Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
1830 показов
255 открытий

Практики регулярного менеджмента: 5 правил для дизайн-команд

«Практики регулярного менеджмента»

Так называется книга Павла Безручко, которую я недавно прочитал. Она, как несложно догадаться из названия, о менеджменте. Ни к дизайну, ни к айтишке книга не имеет отношения. Но это даже хорошо: иногда хочется взглянуть на управленческую теорию без оглядки на конкретную отрасль. Так проще понять общие принципы, скрытые за мишурой привычного фреймворка.

Книга мне понравилась. Несмотря на то, что она как будто адресована руководителям высшего звена, автор выдает базу для любых менеджеров. Но сегодняшний пост не для менеджеров. Я выдернул из «Практик» пять важных мыслей, которые будут полезны всем участникам дизайнерских и любых других команд.

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.

Мысль №1. Бюрократия и ручное управления одинаково плохи

Автор противопоставляет нормальный («регулярный») менеджмент ручному управлению и бюрократии.

В привычных нам терминах ручное управление — это когда в условиях горящих дедлайнов все начинают впахивать как не в себя, погоняемые начальником или тимлидом. А когда он ослабляет свою хватку, начинается штиль.

Что такое бюрократия, думаю, пояснять не нужно. Если у вас никто не приступит к делу из-за пропущенной запятой в бизнес-требованиях, а дизайнера наказывают из-за просроченной на час задачи — вот она, родная.

Найти золотую середину между авторитарным хаосом (как бы это ни звучало) и чрезмерной зарегулированностью не всегда просто. И помочь в этом может любой участник команды. Если вы видите проблемы — не стесняйтесь вносить предложения, как их решить. 

Мысль №2. Культура приходит через привычки

Автор говорит, что корпоративная культура формируется не с помощью лозунгов и призывов, а через привычку к правильным действиям.

Так и есть. Причем не только в отношении культуры, но и любой полезной деятельности. Разница только в том, что корпоративные привычки внедряются менеджерами, а личные — вами самостоятельно.

Хотите быть блогером — выработайте привычку писать пост каждую неделю (как я) или выкладывать рилс каждый день. Хотите прокачаться в Фигме — выделите временные слоты для ее изучения. Все просто.

Мысль №3. Разрешено все, что не запрещено

В «Практиках регулярного менеджмента» Безручко сравнивает разрешительный порядок контроля с уведомительным и утверждает, что второй нужно использовать чаще.

Если у вас адекватные руководители и у них не надо просить разрешения на любое телодвижение, пользуйтесь этим. Не бойтесь придумывать нестандартные решения, обращаться к коллегам из других подразделений и использовать новые методы в работе. 

Помните: все, что не запрещено, разрешено. Если, конечно, ваши намерения согласуются с этическими и моральными нормами и не выходят за рамки здравого смысла.

Мысль №4. Ошибки допустимы, нарушения — нет

Все допускают ошибки, и это ок. Даже опытные специалисты иногда совершают неоптимальные действия и принимают неправильные решения. А для начинающих ошибки и вовсе единственный способ познания профессии.

Другое дело — нарушения, когда дизайнер намеренно плюет на правила и стандарты своей команды или организации.

Нужно провести в своей голове четкую границу между ошибками и нарушениями. А также разделять либеральность руководителя в рабочих вопросах и необходимость соблюдения принятых норм.

Мысль №5. 70% обучения происходит на работе

Рассуждая о развитии сотрудников, Безручко ссылается на «модель Дженнингса», по которой 10% обучения должно быть формальным, 20% — при общении с руководителем и коллегами, а оставшиеся 70% — в процессе решения рабочих задач.

Вообще, эта модель довольно спорная и часто критикуется. Да и не модель это вовсе, а предположение, эффективность которого измерить почти невозможно. Но факт, что можно и нужно учиться через рабочие задачи, кажется мне бесспорным. Я и сам так познаю мир.

На практике это означает, что не нужно бояться браться за сложные задачи — только так можно научиться новому. 

Но важно, чтобы эти задачи были из зоны ближайшего развития (еще один термин из книги) и с ними было можно справиться при минимальной поддержке со стороны. А вот задачи из зоны испытания, которые вывезти скорее всего не выйдет, лучше не трогать.

В книге есть еще много инсайтов, но они заинтересуют только дизайн-менеджеров. Поэтому мой совет лидам: прочитайте «Практики регулярного менеджмента» сами, а не в моем пересказе.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

Нравится 1
1830
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие