Предмет разговора
Часто дизайн-лид воспринимается как человек, отвечающий исключительно за качество дизайна. Такое мнение мне кажется ошибочным: лид — настоящий менеджер и должен заниматься не только контролем за макетами, но и всеми аспектами менеджмента: командой, процессами, стратегией и т.д.
Есть и другая точка зрения: дизайн-менеджеру вообще не важны дизайнерские скиллы, поскольку он занимается управленческой деятельностью. С этой позицией я тоже не согласен, и я хочу рассказать вам, по каким причинам.
Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Этот пост — о том, почему в словосочетании «дизайн-менеджер» первое слово не менее важно, чем второе. А другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.
Арт-дирекшен
Первая, и самая очевидная, причина, почему лиду нужно иметь высокие дизайнерскими скиллы — арт-дирекшен.
Во многих компаниях дизайн-менеджеры, в непосредственном подчинении у которых находятся дизайнеры, должны проводить ревью их сценариев. Чтобы находить в макетах дизайнеров неточности и помогать вносить правки, нужно хорошо разбираться в предмете.
А если вы дизайн-менеджер среднего звена (высшего у нас почти не бывает), который свободен от функций дизайн-ревью, вам все равно нужно принимать концептуальные решения о внешнем виде продуктов или интерфейсов. Что опять же невозможно, если ваш уровень в дизайне невысок.
Найм и команда
Подбор дизайнеров в команду — функция лида. А где подбор, там просмотры портфолио и тестовые задания.
Оценивать уровень дизайнеров и принимать решения на основе этой оценки никак невозможно, если не уметь отличать хорошее от плохого.
Оценка нужна не только кандидатам, но и текущей команде. Чтобы понимать прогресс своих дизайнеров, надо отслеживать много параметров, среди которых дизайнерские хард-скиллы. Если сделать это объективно не хватает навыков, на выходе получится карта компетенций, составленная некомпетентным лидом. Так себе перспектива.
А еще лид, который хорош в дизайне, вызывает уважение у своей команды.
Эмпатия
Дизайнеры — народ своеобразный. С одной стороны, они креативные, пассионарные и полные идей. С другой — обидчивые и сильно прикипающие к своим решениям.
Обычному менеджеру сложно понять страдания творческого человека, а вышедшему из народа (из дизайна, то есть) — проще простого.
Одно дело поругать аналитика за плохо написанную документацию, а другое — дизайнера за дизайн. Обычный shit sandwich (похвала - критика - похвала) тут подходит не всегда — нужно чувствовать дизайнерскую душу и действовать более тонко.
Именно поэтому лиду-дизайнеру будет проще найти общий язык с коллегой. Причем не только для аккуратной критики, но и для того, чтобы разделить радость от успешных дизайн-решений.
Быть лучшим?
Получается, лид должен быть на голову выше всех в команде по дизайнеским скилам? Вовсе нет. Абсолютно нормально, когда в команде лида есть настоящие звезды дизайна: мастера креативных решений, повелители Фигмы, крепкие UX-еры и т.д.
Попытка быть лучшим любой ценой приведет к печальным последствиям. Либо в команду будут набираться специалисты заведомо невысокого уровня, чтобы не пошатнуть авторитет лида, либо лид будет инвестировать слишком много времени в развитие хард-скиллов.
Дизайн-менеджер должен быть достаточно хорош в дизайне, чтобы отличать плохое от хорошего, понимать тренды и направлять развитие дизайна на своем участке. Этого хватит.
Выводы
Какие же выводы можно сделать из сказанного?
Пожалуй, такие:
- Хотите стать дизайн-лидом — станьте сначала хорошим дизайнером.
- Если такой путь вам не нравится, то оно вам и не надо. Идите в какие-нибудь другие (не дизайн) лиды.
- Даже на руководящей позиции не отрывайтесь от земли. Как минимум, посматривайте за трендами.
- Не забывайте: дизайн важен.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.