Дизайн важен
Дизайнеры часто недооценивают важность своей работы. Тем, кто еще не вполне осознал себя в профессии, кажется, что бизнес зарабатывает деньги, а дизайн просто обслуживает его интересы и упаковывает бизнес-идеи в красивую обертку.
Но функция продуктового дизайна далеко не только декоративная или эстетическая. Дизайн позволяет компании и зарабатывать, и экономить деньги. Вот пара цифр.
В исследовании 2018 года The Business Value of Design компания McKinsey выяснила, что компании, которые фокусируются на дизайне, генерируют на 32% больше доходов и на 56% больше выплат для акционеров.
Но и без специального исследования очевидно, что грамотно спроектированный UX может принести прибыль даже в рамках одного сценария. Очистил онлайн-форму от лишних полей или передвинул кнопку на видное место — глядишь, и конверсия вырастет.
Верно и обратное: неудачные дизайн-решения наносят серьезный ущерб бизнесу.
Поэтому вместе с осознанием собственной важности дизайнеру нужно осознать и свою ответственность за результат работы.
Как говорится, во многих знаниях много печали. Тот, что позиционирует себя как эксперт, не может забивать на последствия, к которым приводят предлагаемые им решения.
Однако, смотря по сторонам, замечаешь, что профессионализм дизайнеров растет, а ответственность как будто не очень.
Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.
Зона ответственности
Поговорим о причинах непринятия ответственности дизайнерами.
Во многих организациях сложилась практика, при которой решения дизайнеров подвергаются критике на стадии согласования макетов. А уходя в релиз, решение отделяется от дизайнера, и ответственность за продуктовые метрики перекладывается на продакт менеджера.
Это нездоровый перекос. Из-за осознания своей единоличной ответственности продакты начинают изводить дизайнеров бесконечными правками. А те, в свою очередь, стремятся спроектировать не оптимальное решение, а угодить привередливым менеджерам.
В итоге страдают все. Дизайнеры — от дурацких придирок, бизнес — от плохого дизайна.
Что делать?
Вырваться из порочного круга можно за счет изменения корпоративной культуры, осознания командной ответственности за результат и усиления роли дизайн-лидеров.
К сожалению, даже в довольно зрелых с точки зрения продуктовой разработки компаниях проблема «безответственности» дизайнеров пока не искоренена.
Глобально изменить ситуацию могло бы дизайн-сообщество и лидеры мнений, которые формируют образ профессии в глазах общественности. И некоторые пытаются это делать.
Но, думаю, нашей относительно молодой профессии еще предстоит нащупать баланс между «освой профессию с нуля за три месяца» и «повысь на 56% выплаты для акционеров».
Однако это не означает, что отдельно взятому дизайнеру нужно спокойно сидеть, ожидая светлого будущего и смены парадигмы.
Вы можете прямо сейчас принять на себя больше ответственности и изменить правила игры в своей команде. Неравнодушие к результату заметно невооруженным взглядом. В совокупности с развитием хард скилов оно способно сотворить чудеса.
О пользе стартапов
Напоследок хочу поделиться советом, как гарантированно осознать свою ответственность за бизнес.
Поучаствуйте в стартапе. Желательно в совсем маленьком, где все делают всё. И желательно не за оклад, а за процент от прибыли.
Вы сможете отчетливо увидеть:
- как считается буквально каждая копейка, а каждое решение оценивается с точки зрения экономической целесообразности,
- как любое изменение клиентского пути влияет на прибыль и на продукт,
- какую радость приносят успешные с точки зрения метрик решения и как неудачные ставят под угрозу весь проект.
Работая в больших корпорациях, дизайнеры бывают далеки от вопросов распределения бюджета и анализа финансовых показателей. Участие в небольшом стартапе позволит поставить голову на место и понять, что ничего не бывает бесплатно.
Друзья, будьте ответственными! Это полезно и для карьеры в дизайне, и для развития личных качеств.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.