Коляс Иванов
Коляс Иванов
3 мин. читать
3671 показ
2511 открытий

Как за 5 шагов из обычного логотипа сделать знак на миллион

Привет! Я Коляс, основатель grafdesigna. На примере показал, как обновить логотип компании, сохранив узнаваемые черты старого стиля, и в итоге сделать знак на миллион.

О клиенте

К нам обратилась строительная компания Finnlam. Ребята уже 30 лет строят элитные деревянные дома из финского клеёного бруса и с 2006 года занимают лидирующие позиции на рынке домостроения.

Finnlam решили сделать редизайн логотипа после того, как мы обновили им дизайн сайта.

Логотип компании устарел

Логотип устарел и был неудобен для современного использования: соцсети, реклама, сайт, фавикон и так далее. Ребята хотели, чтобы новый лого отражал свежий образ компании на обновлённом сайте.

Что требовалось сделать

  • Освежить старый логотип, сохранив его узнаваемый стиль. При создании айдентики обычно мы используем метафору для передачи УТП бизнеса. В данном случае ребята решили не внедрять дополнительные смыслы в знак, а просто освежить его, сохранив узнаваемый стиль компании.
  • Уложиться в бюджет клиента. Ребята уже доверяли нашему мнению и взгляду, поэтому попросили убрать некоторые шаги и удешевить разработку. Мы пошли на встречу: ограничили количество правок, чтобы сбавить цену и уложиться в бюджет клиента.

Разработка нового логотипа, на основе старого стиля

Шаг 1. Просто перерисовать и упростить — плохой выход. Будет понятно, что означает знак, но это выглядит неэстетично и некрасиво.

В дизайне использовали символизм, суть которого не в точном воссоздании объекта, а в создании условной формы, которая намекает на него. Ниже неудачные попытки.

Шаг 2. Размеры элементов, толщина линий, ширина просветов — всё должно поддаваться логике. Например, все линии в логотипе могут быть одной ширины. Ниже мы привели старую форму к одной ширине линий.

Углы тоже должны поддаваться логике. Например, должны быть кратны 15° или просто быть двух видов: 15°, 45° и всё. Наш знак смотрится плохо, потому что углы в нём не поддаются логике. Ниже мы это исправили.

Стилистические элементы тоже должны быть в одном стиле. Если крыша первого этажа с чёрточками по краям, то и у второго этажа должны быть такие же. Иначе дом кажется незавершенным и нелогичным. Внизу мы это исправили, и сразу стало логичнее и устойчивее.

Шаг 3. Отлично, форма найдена! Остаётся построить сетку для знака, и собрать его по сетке. Это обеспечит идеальную ровность, одинаковые углы и абсолютную точность и симметрию. Ниже видна разница между «до» и «после».

Шаг 4. Фишка в знаке — никогда не бывает лишней. В идеале, она должна быть одна, чтобы на ней был весь акцент. В логотипе Finnlam — это первая буква названия, вписанная в форму логотипа.

Уже после того, как нашли форму — увидели возможность вписать букву F. Это выделяет лого Finnlam среди остальных логотипов с домами и делает его уникальным. Ширину просвета сделали равной ¹⁄₂ от ширины линии логотипа. Всё по логике и математике.

Шаг 5. Когда знак лаконичный и имеет мало деталей — каждая мелочь в его форме играет важную роль. Мы заметили небольшую неточность в соединении левой и правой части крыши, что выглядело некрасиво. Решили продолжить правую часть, чтобы соединение выглядело чётким и уравновешенным.

Результат

Обновление логотипа заняло неделю — мы презентовали готовый результат клиенту и утвердили его с первой попытки. Сейчас компания использует новый лого на всех фирменных носителях.


Хотите удвоить доход на фрилансе? Читайте гайд с выжимкой моего опыта «Как дизайнеру на фрилансе вырасти минимум ×2 в доходе».

Заказывайте дизайн или читайте о нём больше в моём telegram

3671

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие