for:what agency
for:what agency
3 мин. читать
360 показов
86 открытий

Компоненты хорошего аудита бренда: как его провести и что учесть?

Аудит бренда — это инструмент, который позволяет не только оценить текущие результаты, но и найти точки роста. Он помогает понять, есть ли возможность расширить аудиторию и что мешает ему масштабироваться. Как понять, что бренду нужен аудит? Об этом подробнее рассказали в статье соосновательницы агентства [for:what] Анны Морозовой. Но чтобы аудит стал не формальностью, а реальной ценностью, важно правильно выстроить процесс. Расскажем о ключевых этапах и методах.

1. Исследуйте рынок и тренды

Хороший аудит начинается с понимания того, где вы находитесь. Анализ рынка помогает выявить:

  • Актуальные тенденции: что сейчас важно для вашей ниши и что вы не учитываете?
  • Потребности аудитории: какие новые ценности определяют выбор клиентов?
  • Микротренды: что может стать конкурентным преимуществом, пока другие их игнорируют?

Пример: Если аудитория начинает чаще выбирать функциональные продукты, бренд может адаптировать ассортимент или коммуникативную стратегию, чтобы подчеркнуть пользу своих товаров.

2. Оцените аудиторию с разных сторон

Понимание клиентов — основа успешного бренда. Но здесь важно выйти за рамки привычного «соцдема». Вопросы, которые стоит задать:

  • Как потребности аудитории меняются в разных регионах?
  • Какие поведенческие паттерны и триггеры влияют на их решения?
  • Какие барьеры мешают клиентам взаимодействовать с вашим брендом?
  • Как мог измениться портрет аудитории или расшириться за время с последнего анализа? 

Пример: В регионах могут ценить долговечность и практичность, тогда как в столицах больше внимания уделяют статусу и технологичности продукта.

3. Разберите коммуникации бренда

Ваши сообщения могут быть замыленными или не попадать в аудиторию. На что обратить внимание:

  • Подходят ли тон и язык вашей ЦА?
  • Отражают ли коммуникации ключевые ценности бренда?
  • Насколько различаются подходы для разных каналов коммуникации?

4. Проанализируйте конкурентов

Вы должны понимать, что происходит вокруг:

  • Кто ваши прямые и косвенные конкуренты?
  • Какие УТП делают их сильнее?
  • Где у них слабые места, которые вы можете использовать?
  • Какие лучшие мировые практики присутствуют? Как мы можем их использовать? 

5. Найдите точки несоответствия

Аудит — это возможность увидеть разрыв между тем, как вы хотите восприниматься, и тем, как вас видят.

  • Действительно ли позиционирование соответствует продукту?
  • Как бренд вписывается в повседневную жизнь клиента?
  • Насколько понятны сценарии взаимодействия аудитории и бренда?

Пример: Бывают ситуации, когда бренд воспринимается как разовый опыт и возвращаемость снижается. Тогда нужно посмотреть полный путь аудитории и найти точку, в которой можно или найти проблему, или дать новое решение.

6. Чётко определите следующие шаги

Аудит — это не только анализ, но и действия. Что делать после него? Например: 

  • Углубить поведенческие инсайты и уточнить ЦА.
  • Пересмотреть подходы к коммуникациям в зависимости от каналов.
  • Разработать более точные сценарии потребления, чтобы бренд стал частью повседневной жизни клиентов.

Итог

Бренд-аудит — это процесс, который закладывает основу для масштабирования и укрепления позиций на рынке.

Если вы хотите провести качественный аудит бренда, начните с того, чтобы задать себе правильные вопросы. И не бойтесь заглянуть глубже — за цифры и отчёты, потому что нередки ситуации, когда дашборд показывает приятные вещи, а фактическое положение дел не очень радующее. 

В [for:what] мы делаем бренд-аудит за 5 рабочих дней и 150 тысяч рублей. После него вы получите не просто анализ, а четкие рекомендации и шаги, которые сразу можно внедрить. 

💡 Как вы проводите аудит? Делитесь своими подходами и кейсами!

360
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие