Vlad Kalashnikov
Vlad Kalashnikov
27 мин. читать
1162 показа
1903 открытия

Гайд по софт-скиллам для дизайнера: что это такое, как их развивать, разбивка по грейдам + полезные материалы

Салют! На связи Влад Калашников, Senior Product Designer в стартапе Re:Luna и автор телеграм-канала Design Mind, до этого работал в МТС и Pinkman. Также автор телеграм-канала Design Mind.

Сейчас, чтобы быть дизайнером, нужно не только уметь делать клевый визуал, удобный UX и проводить исследования, но также нужно еще и обладать софт-скиллами, которые очень сильно влияют на работу и взаимодействие с людьми. Я считаю, что в работе дизайнера 50% процентов играют именно софт-скиллы.

Я прочитал много материалов на тему софт-скиллов и вычленил самые основные, а также совместил это все со своим опытом и расписал подробно каждый навык: описание, что в себя включает, как разбит по грейдам, как можно развивать и что почитать. Думаю, вы найдете для себя что-то полезное.

Пишите мне в телеграм, если считаете, что какого-то навыка здесь не хватает и я его добавлю. А еще буду признателен вашей поддержке в виде подписки на мой канал.

Коммуникация

1.Навык презентации

Это один из важнейших навыков для дизайнера. Дизайн — это не только творчество, но и способность донести свою идею до других. Во время презентации нужно не просто показать дизайн, но и объяснить, почему были приняты именно такие решения, какие проблемы решает этот дизайн, и как он соотносится с требованиями к задаче.

Что в себя включает:

  • Структура и ясность: Способность организовать информацию так, чтобы она была понятной и логичной. Это включает создание четкого плана презентации, выделение ключевых аспектов и их последовательное раскрытие.
  • Работа с возражениями: Возможность предугадывать вопросы и возражения и умело отвечать на них.
  • Навык сторителлинга: Умение рассказывать истории, которые помогают донести ключевые идеи и сделать их более запоминающимися и интересными. Этот навык поможет объяснить сложные концепции понятным языком и вызвать у зрителей эмоциональный отклик, что способствует утверждению дизайна.

Грейды:

  • Junior Designer — Может подготовить простую презентацию, но часто нуждается в поддержке более опытных коллег. Основные идеи структурированы, но возникают трудности с ясной подачей и уверенностью при ответах на вопросы.
  • Middle Designer — Уверенно создаёт презентации для внутренних команд, ясно излагает идеи и логично обосновывает решения. Способен адаптировать презентацию под аудиторию и уверенно вести диалог, отвечая на вопросы.
  • Senior Designer — Умеет создавать сложные презентации для различных аудиторий, включая руководство и клиентов. Владеет техниками убеждения, уверенно объясняет свои решения и справляется с критикой и трудными вопросами.
  • Lead Designer — Проводит стратегические презентации для компании и внешних партнёров. Уверенно презентует сложные проекты, влияет на принятие решений и помогает команде развивать навыки презентации.

Как можно развивать:

  • Делать больше презентаций. Это поможет быстрее избавиться от страха выступления и стать увереннее в этом.
  • Помнить про структуру. Старайтесь делать структуру презентации как можно более понятной и без лишней вложенности.
  • Репетировать презентацию. Не будет лишним повторить презентацию перед встречей. Это придаст уверенности и поможет выявить ошибки.
  • Предугадывать возможные вопросы заранее и готовить ответы на них. Это позволит парировать вопросы и приблизит вас на шаг к утверждению дизайна.
  • Записывать презентацию и разбирать ошибки. Вы можете записать презентацию как во время защиты, так и во время репетиции. Это поможет взглянуть на себя со стороны и в следующий раз сделать презентацию лучше.
  • Ознакомиться с техниками сторителлинга. Например, техника перевернутой пирамиды или метод персонажей. Эти фишки могут сделать вашу презентацию интереснее и живее.

Что почитать:

2. Способность принимать критику

Критика — неотъемлемая часть нашей работы, как дизайнеров, потому что мы регулярно с ней сталкиваемся. Мы получаем обратную связь по нашей работе от заказчиков, менеджеров, арт-директоров и разработчиков. Поэтому очень важно уметь воспринимать эту критику конструктивно, видеть в ней возможность для роста и улучшения, ведь каждый член команды, который дает обратную связь по работе, так или иначе, является специалистом в своей области и его совет может сделать работу лучше.

Что в себя включает:

  • Открытость к обратной связи: Способность воспринимать критику без негативной реакции, понимая, что она предназначена для улучшения работы.
  • Анализ критики: Умение анализировать полученную критику, выявлять в ней конструктивные элементы и игнорировать несущественные замечания.
  • Эмоциональная устойчивость: Способность сохранять спокойствие и объективность при получении критики, не позволяя эмоциям мешать восприятию обратной связи.

Грейды:

  • Junior Designer — Есть вероятность воспринимать критику лично и испытывать трудности с конструктивным восприятием замечаний. Может требоваться помощь наставника, чтобы научиться отделять критику от личного восприятия и использовать её для роста.
  • Middle Designer — Способен принимать критику более спокойно и рассматривать её как возможность для улучшения. Открыт к обсуждению, готов анализировать замечания и вносить коррективы в свою работу, хотя иногда может защитно реагировать на определённые комментарии.
  • Senior UX/UI Designer — Уверенно принимает критику, рассматривает её как инструмент для совершенствования и развития. Способен объективно оценивать замечания, анализировать их и применять полезные инсайты. Умеет конструктивно обсуждать критику и адаптировать свои решения.
  • Lead UX/UI Designer — Исключительно профессионально реагирует на критику, воспринимая её как необходимую часть процесса. Способен фильтровать конструктивные замечания, извлекая из них максимум пользы. Оказывает поддержку команде, помогая членам команды правильно воспринимать критику и развиваться благодаря ей.

Как можно развивать:

  • Практика активного слушания: Внимательно слушайте критику, не перебивая, и уточняйте, если что-то непонятно.
  • Постарайтесь понять точку зрения критика и причины его замечаний.
  • Рефлексия: После получения критики анализируйте, как вы реагируете на неё, и работайте над улучшением своего подхода
  • Эмоциональное регулирование: Работайте над контролем своих эмоций, чтобы критика не вызывала у вас негативных реакций. Практикуйте техники релаксации и саморегуляции.

Что почитать:

3. Активное слушание

Дизайнеру важно не только уметь говорить, но также и внимательно слушать. Активное слушание — это способность полностью сосредотачиваться на собеседнике и его речи. Этот навык помогает глубже понять задачи клиента, речь члена команды или точку зрения респондента.

Что в себя включает:

  • Способность сосредоточиться на собеседнике, избегая отвлечений.
  • Способность задавать вопросы, чтобы уточнить и глубже понять информацию.

Грейды:

  • Junior Designer — Активное слушание на этом уровне часто требует дополнительных усилий. Может сосредотачиваться на собственных мыслях, что мешает полному пониманию точки зрения собеседника.
  • Middle Designer — Способен активно слушать, концентрируясь на сказанном, и задавать вопросы для уточнения. Умеет перефразировать и обобщать услышанное, чтобы подтвердить правильность своего понимания, и показывает заинтересованность в точке зрения собеседника.
  • Senior Designer — Уверенно использует активное слушание, глубоко вникая в слова собеседника и учитывая невербальные сигналы. Способен быстро схватывать суть, задавать точные вопросы и эффективно использовать полученную информацию для принятия решений.
  • Lead Designer — Мастерски владеет навыком активного слушания, создавая атмосферу доверия и взаимопонимания. Умеет не только услышать, но и понять скрытые смыслы и настроения, что помогает эффективно взаимодействовать с командой и заинтересованными.

Как можно развивать:

  • Практика: Регулярно практикуйтесь в активном слушании на встречах и в личных разговорах. Старайтесь активно слушать и задавать уточняющие вопросы
  • Фокусировка: Работайте над устранением отвлекающих факторов во время общения. Сосредоточьтесь на собеседнике и его словах
  • Задавайте вопросы: Используйте открытые вопросы для уточнения информации и проверки своего понимания

Что почитать:

4. Задавать вопросы

Хорошо поставленный вопрос может прояснить требования к проекту, выявить скрытые проблемы и помочь лучше понять контекст задачи. Вопросы помогают избегать предположений и догадок, а это снижает риск ошибок и недопониманий.

Также этот навык очень хорошо помогает в проведении качественных исследований, например, при общении с респондентами во время глубинных интервью.

Что в себя включает:

  • Формулирование четких вопросов: Способность задавать вопросы, которые ясно и конкретно выражают, что именно нужно узнать.
  • Активное слушание: Способность внимательно слушать ответы и адаптировать следующие вопросы в зависимости от полученной ответов.

Грейды:

  • Junior Designer — Часто задает вопросы для уточнения и понимания, но иногда они могут быть поверхностными или недостаточно точными. Может стесняться задавать вопросы в групповых обсуждениях, что мешает полному пониманию задачи.
  • Middle Designer — Уверенно задает вопросы, чтобы уточнить детали и разобраться в проблеме. Способен формулировать вопросы, которые помогают выявить ключевые моменты и направить обсуждение в нужное русло. Способен задавать вопросы не только в индивидуальных встречах, но и в групповых обсуждениях.
  • Senior Designer — Задает вопросы стратегически, чтобы глубже понять ситуацию и выявить скрытые аспекты проблемы. Умеет направлять обсуждение с помощью вопросов, помогая команде и заинтересованным сторонам прийти к лучшему решению. Вопросы сформулированы четко и направлены на достижение конкретных целей.
  • Lead Designer — Мастерски задает вопросы, которые стимулируют размышления и раскрывают важные детали. Умеет выявлять корневые причины проблем с помощью точных вопросов и направлять обсуждения в стратегически важные направления. Помогает команде развивать способность задавать эффективные вопросы, способствующие глубокому анализу и принятию обоснованных решений.

Как можно развивать:

  • Участвовать в дискуссиях. Встречи, обсуждения проектов или простые беседы — всё это отличные возможности практиковаться. Задавайте вопросы, чтобы лучше понять тему или уточнить детали.
  • Интервью и исследования: Проведение интервью или — это прекрасный способ развить навык формулирования вопросов. Попробуйте составить вопросы, которые помогут вам получить как можно больше полезной информации.
  • Анализируйте свои вопросы: После встреч или бесед можно анализировать, какие вопросы были наиболее полезными, а какие — менее удачными.

Что почитать:

5. Прозрачность рабочего процесса

Прозрачность помогает избежать недопониманий и конфликтов, а еще повышает доверие в команде и помогает более объективно планировать следующие действия. Поэтому очень важно делиться информацией о статусе своих задач с командой. Это могут быть как текущий прогресс, возникшие вопросы или блокеры.

Что в себя включает:

  • Регулярный отчет по текущим задачам: какой статус по задаче, какие есть вопросы или блокеры. Это может быть как в формате дейли, так и формате сообщения.
  • Открытость. Если у вас возникли вопросы или блокеры по задаче, то не стоит ждать дейли. Просто сразу напишите об этом в чат.
  • Если вам вдруг нужно отойти от рабочего места, то предупредите коллег, что будете недоступны в течение какого-то времени.

Грейды:

  • Junior Designer — На начальном этапе может не всегда осознавать важность прозрачной работы. Часто фокусируется на своих задачах и может недостаточно делиться прогрессом и деталями работы с командой. Требуется помощь более опытного коллеги, чтобы научиться эффективно коммуницировать и делиться информацией.
  • Middle Designer — Понимает ценность прозрачной работы и старается регулярно информировать команду о ходе выполнения задач. Делится важными деталями проекта, открыто обсуждает проблемы и ищет обратную связь. Уверенно использует инструменты для документирования и совместной работы, чтобы обеспечить доступность информации для всех участников.
  • Senior Designer — Активно поддерживает прозрачность в работе, делая процесс работы и принятые решения понятными для всей команды. Регулярно обновляет статус задач, делится результатами и проблемами, обеспечивая открытость и доступность информации. Способен эффективно координировать работу с другими отделами и заинтересованными сторонами, обеспечивая прозрачность на всех уровнях.
  • Lead Designer — Внедряет и поддерживает культуру прозрачной работы в команде. Обеспечивает ясное и своевременное информирование о всех этапах проекта, делится стратегическими решениями и процессами. Наставляет команду в вопросах открытой коммуникации и координации, обеспечивая, чтобы все участники были в курсе важной информации и могли принимать обоснованные решения.

Как можно развивать:

  • Регулярность. Старайтесь ежедневно делиться обновлениями по задачам и не выпадать из поля зрения.
  • Подготовьтесь. Перед звонком задайте себе вопросы: какой статус по задаче, какие есть вопросы или блокеры. Так вы более уверенно будете чувствовать себя на дейли.

Что почитать:

Прозрачность процессов как инструмент эффективного взаимодействия

Самоорганизация

1.Ответственность

Это означает выполнять свои задачи вовремя, соблюдая договоренности перед командой и клиентами. А также отвечать за задачи, признавать свои ошибки и предлагать решения.

Что в себя включает:

  • Соблюдение сроков: Важно уметь планировать свою работу так, чтобы завершать задачи вовремя. Это требует трезвой оценки своих возможностей и эффективного распределения времени.
  • Решение проблем: Когда возникают ошибки, дизайнер должен оперативно признать их и предложить пути решения.
  • Честность и открытость: Если возникают задержки или сложности, необходимо сразу сообщить об этом команде. Открытость помогает избежать недоразумений и поддерживать доверие.

Грейды:

  • Junior Designer — На начальном этапе может брать на себя ответственность за свои задачи, но иногда нуждается в напоминаниях и поддержке для соблюдения сроков и качества работы. Стремится выполнить задания, но иногда может недооценивать важность ответственности за результат.
  • Middle Designer — Уверенно берет на себя ответственность за выполнение задач в срок и с надлежащим качеством. Осознает последствия своих действий для проекта и команды, старается минимизировать риски и своевременно решать проблемы. Готов признать ошибки и сделать выводы для будущего улучшения.
  • Senior Designer — Активно проявляет ответственность за успех проекта и команды, принимая на себя выполнение сложных задач и управление рисками. Умеет предвидеть возможные проблемы и принимает меры для их предотвращения. Способен объективно оценивать свою работу и корректировать курс при необходимости, обеспечивая достижение целей.
  • Lead Designer — Несет полную ответственность за результаты команды и проекта. Умеет эффективно распределять задачи, контролировать их выполнение и поддерживать высокий уровень ответственности среди членов команды. Принимает стратегические решения, оценивая их влияние на проект и компанию, и готов отвечать за их последствия перед руководством и заинтересованными сторонами.

Как можно развивать:

  • Разумное планирование. Планируйте задачи так, чтобы с большей долей вероятности вы смогли их вовремя выполнить.
  • Работа с приоритетами. Важно понимать какую из задач нужно сделать в первую очередь, а какую можно отложить на позже. Это базовое знание, которое отлично помогает при работе над задачами.
  • Если у вас возникли вопросы или блокеры по задаче, то не стоит ждать дейли. Просто сразу напишите об этом в чат.

Что почитать:

2. Самостоятельность

Это способность автономно работать и принимать решения без постоянного руководства или контроля. Это важный навык для любого человека и не только дизайнера.

Что в себя включает:

  • Самоорганизация: Умение планировать свою работу, устанавливать приоритеты и управлять временем без необходимости постоянного внешнего контроля.
  • Поиск: Умение находить и использовать необходимые ресурсы (информацию, инструменты, материалы) для выполнения задач.
  • Принятие решений: Способность принимать базовые решения на основе анализа ситуации и имеющихся данных, не полагаясь на указания со стороны.
  • Проактивность: Инициатива в поиске решений и предложении идей, а не ожидание инструкций.

Грейды:

  • Junior Designer — На начальном уровне может выполнять задачи самостоятельно, но часто нуждается в наставничестве и регулярной поддержке. Стремится к самостоятельности, но иногда сталкивается с трудностями в принятии решений и планировании работы без помощи более опытных коллег.
  • Middle Designer — Уверенно работает самостоятельно, справляется с задачами без постоянного контроля. Способен планировать и организовывать свою работу, искать решения возникающих проблем и принимать обоснованные решения. Знает, когда стоит обратиться за помощью или советом, но в большинстве случаев действует независимо.
  • Senior Designer — Демонстрирует высокую степень самостоятельности, управляя сложными проектами от начала до конца. Умеет самостоятельно принимать решения, эффективно планировать и приоритизировать задачи, а также решать проблемы по мере их появления. Обладает навыками самоконтроля и ответственности за конечный результат.
  • Lead Designer — Самостоятелен в принятии стратегических решений и управлении проектами. Умеет эффективно работать без надзора, управлять ресурсами и достигать целей, исходя из глобальной стратегии компании. Наставляет команду в развитии самостоятельности, помогая членам команды развивать навыки самоуправления и ответственности за свою работу.

Как можно развивать:

  • Больше ответственности. Проявите инициативу и попробуйте взять на себя больше ответственности. Выход за рамки комфорта позволит вам повысить свои навыки.
  • Работа с приоритетами. Важно понимать какую из задач нужно сделать в первую очередь, а какую можно отложить на позже. Это базовое знание, которое отлично помогает при работе над задачами.
  • Постановка целей. Определяйте и ставьте перед собой конкретные цели, которые вы можете достичь самостоятельно.

3. Адаптивность

Навык адаптивности — это способность быстро и эффективно реагировать на изменения, приспосабливаться к новым условиям и находить решения в нестандартных ситуациях. Для дизайнера адаптивность играет важную роль, так как в процессе работы часто могут возникать неожиданные изменения в требованиях, сроках или направлениях проекта.

Что в себя включает:

  • Эмоциональная устойчивость: Способность сохранять спокойствие и позитивный настрой в условиях стресса и изменений.
  • Гибкость мышления: Способность быстро перестраивать свои подходы и идеи в зависимости от новых обстоятельств или информации.
  • Открытость к новому: Готовность пробовать новые методы работы, инструменты и подходы, которые могут сэкономить время в новых условиях.

Грейды:

  • Junior Designer — На начальном уровне может испытывать трудности с быстрой адаптацией к изменяющимся требованиям или условиям работы. Часто нуждается в поддержке и инструкциях, чтобы справиться с новыми задачами или изменениями в проекте. Постепенно учится гибко реагировать на изменения.
  • Middle Designer — Уверенно адаптируется к изменениям в проекте и требованиям, легко переключается между задачами. Способен справляться с непредвиденными ситуациями и корректировать свои методы работы в зависимости от новых условий. Открыт к новым идеям и подходам, быстро усваивает новые навыки.
  • Senior Designer — Мастерски управляет изменениями и адаптируется к новым условиям или требованиям. Способен предвидеть необходимость изменений и активно вносить корректировки в проектные планы. Умеет эффективно работать в условиях неопределенности и поддерживать гибкость команды, обеспечивая успешное выполнение проектов.
  • Lead Designer — Гибок и адаптивен, быстро реагирует на стратегические изменения и динамичные условия работы. Умеет эффективно управлять изменениями на высоком уровне, направлять команду в условиях неопределенности и обеспечивать стабильность проекта. Способен внедрять новые подходы и технологии, которые способствуют адаптивности всей команды.

Как можно развивать:

  • Участие в хакатонах. Часто у вас есть всего несколько дней, чтобы реализовать проект. В атмосфере сжатых сроков часто приходится адаптироваться к новым условиях
  • Изучение новых инструментов. Важно следить за индустрией дизайна и пробовать новые инструменты. В будущем они могут помочь сэкономить много времени.

4. Тайм-менеджмент

Навык тайм-менеджмента — это способность эффективно планировать, организовывать и распределять своё время для выполнения задач в установленные сроки. Для дизайнера этот навык особенно важен, так как позволяет во время выполнять задачи, избегать стрессов, связанных с дедлайнами, и поддерживать баланс между работой и личной жизнью.

Что в себя включает:

  • Управление сроками: Способность работать в рамках установленных сроков и умение прогнозировать, сколько времени потребуется на выполнение задач.
  • Концентрация и фокус: Способность сохранять внимание на текущей задаче и избегать отвлекающих факторов.
  • Определение приоритетов: Умение расставлять приоритеты между важными и срочными задачами, чтобы сосредотачиваться на том, что действительно важно.
  • Планирование: Способность разбивать большие задачи на более мелкие и устанавливать приоритеты для их выполнения.

Грейды:

  • Junior Designer — На начальном уровне может испытывать трудности с планированием и распределением времени, что приводит к пропуску сроков или необходимости дополнительных усилий для завершения задач. Нуждается в наставничестве для развития навыков эффективного управления временем и приоритизации задач.
  • Middle Designer — Уверенно управляет своим временем, эффективно планирует задачи и соблюдает сроки. Способен расставлять приоритеты, избегать прокрастинации и устранять барьеры, влияющие на продуктивность. Использует инструменты и методы тайм-менеджмента для оптимизации рабочего процесса.
  • Senior Designer — Демонстрирует высокий уровень тайм-менеджмента, эффективно планируя и распределяя ресурсы для выполнения сложных проектов. Умеет предвидеть возможные задержки и оперативно корректировать планы.
  • Lead Designer — Эффективно управляет временем на стратегическом уровне, координируя рабочие процессы и ресурсы для достижения целей компании. Умеет оптимально распределять задачи между членами команды, поддерживать баланс между краткосрочными и долгосрочными целями и устранять потенциальные риски, влияющие на сроки. Наставляет команду в вопросах эффективного управления временем и помогает выстраивать продуктивные рабочие процессы.

Как можно развивать:

  • Планирование дня: Начинайте день с планирования задач и определения главных приоритетов.
  • Использование инструментов тайм-менеджмента: Применяйте методики и инструменты, такие как Pomodoro, матрица Эйзенхауэра, списки задач и календари, чтобы структурировать свое время.
  • Анализ потерь времени: Оценивайте, на что уходит ваше время, и стремитесь минимизировать бесполезные или отвлекающие занятия.

Что почитать:

5. Упорство

Упорство — это способность продолжать работать над задачей или проектом, несмотря на возникающие трудности, препятствия или неудачи. Для дизайнера упорство важно, поскольку в процессе работы часто приходится сталкиваться с критикой, необходимостью внесения многочисленных правок и поиском решений для сложных задач. Умение не сдаваться и двигаться вперед даже в сложных ситуациях помогает достигать высоких результатов.

Что в себя включает:

  • Отстаивание своего мнения: Важно уметь отстаивать свои решения. Если вы уверены в них, не сдавайтесь и настаивайте на своем.
  • Настойчивость: Способность продолжать работать над задачей, несмотря на трудности и преграды.
  • Готовность к долгосрочной работе: Понимание того, что успех требует времени, и готовность работать на долгосрочную перспективу.
  • Умение справляться с неудачами: Способность восстанавливаться после неудач и использовать их как опыт для дальнейшего роста.

Грейды:

  • Junior Designer — На начальном уровне может сталкиваться с трудностями при возникновении препятствий и сомнений в своих силах. Иногда легко теряет мотивацию и может сдаваться при первых трудностях. Требуется поддержка и мотивация от наставников для развития упорства и устойчивости.
  • Middle Designer — Проявляет упорство в достижении целей, несмотря на трудности и препятствия. Способен сохранять мотивацию и работать над решением проблем, проявляя настойчивость при выполнении задач. Понимает, как важна упорная работа для достижения результатов и не боится сталкиваться с вызовами.
  • Senior Designer — Показывает высокое упорство в преодолении сложных задач и проблем, эффективно решая возникающие трудности. Способен сохранять концентрацию и мотивацию в сложных ситуациях, направляя свои усилия на достижение долгосрочных целей.
  • Lead Designer — Упорен в достижении стратегических целей и преодолении преград. Способен сохранять решимость и направлять команду через сложные проекты и кризисные ситуации. Использует свою настойчивость, чтобы вдохновлять и поддерживать команду, что способствует достижению успешных результатов даже в самых сложных условиях.

Как можно развивать:

  • Постановка целей: Установите понятные и достижимые цели, чтобы иметь четкое направление и мотивацию.
  • Поиск наставника: Найдите опытного наставника, который сможет дать советы и поддержать в сложные моменты.
  • Развитие стрессоустойчивости: Практикуйте техники управления стрессом, чтобы сохранять спокойствие и продуктивность в трудных ситуациях.
  • Разработка планов действий: Создавайте подробные планы выполнения задач, чтобы всегда иметь чёткое представление о следующем шаге.

6. Инициативность
 

Инициативность — это способность самостоятельно предлагать идеи, находить новые подходы и брать на себя ответственность за реализацию проектов без необходимости внешнего толчка или указаний. Для дизайнера инициативность особенно важна, потому что она позволяет не только выполнять поставленные задачи, но и улучшать процессы, предлагать инновации и добиваться лучшего результата.

Что в себя включает:

  • Анализ возможностей: Умение видеть возможности для улучшения работы или достижения лучших результатов там, где другие их не замечают.
  • Способность к реализации: Умение не только предлагать идеи, но и разрабатывать план их реализации, приводя инициативы к конкретным результатам.
  • Самостоятельность: Способность действовать и принимать решения самостоятельно, без постоянного контроля или наставничества.

Грейды:

  • Junior Designer — На начальном уровне проявляет инициативу в ограниченном объеме, чаще выполняя поставленные задачи и следуя указаниям. Часто нуждается в стимулировании для проявления собственных идей и предложений. Открыт к новому, но не всегда уверенно берет на себя дополнительные инициативы.
  • Middle Designer — Готов предлагать идеи и решения, которые могут улучшить процесс или продукт. Может самостоятельно инициировать обсуждения и предлагать улучшения.
  • Senior Designer — Демонстрирует высокую инициативность, не только выполняя свои обязанности, но и активно ищет возможности для улучшения процессов и продукта
  • Lead Designer — Всегда проявляет инициативу, задаёт курс и активно ведёт проекты. Постоянно ищет новые возможности и запускает важные изменения и улучшения в компании. Помогает команде проявлять инициативу и способствует созданию культуры инноваций и проактивного подхода.

Как развивать:

  • Самообразование: Постоянно развивайтесь и обучайтесь новым методам и подходам в своей области, чтобы иметь возможность предлагать актуальные и ценные инициативы.
  • Наблюдение за процессами: Внимательно следите за рабочими процессами, чтобы выявлять потенциальные области для улучшений. Если видите, что что-то можно сделать лучше, не бойтесь предложить изменения.
  • Выход из зоны комфорта: Практикуйте регулярный выход за рамки привычного, предлагая новые идеи или берясь за задачи, которые вам раньше не приходилось выполнять.

Мышление

1.Эмпатия

Эмпатия в дизайне — это ключевой навык, который позволяет поставить себя на место пользователя или клиента и понять их реальные потребности, желания и проблемы. Это больше, чем просто понимание или сочувствие; это способность видеть продукт глазами тех, кто им будет пользоваться. Cуть эмпатии состоит в том, что она помогает создавать дизайн, который действительно решает задачи пользователя, а не просто выглядит красиво или соответствует каким-то абстрактным идеалам.

Что в себя включает:

  • Глубокое понимание: Ваша задача — не просто представить, кто ваш пользователь, а действительно понять его. Для этого нужно изучить его поведение, контекст, в котором он взаимодействует с продуктом, и проблемы, которые он пытается решить.
  • Фокус на потребностях, а не на решениях: Вместо того чтобы начинать с решения или идеи, инициируйте процесс с понимания потребностей пользователя. Задайтесь вопросом, что именно нужно пользователю, и только затем думайте, как это можно реализовать.
  • Избегание личных предположений: Важно не переносить свои собственные ожидания и предпочтения на пользователя. То, что кажется вам очевидным или удобным, может не соответствовать восприятию или потребностям других людей.

Грейды:

  • Junior Designer — На начальном уровне может сталкиваться с трудностями в глубоком понимании потребностей и эмоций пользователей. Фокусируется на выполнении технических требований и визуальных аспектов, иногда упуская из виду пользовательский опыт и контекст. Работает над развитием навыков эмпатии и учится учитывать потребности пользователей в процессе проектирования.
  • Middle Designer — Учитывает потребности и предпочтения пользователей при проектировании интерфейсов. Способен анализировать пользовательские исследования и отзывы, чтобы создавать более удобные и интуитивные решения.
  • Senior Designer — Понимает потребности и эмоции пользователей, активно используя эмпатию для создания эффективных и удобных интерфейсов. Анализирует поведение пользователей и применяет инсайты для улучшения дизайна.
  • Lead Designer — Уверенно использует навык эмпатии для создания продуманных интерфейсов, которые максимально соответствуют потребностям и ожиданиям пользователей. Анализирует пользовательский опыт, интегрируя эти знания в долгосрочные проектные решения. Вдохновляет команду на создание пользовательских решений, основанных на глубоком понимании аудитории и её потребностей.

Как развивать:

  • Исследование и интервью: Проводите глубинные интервью с пользователями и клиентами. Слушайте их мысли, узнайте, с какими трудностями они сталкиваются, что для них важно.
  • Пользовательское тестирование: Применяйте методы юзабилити-тестирования, чтобы на практике увидеть, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом. Это поможет выявить проблемные места и понять, что действительно важно для пользователей.
  • Обратная связь: Регулярно собирайте и анализируйте отзывы пользователей, чтобы корректировать свои предположения и улучшать продукт на основе реальных данных.

Что почитать:

2. Критическое мышление

Критическое мышление — это способность объективно и логично анализировать информацию, чтобы принимать обоснованные решения и выводы. Для дизайнера критическое мышление помогает оценивать идеи, концепции и решения с разных точек зрения, выявлять сильные и слабые стороны, а также избегать предвзятости.

Что в себя включает:

  • Проверка фактов: Навык проверки достоверности информации и источников, на которых основываются решения и выводы.
  • Анализ информации: Способность разбирать информацию на составляющие, чтобы понять её структуру и содержание.
  • Оценка аргументов: Умение оценивать силу и обоснованность аргументов, выделяя логические ошибки и несоответствия.
  • Разработка альтернатив: Способность генерировать и рассматривать альтернативные решения или точки зрения, чтобы выбрать наиболее обоснованный вариант.
  • Объективность: Умение сохранять беспристрастность и избегать влияния личных предвзятостей при анализе данных и принятии решений.

Грейды:

  • Junior Designer — На начальном уровне может сталкиваться с трудностями в оценке и анализе проектных решений. Часто принимает предложенные идеи и решения за данность, не задавая критических вопросов или не рассматривая альтернативы. Работает над развитием навыков анализа и способности видеть потенциальные слабые места в проекте.
  • Middle Designer — Проявляет критическое мышление, анализируя проектные решения и оценивая их эффективность. Способен ставить под сомнение текущие подходы, предлагать альтернативные решения и выявлять потенциальные проблемы. Регулярно пересматривает свои идеи и решения, чтобы убедиться в их обоснованности и эффективности.
  • Senior Designer — Демонстрирует высокие навыки критического мышления, глубоко анализируя проектные решения и их влияние на пользовательский опыт. Оценивает множество факторов, включая бизнес-цели и пользовательские потребности, и активно ищет потенциальные проблемы и улучшения. Способен обосновывать свои решения и предлагать комплексные альтернативные подходы.
  • Lead Designer — Мастерски применяет критическое мышление для стратегического анализа и принятия решений. Способен анализировать сложные проектные задачи, учитывая долгосрочные последствия и влияние на бизнес и пользователей. Руководит процессом принятия решений, обеспечивая, чтобы все аспекты проекта были тщательно рассмотрены и обоснованы. Наставляет команду в развитии навыков критического мышления и принятия обоснованных решений.

Как развивать:

  • Проверка источников: Научитесь проверять достоверность источников информации. Не принимайте данные на веру, а ищите подтверждения и альтернативные мнения.
  • Формулирование вопросов: Развивайте навык задавать вопросы о данных, которые вы получаете. Спрашивайте себя, откуда пришли эти данные, как они были собраны и почему они могут быть неточными.

Что почитать:

Как итог

Развитие софт-скиллов для дизайнера — это не менее важная часть профессионального роста, чем совершенствование технических навыков. Инвестирование времени и усилий в развитие софт-скиллов откроет перед вами новые возможности для карьерного роста, улучшит вашу способность эффективно работать в команде и повысит вашу ценность как профессионала в сфере дизайна. Помните, что совершенствование этих навыков — это непрерывный процесс, который требует постоянного обучения и практики.

Kindly Reminder о моем телеграм-канале, в котором я выкладываю свои концепты и пишу заметки, вот несколько клевых постов, которые мне особенно нравятся:

1162
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие