Jekyll&Hyde agency
Jekyll&Hyde agency
5 мин. читать
925 показов
237 открытий

Опыт бренда Muji

Всем привет! На связи Лиза Белова, арт-директор рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde.

В этой серии постов я буду рассказывать том, как создается опыт бренда на примере уже существующих брендов. Я буду рассматривать бренд по структуре:

  • продукт
  • бренд
  • коммуникация

Сегодня я расскажу о японском бренде товаров для дома MUJI, известном своим минимализмом и подходом «бренд без бренда». 

Небольшая справка

Muji (無印良品) переводится как «товары без бренда». Основан в 1980 году японской компанией Seiyu Group. Одним из ключевых лиц, стоявших у истоков создания бренда, был Тадамицу Мацуи, который сыграл важную роль в разработке концепции и стратегии компании. Бренд стремится предложить высококачественные продукты без излишеств в дизайне и упаковке, что помогает сократить стоимость и уменьшить воздействие на окружающую среду. Главная философия MUJI — это создание простых, но функциональных товаров, которые удовлетворяют повседневные потребности потребителей.

MUJI следует принципам:

  • Простота: Упрощение дизайна и упаковки для снижения цены без компромиссов по качеству.
  • Функциональность: Продукты разрабатываются с учетом их функциональности и удобства использования.
  • Экологичность: Использование переработанных материалов и минимизация отходов в производстве и упаковке.

Продукт

Продукция MUJI охватывает широкий спектр категорий: одежда, бытовая техника, мебель, косметика и даже еда. Например, их простые, но стильные аксессуары для дома идеально вписываются в любой интерьер, а качественные канцелярские товары делают вычеркивание пунктов из to-do листа более приятным.

Первое, что привлекает внимание, — это минималистичная упаковка. Все продукты MUJI, от канцелярских товаров до мебели имеют простой и лаконичный дизайн. Часто упаковка — это обычная наклейка с информацией на товаре. Поделюсь личным опытом: я эту наклейку за редким исключением не снимаю — мне очень нравится маленький квадратный стикер с простой типографикой, например, на большом белом ящике. А вот мои знакомые наоборот — стараются довести минимализм до полного абсолюта. Упаковка, кстати, изготавливается из переработанных материалов, что еще раз подчеркивает экологическую ответственность бренда.

Стоит сказать, что добрая половина функциональных и не очень вещей для дома у меня от этого бренда. Почему мне нравятся продукты MUJI? Во-первых, они функциональны и продуманы до мелочей. Каждая вещь, будь то органайзер для стола или удобная домашняя одежда, создана с учетом потребностей пользователя. Во-вторых, я ценю подход бренда к дизайну — вещи не мешают и не кричат, а спокойно дополняют мой быт.

Что мне не нравится в продуктах MUJI — это линейка женской одежды. Она немного «пахнет нафталином», то есть совершенно не модная, с другой стороны — а кто идеален? Я все равно ее покупаю, правда для своей бабушки.

 

Бренд

В этом разделе мы обсудим опыт взаимодействия с брендом, кроме продукта — опыт покупки и/или возврата.

У MUJI есть собственные магазины по всему миру, что позволяет покупателям взаимодействовать с продуктами напрямую. Магазины бренда также оформлены в минималистичном стиле, с постоянно работающими ароматизирующими пространство диффузорами бренда, что в купе создает спокойную и уютную атмосферу для покупок. Однако, иногда MUJI позволяет себе «подурачиться» и дает людям, например, расписать деревянные сердечки ко дню Святого Валентина и повесить их в магазине — но этот визуальный хаос все равно контролируется — для таких ярких пятен выделяют отдельный уголок.

Онлайн-магазин MUJI прост в навигации и предоставляет всю необходимую информацию о товарах. В общем, он функционален, но дизайн довольно средний — ты не получаешь то же ощущение спокойствия, когда взаимодействуешь с брендом офлайн. Наоборот, надоедливые поп-апы с акциями выскакивают чуть ли ни при каждом клике.

Я ни разу не делала заказ на сайте, а однажды, меня даже отговорил от этого консультант. Мне нужно было купить набор ящиков для дома, а-ля комод, в гардероб. Тащить их на своей спине меня не особо привлекало и, оценив размер этих ящиков, я подумала, что лучший вариант — заказать на сайте с доставкой. Но добрая консультантка сказала, что я потеряю много времени и денег на доставку: заказы в тот момент времени обрабатывались долго, а доставка выходила из-за габаритов чуть ли не в полную стоимость. Она заботливо перевязала ящики специальными лентами, сделав ручки, и тем самым убедила меня в том, что я сегодня все-таки уйду с ними.

Кстати, с парой ящиков мой глазомер меня все-таки подвел и мне пришлось их вернуть — этот процесс в магазине занял минуты три, за что MUJI получает очередной балл опыта.

Коммуникация

В этой части мы обсуждаем опыт взаимодействия с коммуникацией бренда. Где именно бренд с нами коммуницировал, где мы чаще всего видели его рекламу и какая она.

Коммуникация MUJI соответствует их философии минимализма. Бренд использует простые и лаконичные сообщения, подчеркивающие функциональность и экологичность товаров. Реклама MUJI редко бывает агрессивной или навязчивой (за исключением поп-апов на сайте), что создает позитивное восприятие бренда.

Muji активно ведет свои социальные сети, делая акцент на визуальных материалах и примерах использования продукции. Но все-таки, я бы отметила, что транслировать свои принципы через онлайн-опыт бренду удается намного хуже, чем в офлайн.

А оффлайн бренд проводит выставки, где позволяет потребителю лучше познакомиться с брендом. Мне удалось посетить вторую выставку из серии MUJI Is под названием Behind the Wa-ke, где Wa-ke — это причина/суть.

Экспозиция позволяет посетителям погрузиться в уникальный язык MUJI, созданный руководительницей отдела копирайтинга Миюки Токунага. Именно благодаря ее фирменным фразам, прикрепленным к каждому продукту MUJI, упаковка продуктов стала центральной в наследии бренда. К сожалению, эта выставка своего рода некролог — Миюки скончалась год назад. Но это самый красивый способ попрощаться от компании, который я когда-либо видела.

Выводы

На мой взгляд, MUJI — это пример хорошего долгоиграющего бренда, заработавшего себе репутацию. Он стабилен в своей постоянности: за 40 лет основные принципы бренда не поменялись. Продукты MUJI качественные и визуально не шумные, их дизайн скорее вызывает чувство облегчения — если ничего другого я не найду, то всегда смогу вернуться сюда.

И мне важно, что это бренд, который не на словах, а на деле продвигает устойчивое развитие.

MUJI я ставлю девять из десяти. Один балл потерян за онлайн-опыт, но для меня это прекрасная причина выйти из дома — прогуляться в физический магазин MUJI и купить их фирменный батончик с зеленым чаем.
Елизавета Белова, арт-директор Jekyll&Hyde agency

Подробнее о том, как проектируется опыт бренда — читайте здесь.

Нравится 1
925
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие