Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
1300 показов
191 открытие

Как я провел свой первый whiteboard challenge

Предмет разговора

Whiteboard challenge — это метод проверки навыков дизайнера, при котором ему предлагается в онлайне с чистого листа выполнить определенные задания. Это может быть поиск проблем в представленных сценариях, проектирование пользовательского пути или продумывание каких-либо решений.

Практика WC (ой, какая сомнительная аббревиатура получилась, пуcть будет WBC) сейчас набирает популярность и позиционируется как полноценная замена тестовым заданиям. 

Думаю, вы без проблем найдете статьи с подробным описанием разных методик проведения «идеальных» челленджей, а мой пост будет немного о другом.

Я расскажу, почему раньше игнорировал вайтборд, почему все-таки решился на него и что из этого вышло. 

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.

Проблемы с WBC

Главное неудобство вайтборда для меня в том, что для его проведения нужна отдельная часовая встреча в дополнение к часовому интервью.

Это несложно организовать, когда сам ищешь кандидатов. Но если работать в режиме конвейера (как бы это ни звучало) через HR-специалистов, организация дополнительной встречи с выискиванием свободных слотов в календарях участников — та еще задачка.

То ли дело тестовое задание — дал кандидату, договорились о комфортных сроках, проверил в свободное время, опять же в свободное время отписал обратную связь.

Что изменилось?

Несмотря на описанные неудобства, мне все-таки хотелось получить опыт вайтборда, чтобы оценить его полезность на практике. 

И вот повод нашелся. У меня неожиданно возникла необходимость нанять сотрудника, причем в сжатые сроки.

И тут на помощь пришли коллеги: посоветовали кандидата, с которым уже предварительно общались и сформировали положительное мнение.

В таких условиях не было необходимости проводить большое интервью, но хотелось побыстрее принять взвешенное решение и, если все сложится, выйти на оффер.

Тут я и придумал формат мини-вайтборда, совмещенного с интервью.

Таймлайн интервью

Чтобы успеть все за отведенный час, я придумал следующий сценарий:

  • 0 — 10 мин. — рассказ о проекте
  • 10 — 20 мин. — разговор об опыте кандидата
  • 20 — 25 мин. — объяснение правил WBC
  • 25 — 30 мин. — время на обдумывание задания
  • 30 — 50 мин. — непосредственно WBC
  • 50 — 60 мин. — вопросы и ответы.

Сразу скажу, в час мы уложились, несмотря на микро-вылеты из таймингов.

Формат WBC

То, что я буду описывать сейчас — не идеальный методологически вайтборд, а лишь моя собственная «компромиссная» версия, придуманная с учетом описанных ограничений. 

Вот задание:

Предоставляется скрин экрана в Фигме. 
Я дал экран реально работающего продукта. Но, вероятно, вернее было бы дать что-то обезличенное, чтобы избежать ассоциаций с конкретным брендом.

Кандидату предлагается сформулировать, какие проблемы с точки зрения UI и UX есть на этом экране.

Дается пять минут на ознакомление и фиксирование проблем
Можно фиксировать комментами в Фигме, на бумажке или вообще запоминать в уме.

Далее — обсуждение выявленных проблем с интервьюером и подготовка альтернативного решения в виде low-fi прототипа.
Это самая веселая часть, похожая на взаимодействие в реальной дизайн-команде.

Результат

Естественно, ожидать, что по итогам такого челленджа будут сформулированы сильные рабочие гипотезы и получится идеально спроектированный экран, не стоит.

Задача в другом — посмотреть, как кандидат мыслит, как быстро ориентируется в новых обстоятельствах, как общается и как работает с Фигмой (в общих чертах).

WBC полностью оправдал мои ожидания — человек раскрывается прекрасно.

Правда, не нужно забывать, что такое мероприятие может быть крайне стрессовым для кандидата. Поэтому стоит активно включаться в диалог, подбадривать и вообще всячески снижать градус. Тогда человек раскроется.

Думаю, если бы WBC был проведен в «полноформатном» варианте, он был бы еще более информативен. Но в моей ситуации в этом не было нужды.

Короче говоря, опыт Whiteboard Challenge официально признаю успешным и рекомендую всем дизайн-лидам ознакомиться с методологией более подробно.

Если выстроить WBC грамотно и уделить ему побольше времени, он может заменить собой тестовое задание. Его вполне можно предлагать кандидату в качестве альтернативы тестовому, если тот не располагает свободным временем. И вообще, не бойтесь пробовать новое. Сейчас есть возможность находить новые подходы и фреймворки как дизайн-менеджерам, так и дизайнерам. Не упускайте ее.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

Нравится 1
1300
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие