Вам скорее всего приходилось сталкиваться с тем, что ваш дизайн не подвергался никаким исследованиям на предмет сбора обратной связи от ваших пользователей, на сколько всё хорошо спроектировано.
Из-за нехватки времени и бюджета, создаются решения исходя только из видения команды.
Но пользователи — не вы и не ваша команда. У пользователей может быть разный опыт взаимодействия с интерфейсами, разное мышление, разные ментальные модели, разные задачи и цели.
Мы не можем судить о качестве пользовательского интерфейса на основе того, нравится ли нам самим созданный дизайн или нет. Необходимо стремиться создавать продукты, подходящие для тех, кто действительно будет их использовать.
Предположение, что вы и ваша команда являетесь пользователем вашего продукта — является ошибочным. У этого даже есть название в психологии — эффект ложного консенсуса.
Эффект ложного консенсуса — это когнитивное искажение, которое заставляет людей переоценивать степень, в которой их убеждения, ценности, черты и поведение разделяют другие. По сути, это означает, что эффект ложного консенсуса заставляет людей предполагать, что другие думают и действуют так же, как они, даже если это на самом деле не так.
Пользовательские интерфейсы необходимо тестировать и исследовать с реальными пользователями, а не с вашими коллегами. Узнавайте, кто ваши пользователи и как они реагируют на ваш дизайн. Наблюдайте, как они используют ваш продукт, а не делайте предположений.
Негативные результаты исследований с реальными пользователями — являются движущей силой изменений и усовершенствований дизайна. Любое исследование должно выявлять некоторые проблемы с дизайном. Если этого не происходит, то скорее всего:
- Исследование было плохо структурировано. Необходимо пересмотреть подход к исследованиям и попробовать ещё раз.
- Исследование было слишком маленьким. Например, вы проверили, замечают ли пользователи ховер-эффект на кнопке. В этом случае гипотеза настолько небольшая, что исследование действительно не могло дать отрицательных результатов — респонденты заметили ховер-эффект на кнопке, и всё. При исследовании нужно рассматривать больше аспектов дизайна.
- Ваша команда не имеет большого опыта в анализе поведения пользователей. В ходе тестирования могли действительно возникать проблемы, но команда не обратила на это внимание или не знала, как их проанализировать, и поэтому эти проблемы не зафиксировали.
- Команда игнорирует негативные результаты. Например, перед исследованием было установлено, что дизайн почти завершён — команда не заметила проблем с удобством использования, или члены команды побоялись поднимать их.
Если исследование удобства использования не выявило ничего, что можно было бы улучшить в дизайне, то это доказывало только одно: что тест был проведён неправильно
Если ваше исследование с пользователями не выявило никаких проблем, значит, что-то не так с вашим исследованием или с вашей командой. Идеальный пользовательский интерфейс ещё никто не проектировал, нет предала совершенству.
Исследуйте, изучайте, анализируйте. Смотрите, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом. Фиксируйте, где дизайн успешный, а где неудачный.
Не просто проверяйте свой дизайн, а узнавайте, что работает, а что не работает и почему.
Спасибо за внимание ❤️
Ещё больше интересного на моём канале в Telegram