Привет всем! Я UX/UI дизайнер в гейм-стартапе. Как стартап, нам приходится быстро бегать вдоль стены и биться головой, чтобы понять, где можно остановиться и бить сильнее (=какая концепция сработает). Сейчас пробуем гипотезу idle-игры, и вот, что я узнала о них.
Это игра, которая играет сама с собой, а с игрока лишь нужно тапать по экрану для зарабатывания внутриигровой валюты.
Тут всё строится чисто на математике и психологических приёмах.
Вот, например, база и фундамент:
- Крючок: выполняешь действие (тапаешь/ ждёшь) и в награду за усилия тебе отсыпается мешок валюты;
- ASMR: получаешь удовольствие от растущих чисел (хоть это и выглядит банально, но смотреть на рост баланса, даже если эти числа лишены внешнего значения, доставляет удовольствие).
Как говорится, бесконечно можно смотреть на 3 вещи: огонь, воду, и растущие цифры (твоего игрового баланса, курса доллара, и дней “начну с понедельника”)
С крючком всё +- понятно, читали-знаем-практикуем. А вот ASMR-аудио, оказалось, меня дико раздражают, поэтому хочу попробовать разогнать эту тему именно как игровую механику.
Нашла 4 пункта, как такие простые idle-игры (aka кликеры) могут успокаивать и затягивать:
- Простые повторяющиеся действия: Тут возможны всего лишь несколько действий, они максимально просты и требуют от тебя только бездумного повторения — кликать/тапать по кнопкам и игровым предметам. Изи-бризи, стратегию думать не нужно, самый варик, чтобы мозг отдохнул;
- Звуки: Если у включён звук в телефоне, то бонусом ловишь медитативное удовольствие от различных звуков (плавная фоновая музыка, взаимодействие с кнопкой, с игровыми артефактами, накопление и падание монет);
- Рост: Твои минимальные действия награждаются растущими числами на балансе с монетами. Вот только здесь ты можешь повлиять на то, как быстро ты продвигаешься по игре (медленно и самостоятельно за игровую валюту или быстро и за настоящие $);
- Минимум стресса: В этом мире нет челленджа или хоть минимального флёра волнений как от трейдинга с кредитным плечом, вообще никакого напряжения. Любое твое действие или бездействие имеет только позитивный исход.
Вот и получилось, что как ASMR цепляет некоторых, так игра дергает за наши слабости и психологические рычажки, чтобы мы почувствовали «спокойствие, только спокойствие».