегии по заполнению репозитория, возникают трудности с его поддержкой и развитием.

Советы по созданию и поддержке репозитория

Сформулируйте цели
Для успешного существования и развития репозитория, необходимо сперва сформулировать и зафиксировать: зачем вы его создаёте? каких результатов хотите достичь? какие цели преследуете? что вам даст репозиторий и почему?

Подберите подходящий инструмент
Важно выбрать тот инструмент, который будет удобен в использовании для всей организации. Изучите, сравните и проголосуйте за более подходящий вариант. Например, в качестве критериев отбора инструмента могут послужить: простота в освоении, возможности совместного доступа, платный или бесплатный инструмент, совместимость с текущими рабочими инструментами и прочее.

На своём Telegram-канале отдельно рассказываю про инструменты.

Ориентируйтесь на пользователей
К организации репозитория можно отнестись, как к разработке нового продукта — вы должны знать, для кого этот инструмент, кто им будет пользоваться, как часто и т.д.

Не усложняйте
Подумайте над структурой репозитория заранее — более простая и продуманная организационная структура репозитория получит бОльший отклик со стороны команды. Например, лучше отказаться от избыточного количества тегов или слишком детализированных тегов. Анализируйте, что помогает, а что мешает вам взаимодействовать с репозиторием и вносите изменения (концепт MVP).

Актуализируйте информацию
Репозиторий UX-исследований не просто должен быть складом, а полезным источником актуальной информации. Это живой организм, который требует регулярной поддержки. Ответственные лица репозитория также должны уведомлять команду об обновлениях, тем самым это будет служить дополнительным напоминанием об этом полезном инструменте.

Отстаивайте полезность
Чтобы побудить специалистов загружать свои исследования, а участников команды получать к ним доступ и пользоваться — необходимо регулярно рекламировать, напоминать и транслировать ценность репозитория.

Заключение

Репозиторий UX-исследований помогает хранить и организовывать информацию, делая её широко доступной и простой для использования всем заинтересованным лицам.

Создание удобного репозитория может быть непростым и небыстрым. Но если вы обозначите цели и поймёте, что ваша организация готова к этому, подберёте хороший инструмент, настроите его с ориентацией на пользователей, будете придерживаться гибкого управления, регулярно актуализировать информацию и совместно заниматься развитием репозитория — то всё получится.

Спасибо за внимание ❤️ 

2127

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие