Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
831 показ
101 открытие

Дизайнеры, учитесь на работе

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Сегодня мы поговоим об обучении на работе, а другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.

Модель 70:20:10

Образование для дизайнеров сейчас доступно как никогда. Менторские платформы, обучающие видеоролики и статьи — бери не хочу. А для тех, кто хочет получить фундаментальные знания и не мыслит себя без высшего образования, открыты двери ВШЭ и «Британки». 

И, конечно, бесконечное число онлайн-курсов самого разного качества и содержания — проходить их можно всю жизнь, и еще останется. Некоторые этим и занимаются, приступая к новой программе, едва окончив предыдущую.

Однако ошибкой было бы думать, что обучение сводится к формальным занятиям. Согласно модели 70:20:10, называемой еще моделью Дженнингса, в обучении сотрудника формальным занятиям отводится всего 10%, 20% — получению знаний из общения, а 70% — обучению непосредственно в процессе работы.

Конечно, эти цифры более чем условны, и пропорции могут меняться в зависимости от конкретного проекта, особенностей самого сотрудника и многих других факторов.

Но суть этой модели мне кажется верной: основное обучение, действительно, происходит через рабочие задачи. 

Более того, возможность для такого обучения есть почти на любом проекте, даже если по началу так не кажется. Об этом важно помнить каждому дизайнеру, чтобы не упускать время, которое можно вложить в свое развитие. 

Задачи на рост

Самый верный способ учиться — браться за сложные задачи. Но не за слишком сложные: идеальна ситуация, когда с задачей можно справиться при небольшой помощи дизайн-лида, поддержке коллег-дизайнеров или овладении небольшим объемом новых знаний.

Скажем, для дизайнера, который умеет работать с макетами в Фигме, научиться собирать несложные интерактивные прототипы — вполне посильная задача.

Хвататься же за задачу, которая заведомо вам не по зубам, не стоит. Скорее всего, вы не только ничему не научитесь, но и провалите задачу. Или выполните ее настолько плохо, что это будет во вред и проекту, и вашей репутации.

Например, если вы в жизни не рисовали ничего сложнее примитивных иконок, точно не следует коммититься на ручную отрисовку сложных иллюстраций в корпоративном стиле. Иллюстраторскому искусству (или генерации картинок в нейронках — сейчас эта оговорка обязательна) нужно учиться, и, не обладая должными скилами, вы просто опозоритесь.

Превосходить ожидания

Другой способ получать новые знания — делать в рамках поставленных задач чуть больше положенного минимума.

Например, изучить продуктовые метрики, данные аналитики и найти результаты релевантных UX-исследований — это то, что можно сделать в рамках проработки нового сценария, даже если вас попросили «просто нарисовать макеты». 

Таким образом вы не только сможете получить новые знания, но и спроектировать более классное решение, приятно удивив коллег серьезностью подхода.

Однако и тут стоит быть умеренным: стремясь сделать дополнительную полезную работу, нельзя срывать дедлайны по задаче и выходить за рамки той оценки по времени, с которой вы согласились на планировании. 

Полезные инициативы

Прогрессировать можно не только через проработку конкретных «дизайнерских» задач, но и через изучение процессов, по которым работает дизайн-команда.

Если у вас есть амбиции стать в перспективе дизайн-лидом или дизайнером высокого грейда, полезно учиться видеть глобальную ситуацию в продукте, в команде и во всей вашей компании.

Если то, что вы видите вокруг, вам не нравится, подумайте, как это можно изменить. А придумав решение, не стесняйтесь его озвучить. Хороший руководитель будет только рад дельным предложениям по улучшению процессов от сотрудников.

Но даже если ваши предложения не будут приняты, интеллектуальная работа не пропадет даром, ведь это отличная тренировка лидерского видения, которое вам еще пригодится.

Поддержка лидера

Обучение на работе будет более эффективным, если его необходимость осознает и сам дизайнер, и его дизайн-лид. И это осознание налагает на обоих некоторые обязательства.

Дизайнеру, помимо того, что нужно научиться использовать работу как источник новых навыков, стоит также четко артикулировать свой запрос на обучение. А дизайн-лидеру нужно уметь слышать своего сотрудника, понимать его зоны роста и оказывать поддержку в развитии. 

Именно от лидера зависит тот объем самостоятельности и полномочий, который необходим дизайнеру для развития. А еще нужно оставить за дизайнерам право на ошибки, которые неизбежны при выходе из зоны привычных компетенций в зону развития.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

Нравится 1
831
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие