Привет! Меня зовут Светлана Шайманова, я дизайнер в студии Profi, проектирую опыт взаимодействия людей с брендом.
В этой статье расскажу о том, как мы работали над созданием привлекательного и запоминающегося визуала для крупного производителя медицинской одежды «Ирида-мед».
Несколько слов о Profi.
В студии Profi помогаем клиентам создавать сайты, запускать контекстную рекламу, использовать аналитику для продвижения в Интернете и оптимизации расходов. Внедряем CRM Bitrix24 для работы с клиентами и настраиваем производственные бизнес-процессы.
Среди наших клиентов: Правительство Ивановской области, Саксэс, Доступные окна, SHTANDART, ДиПОС, Альфа-металл, Русские Газовые Турбины и многие другие.
Про клиента и задачу.
К нам обратился производитель медицинской одежды с проблемой устаревшего логотипа, который морально не подходил целевой аудитории бренда.
Второй проблемой было то, что отсутствие современного вида бренда не мотивировало клиентов к покупке на фоне конкурентов.
«Ирида-мед» производит и продает медицинскую одежду с 1998 года. Коллекция представлена широким размерным рядом и ассортиментом для мужчин и женщин. Компания развивается и для дифференциации на рынке среди конкурентов приняла решение разработать новый современный минималистичный логотип. Кроме основной версии логотипа разработано:
логотип для премиальной линейки продукции;
фирменный стиль бренда для создания идентичности бренда, который включает различные носители;
стайл гайд по использованию лого и стиля;
анимация для брендирования в соцсетях.
Нам очень повезло с клиентом, который сам понимал ценность и значимость комплексного обновления и повсеместного использования единых материалов, представляющих бренд.
Не нужно было доносить важность и ценность, поэтому это придало нам ещё больше вдохновения, желания погрузиться в проект и помочь клиенту с его проблемой.
Зачем нужно обновлять лого и зачем нужен фирменный стиль?
Айдентика нужна компаниям, чтобы формировать у потребителя свой желаемый образ, актуализация и современность, отстройка от конкурентов, расширение или смена целевой аудитории, выход в другой ценовой сегмент, улучшение визуального восприятия, повышение узнаваемости бренда. Единый визуальный стиль позволяет экономить на будущих материалах и рекламе, так как концепция уже создана и необходимо переиспользовать образы и смыслы.
Что мы сделали.
Декомпозировали задачу:
- Понимание задачи. Поговорили с клиентом о целях и задачах ребрендинга, узнали о пожеланиях и ограничениях.
- Разработали эскизы и выбрали четыре варианта для доработки. Экспериментировали с формами, метафорами и семантикой, которая будет отражать продукт и его позиционирование.
- Выбрали подходящую концепцию логотипа и разработали айдентику. Подобрали палитру и типографику, разработали фирменные паттерны и визуал для необходимых носителей бизнеса заказчика. Дополнили базовый логотип версией для премиальной линейки продукции и подготовили анимационные версии логотипов для использования в соцсетях.
- Презентация решения. Презентовали и объясняли решения начиная с логотипа и символа, заканчивая каждой деталью стиля.
- Разработали стайл гайд.
Разработка эскизов.
Создание эскизов — один из ключевых этапов нашего процесса. Это визуальное исследование и основа для диалога между дизайнером и клиентом. На этом этапе мы просто исследуем и определяем, какая форма наилучшим образом выражает настроение бренда.
В ходе понимания задачи выяснили, что клиент хочет, чтобы эмблема логотипа была выполнена монограммой и сочетала в себе отсылки к текстильной тематике.
Логотип.
По задаче логотип должен был включать элементы швейного производства. Нам было важно использовать скрытую семантику, потому что бренд хочет отстраниться от конкурентов, а также выйти на новый премиальный рынок.
Монограмма логотипа на основе букв «И» и «М». Соединение букв образует петельку, как отсылка к структуре ткани.
Разработали премиальную версию к базовой версии логотипа. Премиальный лого использует монограмму, вписанную в символ щита, символизирующего приверженность к надежности, а также подчеркивает геральдические образы, которые демонстрируют ощущение истории и знатного рода.
Цвет.
Когда мы определили форму знака, то приступили к изучению цветовых сочетаний. Чтобы вызвать ощущения надежности и уверенности, в брендировании использовали насыщенный синий оттенок. Особенно удачной является комбинация синего и песочного оттенков для премиальной линейки. Песочный оттенок символизирует богатство. Разглядывая рекламу в золотых тонах, мы мысленно наделяем товар наивысшей ценностью.
Тестирование.
Хорошая визуальная идентичность должна давать бренду маркетинговое преимущество.
Фирменные паттерны и иллюстрации.
Для иллюстраций применяется стиль, символизирующий вышивку. Необходимый образ прорисовывается за счёт чередования квадратов и пустоты.
Шрифт и цвета.
Поскольку стиль айдентики построен на минималистичности и лаконичности, мы выбрали разработанный в 2010 году современный шрифт Montserrat. Геометрический гротеск с открытым характером и слегка расширенными пропорциями, имеет широкий набор начертаний.
Фирменный стиль включает в себя базовые и дополнительные оттенки для печатной и рекламной продукции.
Печатная и рекламная продукция.
Как нам было работать с Ирида-мед.
Потрясающе! Это одни из самых приятных, тактичных и знающих свою задачу клиентов. Мы плодотворно поработали и получился крутой результат.
Итоги проекта.
В результате бренд обрёл новое представление и выгодно позиционируется на конкурентном рынке. Создали логотип для базовой и премиальной линейки, фирменный стиль бренда для создания идентичности бренда, который включает различные носители, анимация для брендирования в соцсетях, стайл гайд.
Наш сайт. Кейс на беханс. Кейс на dprofile
Если вам нужна помощь в решении вашей задачи, обращайтесь!
За подробностями пишите по ссылке, звоните по тел. +7 (4932) 58-44-88, или сразу мне в личку за деталями процесса по разработке.