Лига А.
Лига А.
7 мин. читать
2739 показов
1037 открытий

Поговорили с молодой дизайн-студией о том, как дизайнерам и разработчикам работать вместе

Кто мы и причём тут дизайн-студия

Мы — агентство разработки. Делаем проекты для дизайн-студий, диджитал-агентств и продуктовых команд. Работаем с разными форматами — от простых лендингов до сложных сервисов.

Ведём телеграм канал и другие соцсети про нашу айтишную жизнь — пишем о проектах, клиентах и работе с дизайнерами. 

На эфире с нами была Алиса — арт-директор, сооснователь студии. А ещё Филипп — сооснователь и операционный директор.

Студия Bauns существует уже несколько лет на рынке. Ребята занимаются диджитал-решениями для выставок, фестивалей, крупных мероприятий и всего в этом духе. Мы познакомились с ними в начале этого года и сейчас работаем над классным проектом по восстановлению лесов. Совсем скоро покажем, что сделали :)

Почему провели эфир

Мы поняли, что у нас какой-то сумасшедший багаж знаний и опыта в том, как работать с дизайном разной сложности. Понимаем, как сделать так, чтобы работа складывалась, а результат получился такой, какой задумывали дизайнеры.

Вопросы ребятам задавала я, поэтому моих высказываний будет не так много, а вот инсайты и цитаты ребят будут в изобилии. 

Филипп,  поделись главной проблемой дуэта дизайнеров и разработчиков

Поэтому хорошо, когда разработчик умеет общаться с дизайнером

Говорит о том, что ему нужно, в каком формате и по каким правилам. Особенно, если они в одной команде и работают над долгосрочным проектом. 

Также хорошо, когда дизайнер умеет общаться с разработчиком. Одно дело нарисовать 150 000 креативных анимаций и разного невозможного дизайнерского функционала, а другое — понимать, что какой-то человек будет это верстать, разрабатывать, переделывать в код и публиковать в релиз.

А ещё очень важно, чтобы дизайнеры и разработчики выстраивали коммуникацию на начальном этапе

Можно проводить совместный онбординг и формировать общий базис — очень часто именно эта стадия упускается.

Иногда бывает так, что на проекте нужно быстрее запилить дизайн, а потом также быстро его заверстать. Поэтому времени на стыковку с разработчиками почти не остаётся. В такие моменты обеим сторонам надо быть готовыми услышать друг друга и быть на подхвате. Где-то отойти от своих внутренних процессов и подстроиться под коллег.

Алиса, когда вы первый раз задумались о том, что надо подключать разработку?

На самом деле, у нас не было такого момента, что к нам пришёл клиент и сказал, что ему срочно нужна разработка, которой у нас нет.

Соответственно, когда к вам подключается разработка, в том числе и дизайн команда, нужно иметь экспертизу — как передавать дизайн в разработку и вообще делать дизайн, под который нужна какая-то серьёзная разработка.

Мы тоже со временем взрастили свою экспертизу в дизайне и поняли, что можем делать более серьёзные вещи и продукты, где уже не обойтись без разработки

Когда мы начали больше разбираться в том, зачем вообще нужна разработка и что мы хотим реализовать, то предлагали клиентам решение, которое требует разработки. Параллельно начали искать партнёров, которые помогут нам воплотить эти решения в жизнь. 

Кстати, расскажите, какой у вас был опыт партнёрства и как вы к этому относитесь?

У нас был разный был опыт — успешный, неуспешный, дорогой и дешёвый. В общем, поработали со всеми, с кем только можно было. Поэтому есть понимание некого симбиоза между дизайн-студией и студией по разработке.

Как думаете, почему ребята, которые открывают свою студию, не берутся сразу за несколько направлений? 

Тут на самом деле очень сложная тема. Расскажем на своём примере.

Мы открывались как студия, которая делает всё, кроме разработки. И совсем не сразу поняли, что сначала надо прокачаться в чём-то одном, а уже потом подключать другие направления. В общем, занимались всем подряд.

Какое-то время нанимали ребят для задач SEO и маркетинга, чтобы раскачать эти направления, но мы сами как фаундеры были в этом не очень сильны. Поэтому у нас были просадки с клиентами. Через время мы убрали фокус с этих задач и приняли решение работать в том направлении, в котором мы очень хороши — в дизайне. 

Это может понять только опытный дизайнер, который работает в хорошей студии и находится в диджитал тусовке. Даже в этом случае, если он стартует свою студию, у него нет инвестиций и средств, чтобы сразу содержать штат и дизайнеров, и разработчиков.

Если просто, то войти на рынок сразу с дизайнерами и разработчиками — дороговато

Нет никакой гарантии, что они запустят студию полного цикла, смогут соблюдать планку высокого качества по каждому из направлений и у них всё получится. Поэтому все начинают с чего-то одного — дизайна, маркетинга, разработки и тд, а потом подключают другие направления.

Что бы вы выбрали — партнёриться или растить команду разработчиков внутри?

В идеале, конечно же, заходить со своими разработчиками, чтобы был полный тандем внутри студии и команды

Это финансово более выгодная история, потому что тебе проще оплатить зарплату нескольким разработчикам и продавать их по внешней ставке для клиентов. Нежели партнёриться с агентством или студией разработки, где своя ставка уже заложена и ты не можешь заработать, кроме как накинув  поверх неё.

С партнёром и проще и сложнее одновременно 🙂

Когда у вас есть экспертиза в чём-то одном, то гораздо проще, когда вы работаете двумя командами, где у каждого своя внутренняя экспертиза. Тут состыковаться проще, чем растить экспертизу внутри и по одному разработчику набирать себе команду.

Как вы выбирали себе партнёров?

Сначала мы сами искали разработчиков — смотрели их кейсы и портфолио, задавали вопросы и спрашивали о проектах. И, понятное дело, натыкались на факапы, которые грустно заканчивались.

Сейчас понимаем, что если одна студия хочет объединяться со второй, лучше делать это через знакомых, арт-директоров, дизайнеров или разработчиков, которые уже с кем-то работали.

При выборе партнёров мы всегда смотрели на кейсы и общение

Важно смотреть на то, как кейсы свёрстаны, какие там есть анимации, что с метриками проекта, как команда выстраивала внутренний процесс и так далее. Выбором служит, в том числе, релевантный проект под ту индустрию, в которую мы хотим зайти вместе, как партнёры.

Мы стараемся обязательно созваниваться, чтобы поближе познакомиться и понять, как вообще мыслит команда разработки или конкретный разработчик. Если обе стороны себя хорошо показывают и просты в коммуникации, то это круто. 

У многих хардовых ребят есть такая проблема, что они уже уверены в своей компетенции, экспертизе и считают, что не должны с кем-то налаживать контакты. Но мне кажется, нужно всегда оставаться человечным, каким бы крутым ты не был.

Насколько вообще дизайнеру важно понимать основы разработки и мыслить как разработчик?

Есть такая тенденция, как будто разработчики свысока относятся к дизайнерам

Мне кажется, что в этом есть процент всеобщей проблемы, потому что часто разработчики вообще не хотят общаться с дизайн-отделом, хотя они скилловые ребята, которые могут базово знать разработку.

Также бывают и дизайнеры, которые не понимают, что происходит с их будущим проектом. Они нарисовали картиночку, отдали её кому-то непонятно кому и пошли рисовать следующее.

Алис, а как вы прокачали свою хорошесть дизайнеров для разработчиков и стали такими зайчиками?)

Даже если у тебя нет экспертизы в конкретном фреймворке или в Битриксе, на котором пришлось собирать сайт, то очень важно состыковать дизайнера и разработчика.

Перед тем, как показать финальный вариант клиенту, заранее поговорите с теми, кто будет верстать макет и спросите, насколько это вообще реально. Это поможет в будущем не подвести ожидания клиента, который представлял в голове один сайт, а получил совсем другой.

Поделитесь с дизайнерами, на что обращать внимание, чтобы быстро влиться в партнёрство и классно взаимодействовать с разработчиками?

Обычному дизайнеру нужно смотреть на то окружение, в котором он находится. Например, если развиваться и партнёриться внутри студии, в которой он работает.

Я замечаю, что часто дизайнеры начинают нервничать и тревожиться, потому что они не знают, как передать макет разработчикам. В итоге, они загоняются и передают его не так, как ожидал разработчик. А ведь можно не придумывать и просто спросить разработчика.

Мы часто спрашиваем у разработчиков, как он принимает макеты и анимации, как их лучше прислать и так далее. От таких вопросов набивается рука и понимание, какие бывают подходы к передаче на разработку. 

И тут ещё расскажу небольшую историю уже не про разработку, а про моушен дизайнера, который не так давно покорил наше сердце

Мы с ним списались, я поставила ему задачу, а он сам предложил мне созвониться и показать, как обычно собирает моушен, принимает правки и в какой программе работает. Это было очень круто, потому что мне было сразу понятно, как ему что передать, какие есть нюансы и как нам найти взаимопонимание. Это было супер.

Авторский надзор — тоже полезная штука

В чём он заключается: после того, как вы передали макет, постоянно общайтесь с разработчиком, пока он им занимается. Прям не стесняйтесь задавать вопросы.


Ну что, ребят. С какими инсайтами согласны и не очень? Пишите в комментариях свои варианты. Посмотрим, насколько правильно мы друг друга понимаем) 

Если хотите также поболтать с нами на тему дизайна и разработки, пишите с предложениями и интересными темами мне в телеграм — @gingerliza. Подумаем, о чём рассказать и чем поделиться. А если у вас в студии есть похожие проблемы, можем обсудить их на каком-нибудь эфире)

2739
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие