Привет, меня зовут Светлана Шайманова, я UI/UX дизайнер. Делюсь краткими заметками о том, что мне интересно. 30 ноября в Ярославле прошли 47-е дизайн-выходные, поэтому мы с командой поехали развивать свой кругозор.
Антон Кравченко. Почему крупные компании платят студиям.
Проблемы больших корпораций:
-
в инхаус всё ещё задач больше, чем может покрыть команда.
-
долгий и дорогой найм сотрудников;
-
замыленность специалистов взгляда над продуктом.- долгий онбординг специалиста;
-
при запуске нового продукта нужна команда, чтобы запустить MVP. Нанимать команду под такую задачу долго и дорого. MVP может оказаться неудачным, а команду либо надо будет распределить по другим проектам, либо уволить с выплатой тройного оклада.
Ценность в студии для корпорации:
-
свежий взгляд на продукт и решение проблем;
-
быстрый найм и простое «увольнение»;
-
высокая насмотренность в разных сферах.
Минусы работы со студией:
- проблемы интеграции студии в продукт. Необходимо рассказать двухлетний опыт ошибок, решений и других вводных за неделю;
- не все студии умеют интегрироваться;
- неполная вовлеченность. Если, например, у студии выкупается не весь день команды, то специалист, распределённый на две разные задачи в течение дня, менее эффективен.
Что студия может сделать для корпорации:
-
концепцию и редизайн;
-
запустить MVP;
-
развитие и поддержка. Развитие и поддержка чаще всего начинается после успешной работы над задачей.
-
ux-аудит.
Как корпорации ищут подрядчика:
- знакомые;
- смотрят на рейтинги, проекты;
- идут к тем, кому доверяют. Баллы доверия, накопленные предыдущей работой пиара и маркетинга.
Что делать:
- быть на слуху.
Реклама не работает в сфере разработки сайтов и сервисов.
Анастасия Янченко. От гипотезы до инсайтов.
- не влюбляйся в свои решения;
- соблюдай баланс красивого и удобного;
- ты
твоя мама, брат, любовница≠ пользователь.
Просто ответа «удобно» недостаточно.
Задавайте больше «глупых» вопросов:
-
Что вы видите?
-
Что заинтересовало?
-
На что обратили внимание?
-
Как привыкли пользоваться и почему?
Для исследования важно:
- цель исследования;
- задачи исследования;
- гипотезы;
- метод;
- аудитория.
Перед исследованием определитесь с тем, зачем вам нужны эти данные и как вы будете их использовать.
Проводим исследования до тех пор, пока не перестаёте узнавать что-то новое.
Гипотезы нужны для того, чтобы выбрать метод исследования и подготовить вопросы к нему.
Подобрать респондентов под исследование, понять, достигли ли вы результатов, и сформировать выводы.
Гипотезы должны быть конкретны, а очевидное проверять не надо.
Исследуйте приложения конкурентов с пользователями, чтобы понять, как надо и не надо делать.
Артём Кожевников. Стать голосом, а не эхом.
Я не планировала идти на лекцию, но ничего интереснее в это время для меня в программе не оказалось, поэтому я осталась.
На эту лекцию были плотные овации зала. Возможно, если бы аудитория была лучше подготовлена, то пришла бы с цветами, но на бис точно захотелось всем пообщаться со спикером.
Если сказать о лекции мемом, то это вот он.
Лекция полезна дизайнерам и другим специалистам, потому что тему можно переложить и на другие сферы. Артём рассуждает о росте и осмысленной работы.
Автор условно делит специалистов на уровни «что», «как», «зачем», рассказывает о специфике этапов и предлагает концепцию, в которой начало лежит в вопросе «зачем».
Мы должны задумываться о том, почему приходим в дизайн? В начале пути, когда мы специалисты уровня «что», хотим делать также, как у кого-то, — делать красоту. Но в следствии нам надо обратить внимание на то, а почему у таких авторов, как Пол Ренд и других, именно такой дизайн. Совпадают ли их предпосылки с моими. К ним обращаются за решением задачи, и они становятся авторами и соавторами, а не операторами фигма.
- Предпосылки важнее следствия.
- Ответить себе на вопрос "Зачем я занимаюсь дизайном?"
- Каких авторов изучить: Марчелло Гандини, Массимо Виньелли, Раймонд Лоули.
У меня есть заметка про Стефана Загмайстера. Однажды я впечатлилась его непосредственным умом, талантом и изучала творчество, но мне не хватило собственного обогащенного мира, чтобы тогда ответить на вопрос о его предпосылках. Тогда я подумала просто, что может себе позволит. Вернусь к этому размышлению и изучу творчество и других известных авторов.