О цифровом этикете
Вообще-то, я не требователен к коллегам по работе в плане соблюдения всяких надуманных приличий.
Я не настаиваю, чтобы все подключались на встречи со включенными камерами. Когда люди на созвоне курят вейп — мне тоже ок. Мне абсолютно плевать, как человек формулирует свои мысли в рабочих чатах, и ненормативная лексика для меня вполне нормативна.
Но есть вещи на работе, которые меня дико раздражают. О них я и хочу рассказать.
В сегодняшний топ я собрал дурные привычки, которые регулярно встречал на практике. И не только я: мне доподлинно известно, что описываемые вещи бесят очень многих.
Если заметите за собой что-то из перечисленного — задумайтесь о своем поведении.
Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.
1. Отправлять голосовые и неожиданно звонить
Голосовухи бесят всех, кроме тех, кто любит их отправлять.
В личной переписке, когда «правила игры» устанавливают два человека, голосовые сообщения могут быть легитимны. Но в рабочих чатах лучше обойтись без них.
Мало того, что они многих раздражают, они еще и имеют большие шансы быть непрослушанными. Я, например, зачастую прочитываю чаты по диагонали, не удосуживаюсь ознакомиться с голосовыми. И я точно не один такой.
Но еще хуже голосовых неожиданные звонки.
Их стоит приберечь для исключительных ситуаций. А когда просто лень много писать, можно предварительно поинтересоваться: «Наберу, не против?».
2. Ставить неожиданные встречи в календарь
Вообще, ставить встречи в календаре без предупреждения – это нормально. Календарь для того и нужен, чтобы посмотреть свободные слоты потенциальных участников встречи и забить удобное всем время.
Но не в том случае, когда до встречи остается десять минут. Такие «влеты» конкретно сбивают рабочий ритм. К тому же, многие просто не успеют увидеть такую встречу. Она пройдет в усеченном составе и, вероятно, будет не особо результативной.
В идеальной картине мира встречу нужно ставить за несколько часов до ее начала. А если нужно срочно — стоит хотя бы предупредить участников индивидуально.
3. Пересылать личные сообщения в общие чаты
Бывает, напишешь кому-нибудь в личку сообщение типа «У меня не отображется такая-то хрень, проверь плиз», а потом обнаруживаешь, что твое сообщение переслали в чат поддержки на сотню человек.
Ставь лайк, если было, как говорится.
Проблема с такими пересылками в том, что тон, которым мы общаемся в личке с человеком (или в приватном чате на несколько человек) совсем не такой, как в публичной коммуникации. При общении с близким кругом своей команды мы не стесняемся в выражениях и не следим за орфографией. А вот видеть спонтанно написанные сообщения за пределами этого круга неприятно.
Это если говорить о форме. Но проблемы могут быть и в содержании: не всякую информацию хочется публичить.
Прежде чем пересылать что-то, задумайтесь, как это воспримет ваш собеседник, и откажитесь от своей затеи.
4. Не представляться
Не знаю как вам, а мне постоянно приходят сообщения вроде «Привет, дай доступ к фигме».
Я-то и не против дать доступ, но хотелось бы понять кому. Из какой команды? Какая роль? Зачем понадобилась фигма? Ответы на эти вопросы часто приходится вытаскивать самому.
Не делайте так. В мессенджерах так же, как в «физической» жизни нужно здороваться и представляться. Это база.
5. Вести переписку на двоих с кучей людей в копии
Отдельный котел в айтишном аду я бы выделил тем, кто затевает бесконечные переписки. А особенно тем, кто ведет такие переписки в присутствии посторонних.
Часто бывает, что в почте обсуждается важный вопрос с кучей людей в копии. И вот, казалось бы, вопрос уже исчерпан. Но какая-нибудь парочка активно продолжает переписку, причем по вопросам, не касающимся изначальной темы. А остальные вынуждены все это дело читать.
Раздражает страшно.
В таких случаях лучше создать новую ветку с теми, кто заинтересован в новом обсуждении, а не генерировать лишний шум для посторонних.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.